Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компоновка сепараторов фирмы альфа-лаваль (серия МАРХ)



2019-11-21 1492 Обсуждений (0)
Компоновка сепараторов фирмы альфа-лаваль (серия МАРХ) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одним из наиболее распространенных типов сепараторов, устанавливаемых на судах мирового флота, являются сепараторы Альфа - Лаваль. Особенностью сепараторов этой фирмы является увеличенное количество тарелок в барабане без увеличения его габаритов за счет уменьшения

межтарелочного зазора на 17 - 22% и применение специальных напорных дисков с профилированными каналами, работающими как центростремительные насосы. Они заменяют откачивающие насосы топлива (масла), воды.

Общий вид сепараторов фирмы Альфа - Лаваль показан на рис. 2.1 и 2.2.

Эти рисунки дают общее представление о сепараторах.

Позиции на рис. 2.1 означают следующие детали:

1-тарелкодержатель; 2-крышка барабана;3-винт;4-боль-шая кольцевая гайка;5-пакет тарелок барабана; 6-барабан;7-передвижное дно барабана;8-кольцо управляющее;9-корпус пружин; 10-распределительное устройство;11- тормоз; 12-фрикционная муфта; 13-тахометр; 14-пробка заливной горловины; 15-указатель уровня масла; 16-пробка сливной горловины масла; 17-смотровое окошко; 18-крышка сборни-ка;19-крепежный болт крышки сборника;20-верхний сборник; 21-нижний сборник;22-корпус;23-кран управления; 24-верхняя опора вертикального вала;25-вал барабана; 26-червяк вертикального вала; 27-патрубок спуска шлама; 28-горизонтальный вал; 29-червячное колесо.

Позиции в скобках соответствуют тем же деталям на рис 2.12.

Позиции на рис. 2.2 соответствуют следующим деталям:

1- рукоятка; 2 - смотровое окно; 3-подвод воды для гидравлического затвора; 4-подвод очищаемого топлива (масла); 5-отвод очищаемого топлива (масла); 6-клапан; 7-барабан сепаратора; 8-управляющий кран разгрузки барабана на от шлама; 9-отбойник; 10-труба для спуска шлама; 11-фланец; 12-станина; 13-входной клапан;14-входной патрубок очищаемой жидкости; 15-откачивающий напорный диск; 16-крышка сепаратора; 17-коллектор;18-откидной крепёжный болт; 19-корпус; 20-смотровое окно; 21-вертикальный вал сепаратора; 22-верхний подшипник; 23-тахометр; 24-счётчик оборотов; 25-пробка для залива смазочного масла; 2 6-рукоятка тормоза; 2 7-червячное колесо; 28-ука-зателъ уровня масла; 29-спускная пробка масла; 30-цент-робежная фрикционная муфта.

 

 

Рис 2.1 Общий вид сепаратора МАРХ309В-00

 

 

 

Рис 2.2 Общий вид сепаратора МАРХ2078-00.

 

Основными узлами сепараторов являются: станина, горизонтальный вал с червячно - винтовым механизмом, вертикальный вал, барабан, сборник.

Назначение, устройство и конструктивные особенности этих узлов будут рассмотрены ниже.

Для обеспечения процесса сепарирования топлива (масла) сепаратор оборудован специальными системами и устройствами. Схема установки сепаратора показана на рис.

2.3. Важным элементом установки является водяной бак

1, который располагают на высоте (1,5 - 3,0) м от сепаратора. Он служит для питания системы управления выгрузкой шлама из барабана сепаратора и пополнения утечек воды. Во время работы сепаратора в баке должна постоянно находится вода. Уровень её поддерживается по водоуказательному стеклу.

Режим сепарирования требует определённой вязкости очищаемого топлива (масла). Она обеспечивается подогревом топлива в подогревател

 Техническое обслуживание сепараторов фирмы альфа-лаваль (серия МАРХ)


Центробежные сепараторы подлежат надзору Регистра для обеспечения их технической безопасности. Предусмотрены первоначальное освидетельствование, ежегодное и очередное каждые 4 года.
При первоначальном освидетельствовании судовладелец должен предъявить техническую документацию на сепаратор - сертификат, выдаваемый на детали и материалы сепаратора при надзоре за их изготовлением на заводе изготовителе. Этот сертификат завод - изготовитель направляет вместе с сепаратором. При установке сепаратора на судне сертификат остаётся на нём для хранения.
После ознакомления с документацией проводится про-ветэка сепаратора в действии и, если не возникает сомнений в его техническом состоянии, объём разборки узлов и деталей может быть уменьшен или разборка может не потребоваться.

При ежегодном освидетельствовании сепаратора производят наружный осмотр и проверку его в действии.

При очередном освидетельствовании должна быть произведена дефектоскопия ответственных деталей сепаратора:

• корпуса барабана;

• вертикального вала;

• тарелок;

• гаек барабана.

Далее выполняется осмотр муфты, передачи и буферных пружин, после чего сепаратор должен быть собран и проверен в действии.

В дальнейшем результаты дефектоскопии предъявляются инспектору Регистра при ежегодных освидетельствованиях.

В процессе эксплуатации сепараторов их надёжность и эффективность работы зависят от грамотного и своевременного технического обслуживания.

Перед пуском сепаратора необходимо провести его наружный осмотр, убедиться в отсутствии посторонних предметов, а также проверить следующее:

• хорошо ли зажата крышка сепаратора прижимными болтами и закреплён ли напорный диск;

• подготовлена ли система подвода и отвода масла (топлива);

отпущен ли тормоз;

наличие масла в корпусе червячной передачи, уровень масла должен быть выше средней черты смотрового стекла; наличие воды в напорном водяном баке; полностью ли открыт расходомер; подведена ли греющая среда (пар или электропитание) к подогревателю масла (топлива);

• положение крана управления, он должен находиться в позиции №2 (выключено), барабан открыт;
• убедиться в правильности выбора и установки регулировочной шайбы согласно диаграмме и инструкции по её подбору;

• закрыт ли секущий клапан сепарируемой жидкости;

Пуск сепаратора осуществляется включением электродвигателя. При этом необходимо иметь в виду, что в период разгона сепаратора муфта сцепления нагревается вследствие проскальзывания её колодок, но после завершения разгона, когда числа оборотов горизонтального вала и электродвигателя сравниваются, муфта охлаждается.

Далее выполняются следующие операции.

При достижении полных оборотов барабана (через 6-8 мин. с момента запуска) поставить кран управления в позицию №3 и, когда появится вода из вестовой трубки (барабан закрыт), поставить кран в позицию №4 (работа).

В процессе пурификации для создания гидравлического затвора подводят воду, подогретую до температуры сепарируемого продукта, и прекращают подачу воды, когда она начинает вытекать через смотровое окошко отсепари-рованной воды. Если же вода вытекает через смотровое стекло отвода масла (топлива), то это означает, что регулировочная шайба имеет малый диаметр или вода подаётся под излишне большим давлением.

Необходимо медленно открывать клапан подачи масла (топлива) на сепаратор, т.к. при быстром открытии может произойти вытеснение воды гидравлического затвора и масло (топливо) поступит в патрубок отсепарированной воды. Это явление характерно, когда сепарируемое топливо имеет большой удельный вес (более 0,9 г/см3). Напротив при настройке сепаратора на процесс кларифика-ции заполнение барабана масла (топливом) следует выполнять быстро.

Поставить стрелку расходомера спец. ключом на нужный расход, затем отрегулировать топливным краном давление на манометре 0,1 МПа. Заметим, что появление брызг масла (топлива) на стекле смотрового окошка будет свидетельствовать о том, что барабан закупорен шламом. В этом случае необходимо остановить сепаратор и произвести очистку тарелок барабана.

В процессе работы сепаратора следует обращать внимание на следующее:

• возможное попадание топлива (масла) в патрубок отсепа рированной воды из - за неправильного выбора регули ровочной шайбы (большой диаметр отверстия) или нарушения режима сепарирования (температура, давление);

• температурный режим поступающего масла (топлива), необходимо поддерживать заданную температуру;

• состояние механизма сепаратора, отсутствие вибрации и посторонних шумов, протечек в разъёмах, фланцах, повышенных температур деталей.

Если во время работы сепаратора барабан неуправляемо открывается, надо немедленно прекратить подачу масла (топлива) во избежание значительной его потери и выяснить причину неисправности.

При остановке сепаратора, если нет необходимости в быстрой остановке, не следует пользоваться тормозом, т.к. при медленной остановке в барабане сохраняется водяной затвор и при последующем запуске нет необходимости пополнять его. Кроме того, увеличивается срок работы тормозных колодок.

Для выполнения самоочистки барабана сепаратора в процессе работы необходимо выполнить следующие операции:

1. Закрыть кран подачи топлива на сепаратор и открыть байпасный кран для перепуска топлива после подогревателя на всасывание насоса.

2.Повернуть управляющий кран в позицию №1 ("разгрузка") и держать его пока не откроется барабан и шлам будет выброшен с характерным звуком.

3.Поставить управляющий кран в позицию№2 и оставить его в этом положении на 5-6 сек (происходит подготовка к закрытию барабана).

4. повернуть управляющий кран в позицию №3 и держать его до тех пор, пока вода не начнёт вытекать из вестовой трубки, что означает "барабан закрыт".

5.Поставить кран в позицию №4 ("работа") для продолжения процесса сепарирования.

Для остановки сепаратора необходимо:

1. Закрыть кран подачи топлива на сепаратор и открыть байпасный кран.

2. закрыть кран на трубопроводе всасывания топливно го насоса.

3.Повернуть управляющий кран в позицию №1 для разгрузки барабана.

4.Поставить управляющий кран в позицию №2 и оставить его в этом положении.

5.Выключить электродвигатель и включить тормоз. Приведём ряд характерных неисправностей и отказов

сепараторов серии МАРХ.

1. Барабан не закрывается, хотя управляющий кран находится в позиции №3 ("закрыто").

Причинами могут быть:

• отсутствие воды в водяном баке или закрыт клапан для её поступления;

• неисправность управляющего крана или каналов подвода воды от него к механизму управления подвижным дном;

• неисправность самого узла управления подвижным дном;

• поломка пружин управляющего кольца в механизме управления;

2.Барабан сепаратора не открывается. Причины аналогичны п.1.

3. Насос не подаёт достаточного количества топлива:

• засорен фильтр,

• подсос воздуха во всасывающем трубопроводе;

• не полностью закрыт байпасный клапан после подогревателя.

4.Гидравлический затвор вытесняется:

• большой диаметр регулировочной шайбы;

• недостаточная подача воды;

• нарушено уплотнительное кольцо под регулировочной шайбой;

• нарушено уплотнительное кольцо в плоскости прилегания подвижного дна;

• деформирована плоскость прилегания самого подвижного дна. Эта неисправность устраняется проточкой на токар ном станке плоскости прилегания с минимальным снятием

материала и хорошей центровкой на станке подвижного дна.

5. Большое количество топлива (масла) попадает в патрубок отсепарированной воды:

• большой диаметр регулировочной шайбы;

• нарушение режима сепарирования (давление и температура топлива);

• вытесняется гидравлический затвор.

6. Некачественная очистка топлива (масла):

• несоответствующая регулировочная шайба при пурифи кации;

• барабан сепаратора вращается с меньшими оборотами. Проверить: отпущен ли полностью тормоз. Свободно ли вращается барабан, неисправность электродвигателя, отсут ствие повреждений фрикционных накладок;

• закупорена шламовая полость барабана - остановить сепа ратор очистить барабан;

• слишком большая производительность сепаратора;

• несоответствующая температура сепарируемого продукта. Её следует поддерживать равномерно в течение всего процесса очистки.

7.Повышенная вибрация и утечка масла из картера винто - червячной пары. Причина состоит в том, что в процессе работы сепаратора - нижний стакан вертикального вала может проворачиваться из - за срезки стопорного штифта. В результате такого дефекта стакан разбивает своё посадочное место, нарушается герметичность картера и происходит утечка масла.

Для устранения дефекта необходима разборка сепаратора и вертикального вала, проточка посадочного места нижнего стакана и замена стопорного штифта.

8.При сборке горизонтального вала возможна неправильная установка стопорного кольца (шайбы). Если она поставлена другой стороной (т.е. повёрнута на 180°), то червячное колесо смещается по оси от своего положения, нарушается центровка винто - червячной пары и происходит интенсивный износ зубьев пары. Для устранения данного дефекта требуется разборка горизонтального вала, проверка и установка стопорной шайбы на своё место.

9.Фрикционная муфта - со временем происходит износ диска с нарушением гладкой поверхности, появляются борозды, зазубрины. Необходимо снять диск сцепления и проточить его до исчезновения следов износа.

10. Фрикционная муфта - отверстия резиновой встав ки эластичной муфты разбиваются пальцами поводка.

Для устранения дефекта необходима замена эластичной муфты совместно с пальцами поводка.

11. Барабан сепаратора имеет много ответственных уп лотнений, изготовленных из специальной маслотопливос тойкой резины. Износ этих уплотнений неизбежно приво дит к неисправной работе и отказам сепаратора. Для вое становления его работоспособности необходима замена уп лотнений. Заметим, что в ЗИПе всегда должен быть полный набор фирменных уплотнений.

Для надёжной работы сепаратора требуется постоянное внимание к вращающимся деталям: их осмотр, ревизия, очистка и смазка.

 

 

Рекомендуются следующие сроки ревизии и очистки.

 

 

Смазка деталей сепаратора выполняется в следующие сроки:

 

 

 



2019-11-21 1492 Обсуждений (0)
Компоновка сепараторов фирмы альфа-лаваль (серия МАРХ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компоновка сепараторов фирмы альфа-лаваль (серия МАРХ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1492)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)