Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы и теоретические основы нравственно-полового воспитания ддв.



2019-11-21 298 Обсуждений (0)
Проблемы и теоретические основы нравственно-полового воспитания ддв. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные понятия:

Пол:в широком смысле - совокупность телесных, физиологических, поведенческих и социальных признаков, на основании которых индивида считают мужчиной (мальчиком) или женщиной (девочкой)

Психосексуальная культура:это с-ма средств, норм благодаря которым общ-во унифицирует поведение своих членов. Она создает контекст в котором поведение отдельного ч-ка обретает своё истинное звучание. ПСК не всегда позитивно «проникает» в ч-ка ч/з половое восп-ие, подразумевая влияние общ-ва на психосексуальное развитие и формирование ч-ка.

Половое воспитание: это процесс систематического, сознательно планируемого и осуществляемого, предполагающего определенный конечный результат направленного воздействия психическое и физическое развитие мальчика (мужчины) и девочки (женщины) с целью оптимизации их личностногоразвитиядеятельности во всех, связанных с отношениямиполов, сферах жизни. Половоевоспитание,предполагаетналичиецелей,программиметодов,исполнителей.

Сексуальное просвещение: это снабжение детей знаниями о половых различиях: физиолог. и психол. пола, психосекс. проц. отн-ях

Полоролевая социализация: это акт-ое усвоение л-тью стандартов ПСК по мере вхождения в соц. отн-ия. Этот процесс явл-ся неотъемлемой частью общего процесса соц-ции.

Полоролевая типизация поведения— усвоение и приобретение индивидом черт психологических и форм поведения социального, типичных дляпредставителя данного пола.

1. Маскулинные дети (мужественный)- ценят авторитет силы и независимость поведения. Им присущ независимо- соревновательный стиль поведения, авторитарный хар-р взаимоотношения со сверстниками, отвергают женское общество и отдают предпочтение мужскому авторитету.

2. Фемининные дети (женственный)- независимо от половой принадлежности принимают эмоционально- экспресивный стиль поведения, связанный с зависимым, подчиненным положением, осторожностью, отказом от собственной инициативы и самостоятельности, ориентированностью на других.

3. Андрогинные дети- относительно свободны от жесткой половой типизации, признают за собой право на освоение различного рода деятельности без привязанности к традиционным нормам, для них характерна направленность на реальное осмысление ситуации, самостоятельное преодоление трудностей.

4. Недифференцированные дети- отвергают как мужской, так и женский стиль поведения, характеризуются отсутствием каких-либо полоролевых ориентиров, а также эмоциональным отвержением всех видов деятельности.

В настоящее время проблемой полового воспитания занимаются И.С.Кон, В.Е.Каган, А.С.Егоров, Ф.Г.Степанов, Т.А.Репина, В.Д.Еремеева,Т.П.Хризман, Л.В.Пиминова (Коломийченко), Т.И.Юферева и др. Цели полового воспитания во многом определяются интересами общества и направлены на укрепление семьи.Современные ученые едины во мнении о том, что полноценное формирование личности ребенка не может осуществляться без учета психологических особенностей его пола. И.С.Кон считает, что первая категория, в которой ребенок начинает осознавать себя — это половая принадлежность.Половое воспитание основывается на закономерностях поло-социального воспитания.Полоролевое воспитание — это неотъемлемая часть нравственного воспитания. Важными задачами полоролевого воспитания являются воспитание в детях мужественности и женственности.Мужественные (маскулинные) качества: эмоциональная устойчивость, выносливость, твердость, решительность, рыцарское отношение к представителям женского пола. Женственные (фемининные) качества: мягкость, нежность, скромность, терпимость, стремление к мирному урегулированию конфликта. Д.В.Колосов, считает, что сущность полового воспитания в овладении нравственной культуры в сфере взаимоотношения полов. Общие цели нравственного воспитания закономерны для детей обоих полов, но надо учитывать, что в структуре личности мужчины и женщины отдельные нравственные качества занимают разное место, имеют разный удельный вес. Организуя половое воспитание важно помнить, что анатомические и биологические особенности, как утверждает большинство современных ученых являются лишь предпосылками, потенциальными возможностями развития психических особенностей мальчиков и девочек. Эти психические различия в основном формируются под влиянием социальных факторов (общественная среда, воспитание), т.е. В процессе полоролевой социализации. В процессе полоролевой социализации ребенок старается строить свое поведение сообразуясь со своим полом, идентифицируя себя с теми или иными представителями соответствующего пола — отцом, матерью, братьями, сестрами, сверстниками, литературными героями и подражает им. Факторы полоролевой социализации: Семья (пример поведения родителей, их взаимоотношений, трудовые сотрудничества друг с другом и детьми, особенно мальчикам с отцами и дедушками, а девочкам с матерями и бабушками); Группа сверстников (от социальных ожиданий семьи и группы сверстников, от содержания эталонов полоролевого поведения зависит формирование истинно ценных качеств мужественности и женственности); Педагоги, которые осуществляют дифференцированный подход по отношению к мальчикам и девочкам. Отрицательно сказывается на воспитании мужественности у мальчиков и женственности у девочек отсутствие отца в семье или устранение его от воспитания детей. Негативным фактором является повсеместная феминизация образования. Таким образом, воспитание дошкольника представляет собой целенаправленное влияние, в результате которого ребенок приобретает социальный опыт, необходимый ему для жизни в обществе. Такой опыт позволяет находить свое место в социуме, понимать самоценность собственной личности и личности других людей, осваивать культурные традиции общества и проявлять с опорой на них свое отношение к миру. Полоролевое воспитание способствует принятию детьми дошкольного возраста культуры взаимоотношения полов, которая основывается на доброте, взаимоуважении, деликатности, соответствующей полу модели поведения, а также верном понимании роли мужчины и женщины в обществе.

Принципы полового воспитания детей (Л.В.Коломийченко): – принцип доступности, обеспечивающий адаптацию научного знания к специфике возрастных, половых особенностей личностного развития детей дошкольного возраста; – принцип научности, предполагающий отражение в предъявляемом материале основных закономерностей развития людей разного пола; возможность усвоения знаний на уровне первоначальных, дифференцированных и обобщенных представлений; стимулирование познавательного интереса детей к сфере социальных отношений; формирование основ научного мировоззрения;– принцип последовательности и концентричности, обеспечивающий постепенное обогащение содержания различных сфер гендерной, нравственно-этической и семейно-бытовой культуры в соответствии с возрастными возможностями детей, возвращение к ранее пройденным темам на более высоком уровне формирования знаний (от элементарных представлений по отдельным признакам к обобщенным представлениям по системе существенных признаков);– принцип прогностичности, ориентирующий на осознанное восприятие детьми предлагаемого содержания, на возможное его использование в качестве аргументов в объяснении своих поступков, отношений в сфере межполового взаимодействия, на проявление потребностей и мотивов социально значимого и одобряемого поведения;– принцип системности, предполагающий формирование у дошкольников обобщенного представления о взаимоотношениях между людьми разного пола как целостной системе, в которой все объекты, процессы, явления, поступки, переживания находятся во взаимосвязи и взаимозависимости; становление основ диалектического понимания социальной действительности;– принцип культуросообразности, обеспечивающий становление различных сфер самосознания ребенка на основе приобщения к гендерной, нравственно-этической и семейно-бытовой культуре;принципинтегративности, предусматривающий возможность использования содержания гендерной культуры в разных разделах воспитания (трудовом, эстетическом, физическом, экономическом и т.д.) и его реализацию в разных видах деятельности (познавательной, речевой, игровой, коммуникативной, двигательной, театрализованной, экспериментальной, конструктивной, изобразительной, трудовой, учеб ной).

 

 



2019-11-21 298 Обсуждений (0)
Проблемы и теоретические основы нравственно-полового воспитания ддв. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы и теоретические основы нравственно-полового воспитания ддв.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)