Эстетическое воспитание д.д.в. в целостном пед. процессе.
Эстетическое воспитание– пед. процесс, направленный на формирование творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное. Задачи: развитие эстетической восприимчивости, эстетического запаса образов, формирование эстетических эмоций, чувств, отношений, интересов; формирование элементарного эстетического сознания; освоение эстетической деятельности; развитие эстетических и художественно-творческих способностей. Содержание : Содержание эстетического воспитания включает в себя формирование знаний, умений и навыков, воспитание эстетических чувств, интересов, потребностей, оценок и вкусов. Знания о прекрасном у детей формируются в процессе эстетического освоения окружающей действительности, а также искусства как наиболее концентрированного отображения прекрасного. Дети усваивают и основные эстетические понятия, отражающие наиболее существенные эстетические стороны и особенности окружающего нас мира: критерии прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, трагического и комического и т.д. Знание о красивом формируется с раннего детства через предметы быта, которые окружают детей, игрушки, произведения искусства. К ст.дошк.возрасту дети овладевают понятием прекрасного и применяют его к явлениям природы, жизни, к оценке деятельности людей и их поступков (какие прекрасные, какие безобразные). Дети также учатся рассматривать произведения изобразительного искусства и анализировать их содержание и выразительные средства (композиция, колорит и др.), различать жанры. Детей учат понимать, что хотел рассказать художник своей картиной или скульптурой, какое передать настроение, а также выражать свое отношение. В детском саду предусмотрено формирование у детей навыков и умений изображать с помощью различных материалов отдельные предметы, сюжеты, составлять декоративные композиции. Методы ЭВ: В. И. Логинова, П. Г. Саморукова - методы и приемы формирования элементов эстетического сознания: эстетического восприятия, оценок, вкуса, чувств, интересов и т. д. При использовании этой группы методов воспитатель воздействует на эмоции и чувства детей при помощи наглядных, словесных, практических и игровых методов и приемов обучения в зависимости от того, с каким эстетическим явлением знакомят детей; - методы, направленные на приобщение детей к эстетической и художественной деятельности: показ способа действия или образца, упражнения, показ способа сенсорного обследования с сопровождением разъясняющего слова; - методы и приемы, направленные на развитие эстетических и художественных способностей, творческих умений и навыков, способов самостоятельных действий детей. Эти методы предполагают создание поисковых ситуаций, дифференцированного подхода к каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей. Классификация методов художественного обучения определена Н. А. Ветлугиной: - в зависимости от источника знаний (наглядные, словесные, практические, игровые); - в зависимости от вида художественно-творческой деятельности и учебных задач; - в зависимости от задач развития художественно-творческих способностей; - в зависимости от возрастных особенностей детей; - в зависимости от индивидуальных особенностей детей; - в зависимости от этапов художественных занятий. Методы эстетического воспитания(Козлова)Показ как метод воспитания используется при первичном знакомстве с предметом эстетической действительности. яркое и эмоциональное проявление взрослым своих чувств служит активным методом воздействия на ребенка, так как опирается на особенность детства – подражательность. Бесстрастный, неэмоциональный воспитатель не сможет пробудить в ребенке чувства, отношения. Практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций. Подробно эти методы рассматриваются в методиках изобразительной деятельности и музыкального воспитания. Общий принцип отбора методов - находить такие методы и приемы, которые, бы поддерживали у детей желание создавать «произведения искусства»собственными руками (лепить, рисовать, мастерить, украшать), участвовать в художественной деятельности разных видов. Методы прямого обучения: показ, упражнение, обследование предметов, описание. В этих случаях обучение становится одним из факторов, стимулирующих творчество, а творческие задания придают Формы орг-ции худ. творческой деят-ти: наблюдения, игры, экскурсии, беседы, слушание, исполнение, экспериментирование, а также праздники, развлечения, художественные события, театрализованные представления. Современной формой являются проекты художественно-эстетической направленности. Условия и средства эстетического воспитания: Эстетика быта - среда, в которой живет и развивается ребенок (эстетичная обстановка, красивые взаимоотношения, выразительная речь, внешний вид человека и т.д.). Природа – гармония красок, форм, звуков в их сочетании. Искусство: изобразительное, музыкальное, литература, архитектура, театр и т.д. Художественная деятельность – это деятельность связанная с разными видами искусства (словесное художественное творчество, музицирование, изобразительная практика и т.д.)
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |