Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация методов обучения по источнику знаний.



2019-11-21 1000 Обсуждений (0)
Классификация методов обучения по источнику знаний. 0.00 из 5.00 0 оценок




Классификация методов обучения по источнику получения знаний

В соответствии с данным подходом выделяют:

– словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);

– наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);

– практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

Словесные методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, учебная дискуссия, лекция

Наглядные методы. Это методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами и предназначены для наглядно-чувственного ознакомления учащихся с явлениями, процессами, объектами в их натуральном виде или в символьном изображении с помощью всевозможных рисунков, репродукций, схем и т.п. В современной школе с этой целью широко используются экранные технические средства. Метод демонстрация и метод иллюстрация

Практические методы. Данные методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. К ним относятся упражнения, лабораторные и практические работы.

 

 

Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности.

Характер познавательной деятельности традиционно рассматривают как уровень мыслительной активности учащихся. Классификацию методов обучения на основании именно этого критерия предложили видные советские педагоги И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин. Данная классификация выделяет следующие методы обучения:

1. объяснительно-иллюстративный.

Объяснительно-иллюстративный метод имеет несколько характеризующих и отличающих его признаков: знания учащимся предлагаются в готовом виде; педагог использует разнообразные приемы по восприятию детьми учебной информации; учащиеся воспринимают знания, осмысливают их, фиксируют в собственной памяти и впоследствии применяют их, реализуя на практике.

2. репродуктивный;

3. проблемное изложение.

Метод проблемного изложения считается переходной стадией от исполнительской работы к творческой. Поначалу учащиеся еще не способны без помощи других решать проблемные задачи, поэтому учитель показывает пример решения проблемы, излагая его путь от начала до конца. И хотя учащиеся при этом не являются полноправными соучастниками процесса, а только лишь наблюдателями хода рассуждений, они получают превосходный урок разрешения познавательных трудностей.

4. частично-поисковый (эвристический).

Специфику частично-поискового (эвристического) метода обучения составляют такие черты: знания учащимся не предлагаются в готовой форме, их необходимо добывать самостоятельно; учитель организует не изложение новых знаний, а их поиск при помощи различных средств; учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждают, решают познавательные задачи, анализируют проблемные ситуации, сопоставляют, обобщают, делают выводы, вследствие чего у них формируются осознанные крепкие знания.

5. исследовательский. Сущность исследовательского метода обучения сводится к следующему: преподаватель совместно с учащимися определяет проблему, которую необходимо решить за определенный отрезок учебного времени; знания учащимся не сообщаются, они должны сами добывать их в ходе разрешения (исследования) проблемы; работа учителя сводится к оперативному управлению ходом решения проблемных задач; учебный процесс характеризуется высокой интенсивностью, учение совмещается с познавательным интересом, приобретенные знания отличаются глубиной, прочностью, действенностью.

 

Методы обучения ФКиС.

На уроках физкультуры применяются традиционные дидактические методы:

- словесные

- наглядные

- практического упражнения

1. В словесных методах часто используются

- объяснения, когда идет сообщение нового материала или дополнения к технике элементов.

- пояснения и комментарии при выполнении студентами отдельных элементов техники, для исправления ошибок и неточностей.

Главное требование: конкретность и точность пояснений.

2. Наглядные методы даются с использование непосредственного и опосредованного показа. Кроме выполнения упражнений преподавателем на уроках физкультуры применяется показ наглядных пособий: карточек, кинограмм, DVD, и видео материалов.

Показ на уроках физкультуры играет особую роль, так как студенты запоминают не то, что слышат, а то, что видят. Поэтому необходимо соблюдать требования к непосредственному показу. Он должен быть правильным, точным и даваться с нужными пространственно-временными характеристиками. Показ преподавателя часто сопровождается словесными комментариями.

3.Очень большая и важная группа методов – это практическое выполнение упражнений. Сколько бы студент не знал и не видел упражнений, если он не будет его выполнять сам, то никогда его не освоит. Все движения нужно прочувствовать через своё тело и только при неоднократном повторении упражнения происходит их заучивание.

Методы практического выполнения упражнений проводятся:

- целостным методом: строго регламентированного упражнения, частично регламентированного упражнения.

- расчлененным упражнение

- игровым методом

-соревновательным методом

 



2019-11-21 1000 Обсуждений (0)
Классификация методов обучения по источнику знаний. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация методов обучения по источнику знаний.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1000)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)