Физическое воспитание как основа здорового образа жизни ддв.
Понятие ФВ –организованный пед.процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование орг-ма, формирование двигательных навыков и психофизических качеств, достижение физ.совершенства организма (Логинова, Саморукова) Понятие физ.развитие-- процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивид. жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств. В более узком значении – совокупность некоторых морфофункциональных признаков (показатели роста, веса, окружности груди, ЖЕЛ, осанка, своды стопы), в более широком – предполагает развитие психофизических качеств (быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости). Здоровый образ жизни- это такая деятельность людей, которая направлена на профилактику заболеваний, укрепление и сохранение здоровья. Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья. Практика показала, что формирование здорового образа жизни с раннего детства является фундаментом хорошего здоровья в зрелом возрасте. Цель ФВ-сохранение и укрепление здоровья ребенка, формирование у дошк-ков привычки ЗОЖ, формирование гармонически развитой, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физ. совершенство личности. Задачи ФВ: всестороннее физ.развитие, укрепление здоровья и закаливание организма, формирование навыков осн.жизненно необходимых движений; формирование ценных моральных качеств и волевых черт характера: настойчивости в достижении поставленной цели, умение преодолевать трудности, соблюдать интересы коллектива. Задачи ФВ (Бабанский): укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физ.развитию и повышению работоспособности; формирование двигательных умений и навыков; развитие основных двигательных качеств; привитие КГН, сообщение знаний по гигиене; воспитание воли, смелости, дисциплины; формирование привычки и интереса к систем. занятиям физ. упражнениями; привитие организаторских навыков. Содержание ФВ: содер-е сост. та часть соц-истор.опыта, которая вкл.: ЗУНы обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья ч-ка и двигат-ю кул-ру; знание норм и правил санитар-гигиен.кул-ры (кул-ра тела, еды, дома и т.д.), а также умение выполнять их. Двигательная культура предполагает овладение выработ.нормативами различных движений и развитие на этой основе таких качеств, как координированность, ловкость, быстрота, выносливость и т.д. КГН, которыми должен овладеть р-к: навыки еды (аккуратно брать, прожевывать пищу, польз. ложкой и т.д.); навыки ухода за своим телом (умывание, причесывание); навыки соблюдения порядка в помещении, польз.одеждой и ухода за ней (раздевание, одевание и т.д.). виды движений, в которых дети овладевают двигательными умениями и навыками: осн.движения (бег, ходьба и т.д.); подвижные игры (сюжетные, бессюжетные); спортивные упражнения; детский туризм. Средства ФВ: гигиенические (правильный режим ,рац.питание, формирование КГН и т.д.); соц-быт.факторы; полноценное питание; оздоровительные силы природы; рац.режим жизни; физ.упражнения; деят-ть детей; игры; худ.средства (лит-ра, фольклор); естествен.силы природы (д/закаливания орг-ма). Современные подходы к ФВ : Развитие высоких технологий, научно-технический прогресс, стремление к максимальному комфорту, удобству, экономии времени и сил — способствует значительным изменениям в стиле жизни современного человека. Люди все больше времени проводят у мониторов телевизоров и компьютеров, за разговорами по телефону, даже для того что бы купить еду не обязательно идти в магазин — достаточно заказать доставку... В общем, образ жизни современного человека становится все менее подвижным, а повседневная потребность в физической активности снижается. Современные дети — это продукт нашего современного мира, объект жалоб, споров, гордости и исследований психологов и социологов. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но все единодушны в одном: современные дети другие, ни хуже, ни лучше, а просто другие. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Нет. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, изменились приоритеты государственной политики в сфере образования и ожидания взрослых, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду и в школе.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |