Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровни (этапы) развития сюжетно-ролевой игры.



2019-11-21 464 Обсуждений (0)
Уровни (этапы) развития сюжетно-ролевой игры. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты бытовые. Действия однообразны и часто повторяются. Роли не обозначены. По форме это игра рядом или одиночная игра. Дети охотно играют со взрослыми. Самостоятельная игра кратковременна. Как правило, стимулом возникновения игры является игрушка или предмет-заместитель, ранее использованный в игре.

2. Как и на первом уровне, основное содержание игры - действия с предметом. Эти действия развертываются более полно и последовательно в соответствии с ролью, которая уже обозначается словом. Последовательность действий становиться правилом. Возникает первое взаимодействие между участниками на основе использования общей игрушки (или направленности действия). Объединения кратковременны. Основные сюжеты бытовые. Одна и та же игра многократно повторяется. Игрушки заранее не подбираются, но дети чаще используют одни и те же - любимые. В игре объединяются 2-3 человека.

3. Основное содержание игры - по-прежнему действия с предметами. Однако они дополняются действиями, направленными на установление разнообразных контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначены и распределены до начала игры. Игрушки и предметы подбираются (чаще всего по ходу игры) в соответствии с ролью. Логика, характер действий и их направленность определяется ролью. Это становится основным правилом. Игра чаще протекает как совместная, хотя взаимодействие перемежается с параллельными действиями партнеров, не связанных друг с другом, не соотнесенных с ролью. Продолжительность игры увеличивается. Сюжеты становятся более разнообразными: дети отражают быт, труд взрослых, яркие общественные явления.

4. Основное содержание игры - отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игры разнообразная; она определяется не только непосредственным, но опосредованным опытом детей. Игры носят совместный, коллективный характер. Объединения устойчивы. Они строятся или на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привязанностей. Игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют продолжительное время. В игре четко выделяется подготовительный этап: распределение ролей, отбор игрового материала, а иногда и его изготовление (игрушек-самоделок). Требование соответствия жизненной логике распространяется не только на действия, но и на все поступки и ролевое поведение участников. Количество вовлеченных в игру увеличивается до 5-6.

Таким образом, эти уровни отражают общее развитие сюжетно-ролевой игры, однако в конкретной возрастной группе смежные уровни сосуществуют.

Диагностика игры.

Игра р-ка не терпит грубого вмешательства, и легко разрушается. Проникновение в игру требует от взрослого понимания механизма её возникновения, индивидуальных особенностей р-ка. Необходимо учиться наблюдать и проводить грамотно пед-ий анализ игры. Исследования показали, что использовать игровую задачу как единицу анализа игры, можно разносторонне анализировать игровую деят-ть р-ка. На основе данных исследований Комаровой разработны рекомендации по диагностике игры детей.

Показатели анализа игры:

1. Содержание игры: Новоселова, Усова, Менджерицкая, Жуковская отмечали, что о развитии игры свидетельствует усложнение сюжета.

Показатели хар-щие содержание игр: как возникает замысел? Насколько разнообразны замыслы? Насколько разнообразны поставленные р-ком игровые задачи? Какова степень самостоятельности детей при выборе замысла и постановке игровых задач?

2. Способы решения детьми игровых задач: в исследованиях установлено, что события окружающей действительности дети отображают в играх разными способами.

Для действительности в игре, нужно выяснить: насколько разнообразны игровые действия с игрушками; степень обобщенности игровых действий с игрушками; наличие в игре игровых действий с предметами-заместителями и воображаемыми предметами, степень самостоятельности детей в использ. назван. способов решения игровых задач; принимает ли р-к на себя роль?Насколько разнообразны и выразительны ролевые действия; наличие ролевых высказываний; наличие ролевой беседы, её содержательность.

3. Взаимодействия детей в игре: игровые задачи дети решают индивидуально или совместно с кем-нибудь.

Показатели хар-щие взаимодействия детей в игре: вступает ли р-к во взаимодействие? Кому р-к ставит игровые задачи: взрослому или сверстнику? Умеет ли р-к принимать игровые задачи? Какова длительность взаимодействия детей в игре?

4. Самостоятельность детей в игре: важно определить степень сформированности самостоятельности детей в игре.

Методика диагностирования игры:

Методы: наблюдение; беседа; игровые проблемные ситуации, заданные педагогом (при этом он обязан тактично включаться в игру, не нарушая её хода).

Проведение диагностики позволяет определить уровень развития игрыкаждого ребенка. Несформированность того или иного показателя дает основание педагогупоставить конкретные задачи по руководству игрой, тем самым неформально осуществлятьиндивидуальный подход к детям.

Характеристика уровней развития игры детей

Известно, что игра развивается постепенно, сначала формируется сюжетно-отобразительная, потом — начальный этап сюжетно-ролевой и затем — развитая сюжетно-ролевая игра. На каждом этапе у детей может быть разный уровень развития игры: высокий,средний, низкий. Охарактеризуем уровни развития игры.



2019-11-21 464 Обсуждений (0)
Уровни (этапы) развития сюжетно-ролевой игры. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровни (этапы) развития сюжетно-ролевой игры.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)