Спортивный педагог, требования к его личности.
Спортивный педагог – это педагогическая профессия, поэтому главной особенностью деятельности спортивного педагога является ее педагогический характер. В настоящее время под термином "спортивный педагог" понимают тренеров, тренеров-преподавателей, инструкторов, методистов. К числу особенностей педагогической деятельности можно отнести следующее: Педагогическая деятельность характеризуется высоким уровнем нормативности, социальной ответственности и морального долга. Ее результаты должны отвечать государственным образовательным стандартам, процесс осуществления - общественным моральным нормам, а личная миссия, состоящая в формировании личности каждого отдельного учащегося, требует постоянной высокой личной ответственности педагога. Педагогическая деятельность весьма разнообразна по объекту, предмету, форме и способам ее осуществления.
объектами педагогического воздействия являются: конкретный учащийся, учебная группа, общественные активы учащихся, их родители, взаимодействующие коллеги, государственные учреждения, общественные и другие организации, участвующие в жизни, обучении, воспитании, досуге учащихся, неформальные лица, группы, объединения, а также сам педагог и характеристики и его деятельности; предметом педагогического воздействия являются знания и умения учащихся в определенной учебной дисциплине, а также нравственные, интеллектуальные, физические и личностные качества занимающихся; формами воздействия являются нормативно установленные, плановые, учетные и ситуативные (необходимость в которых диктуется текущим моментом), вынужденные или инициативные занятия, мероприятия и коммуникации, отличающиеся большим объемом, требующие значительных временных, физических и психических затрат. способами педагогического воздействия являются как общепринятые методические приемы, техники, технологии, составляющие довольно обширный "обязательный" профессиональный арсенал, так и нестандартные, импровизационные и творческие решения, необходимость в которых возникает постоянно. Объектом деятельности педагога является человек в его постоянном развитии. Продукты его деятельности "материализуются в психическом облике его учеников" - в их знаниях, умениях и особенностях личности . Педагогическая деятельность имеет ярко выраженный творческий характер. Ее невозможно подвести под определенный алгоритм.
Особенности профессии тренера и учителя физической культуры.
Молодые люди, избравшие профессию педагога в области физической культуры и спорта, должны отчетливо представлять себе всю привлекательность и сложность этой профессии. Тренеру она приносит много радости: любовь детей, творческий характер труда, признательность общества, известность и славу, она — источник постоянного профессионального роста. В этой профессии сеть и менее привлекательные стороны: ненормированный рабочий день, высокая требовательность со стороны окружающих, ответственность за здоровье воспитанников, их спортивные успехи и будущую после спортивную жизнь.Высока требовательность к тренеру. Он всегда на виду. Он незримо присутствует в семьях своих воспитанников. Родители и окружающие подвергают обсуждению его моральный облик, отношение к детям, его действия и поступки и т. д. К знаниям, умениям, способностям, волевым и нравственным качествам учителя ФК и тренера предъявляются требования: общие и специальные. 1.Общепедагогические требования: 1.1.Высокий уровень нравственного самосознания; 1.2. Наличие педагогического образования; 1.3. Широкий идейно-политический кругозор; 1.4. Устойчивые морально-волевые качества; 1.5. Интерес к современным достижениям в педагогике, психологии и биологии; 1.6. Высокий общий культурный уровень; 1.7. Умение управлять собой в любых условиях; 1.8. Хорошие организаторские способности; 1.9.Умение руководить коллективом и пользоваться авторитетом у своих учеников. Кроме названных общих требований, педагогическая профессия предъявляет к специалисту по физической культуре и специальные требования, определяемые спецификой конкретной профессиональной деятельности 2. Специальные требования (на примере спортивного тренера): 2.1. Знание теоретических и методических основ физического воспитания, медицинского контроля; 2.2. Умение владеть технико-тактическими навыками и знание современных научно-методических достижений по своему виду спорта; 2.3.Умение выбрать наиболее способных к данному виду спорта лиц; 2.4. Способность планировать перспективную подготовку спортсменов, учитывая их индивидуальные особенности; 2.5. Умение воспитывать у своих учеников стремление регулярно заниматься спортом; 2.6. Способность подготовить спортсмена к достижению высших результатов на соревнованиях.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |