Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современные программы полового воспитания ддв.



2019-11-21 431 Обсуждений (0)
Современные программы полового воспитания ддв. 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа полового воспитания детей дошкольного возраста «Детский сад от А до Я» Коломийченко Л.В.Цель: своевременная (соответствующая возрастным и половым особенностям детей) и качественная, обеспечивающая достижение оптимального уровня, полоролевая социализация дошкольника.Содержание программы представлено по блокам: «Я — человек», «Я — мальчик, я — девочка», «Мужчины и женщины», «Моя семья», «Детский сад — мой второй дом». Каждый блок содержит ряд тем, отражающих различные направления процесса приобщения детей к психосексуальной, семейно-бытовой, нравственно-этической культуре.Задачи полового воспитания представлены по трем сферам личностного развития (когнитивные, эмоционально-чувственные и поведенческие).Особый интерес в организации полового воспитания представляют обозначенные принципы, в соответствии с которыми должен осуществляться отбор содержания при приобщении к различным аспектам гендерной, нравственно-этической и семейно-бытовой культуры: – принцип доступности, обеспечивающий адаптацию научного знания к специфике возрастных, половых особенностей личностного развития детей дошкольного возраста; – принцип научности, предполагающий отражение в предъявляемом материале основных закономерностей развития людей разного пола; возможность усвоения знаний на уровне первоначальных, дифференцированных и обобщенных представлений; стимулирование познавательного интереса детей к сфере социальных отношений; формирование основ научного мировоззрения; – принцип последовательности и концентричности, обеспечивающий постепенное обогащение содержания различных сфер гендерной, нравственно-этической и семейно-бытовой культуры в соответствии с возрастными возможностями детей, возвращение к ранее пройденным темам на более высоком уровне формирования знаний (от элементарных представлений по отдельным признакам к обобщенным представлениям по системе существенных признаков); – принцип прогностичности, ориентирующий на осознанное восприятие детьми предлагаемого содержания, на возможное его использование в качестве аргументов в объяснении своих поступков, отношений в сфере межполового взаимодействия, на проявление потребностей и мотивов социально значимого и одобряемого поведения; принцип системности, предполагающий формирование у дошкольников обобщенного представления о взаимоотношениях между людьми разного пола как целостной системе, в которой все объекты, процессы, явления, поступки, переживания находятся во взаимосвязи и взаимозависимости; становление основ диалектического понимания социальной действительности; – принцип культуросообразности, обеспечивающий становление различных сфер самосознания ребенка на основе приобщения к гендерной, нравственно-этической и семейно-бытовой культуре; – принцип интегративности, предусматривающий возможность использования содержания гендерной культуры в разных разделах воспитания (трудовом, эстетическом, физическом, экономическом и т.д.) и его реализацию в разных видах деятельности (познавательной, речевой, игровой, коммуникативной, двигательной, театрализованной, экспериментальной, конструктивной, изобразительной, трудовой, учебной). В ее исследованиях также определены этапы полоролевого воспитания детей дошкольного возраста. Первый этап- формирование представлений через восприятие и запоминание; второй этап - осознание и переживание воспринятого, выработка положительной или отрицательной его оценки; третий этап - возникновение чувства личностной причастности, личностной значимости и ценности; четвертый этап- формирование потребности действовать в соответствии с личностной значимостью и невозможность поступать иначе.

Программа «Семьеведение для малышей» Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова. Цель: обеспечить своевременное и качественное семейное воспитание дошкольников в аспекте здоровьесберегающих норм поведения. Разделы: «Моя семья», «Мои мама и папа», «Мама — женщина, папа — мужчина». Задачи: Формировать и конкретизировать первоначальное представление о себе, о маме и папе, об особенностях мамы и папы, девочки и мальчика; Способствовать к проявлению интереса к различным аспектам семьи; к сверстникам своего противоположного пола; к младшим детям; Способствовать к проявлению сочусвия, любви по отношению к членам семьи; потребности в близости с родными; проявлению себя в игровой роли мамы или папы, сына или дочери; Формировать способы поведения: оказания помощи членам семьи; проявления сочуствия (вербальные и невербальные); Способность проявления заботы и покровительства по отношению к младшим детям; Со средней группы. Уточнять, дополнять, систематизировать, обобщать знания о маме и папе, об особенностях девочек и мальчиков. 

«Полоролевое развитие детей 5-7 лет» А.М.ЩетининаЗадачи: Формирование устойчивых представлений о своей половой принадлежности;Создание целостного, позитивного образа я — мальчик, я — девочка;Изучениемаскулинных и фемининных качеств человека;Обогащение представлений ребенка о тех ролях, которые в обществе играют мальчики и девочки, мужчины и женщины.

Механизмом полового воспитания детей дошкольного возраста выступают личностно-ориентированные технологии:

1. Средства: игры; народные сказки; пословицы; колыбельные песни

2. Методы: игры; упражнения; личный пример; познавательно-развивающие этические беседы; проблемные ситуации; схемы-действия

3.Формы: игровая деятельность; экспериментальная; проблемно - поисковая

Внедрение половых технологий в ДОУ происходит посредством:народных игр,сказок, пословиц,поговорок,фольклора;



2019-11-21 431 Обсуждений (0)
Современные программы полового воспитания ддв. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современные программы полового воспитания ддв.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)