Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность и классификация методов воспитания.



2019-11-21 337 Обсуждений (0)
Сущность и классификация методов воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок




Воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

Деятельностный подход к воспитанию.

Большинство образовательных программ и технологий ориентированы на развитие личности ребенка и на использование знаний, умений и навыков в качестве средства, а не цели развития, т.е. направлены на развитие активности, инициативности, самостоятельности. Организация такой деятельности лежит в основе деятельностного подхода в воспитании.

Чтобы обеспечить всестороннее развитие дошкольников, необходимо организовать их участие в разнообразных видах деятельности и постепенно расширяющихся отношений.

Деятельностный подход - единство личности с ее деятельностью. Деятельность в ее многообразных формах опосредованно осуществляет изменения в структурах личности; личность же, в свою очередь, одновременно непосредственно и опосредованно осуществляет выбор адекватных видов и форм деятельности и преобразования деятельности, удовлетворяющие потребностям личностного развития.

Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре совместная деятельность детей со взрослыми, в реализации вместе выработанных целей и задач. Педагог не подает готовые образцы нравственной и духовной культуры, создает, вырабатывает их вместе с детьми, совместный поиск норм и законов жизни в процессе деятельности и составляет содержание воспитательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода.

Деятельностный аспект содержания обучения в деятельностной модели обучения выражается в том, что учебный процесс представляет собой:

-взаимодействие,

-решение коммуникативных (проблемных) задач;

-свободная творческая работа и сотрудничество.

Методы воспитания - способы профессионального взаимодействия воспитателя и воспитанника с целью решения воспитательных задач.

Система общих методов воспитания:

1-методы формирования сознания личности (убеждение, рассказ, беседа, метод примера);

Эти методы направлены на обогащение и развитие сознания детей знаниями об окружающей действительности, о прекрасном в природе и обществе, о нравственных правилах обучения, о труде взрослых. С помощью этих методов у детей формируются система понятий, взгляды, убеждения. Эти методы помогают детям учиться обобщать свой жизненный опыт, оценивать свое поведение. Главным инструментом здесь является слово.

Убеждения -путь воздействия на знания воспитанника для разъяснения фактов и явлений общественной и личной жизни, формирования взглядов. Этот метод является ведущим, умело пользоваться словом обязан каждый педагог. Рассказ – это яркое эмоциональное изложение конкретных фактов. С помощью рассказа воспитанники получают знания о нравственных поступках, о правилах поведения в обществе, учатся отличать хорошее от плохого.  Беседа - обмен знаниями. Пример - метод воздействия на созерцания, чувства, поведения дошкольников.

2-методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности(приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, иллюстрации и демонстрации);

Приучение направлено на выполнение детьми определенных действий в целях превращения их в привычные и необходимые способы поведения, связан с таким методом воспитания как упражнение. Если метод приучения связан непосредственно с процессом, действием, то при использовании упражнения требуется, чтобы дети прониклись пониманием личностной значимости выполняемого действия. Система упражнений необходима для формирования привычек правильного поведения.

Воспитывающие ситуации специально создаются педагогами и воспитателями, когда необходимо поставить ребенка перед фактом выбора поступка. Воспитательная ситуация – это всегда наличие выбора, это конфликт, борьба внутренних побуждений с нормами поведения, принятыми в обществе. Правильно подобранные педагогические ситуации могут быть одним из необходимых и мощных стимулов развития и воспитания ребенка.

3-методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.);

Поощрение – это способ положительной оценки поведения ребенка или группы детей. Поощрение всегда связано с положительными эмоциями. При поощрении дети испытывают гордость, удовлетворение, уверенность в правильном поведении и поступке.

Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании (наблюдение, опрос).

На этом этапе ребенка учат оценивать себя, соотносить собственные действия с требованиями.

 



2019-11-21 337 Обсуждений (0)
Сущность и классификация методов воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность и классификация методов воспитания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)