Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обязанности и права руководителей практики



2019-11-21 174 Обсуждений (0)
Обязанности и права руководителей практики 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи проведения практики, способ и формы ее проведения. 4

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики. 5

3. Место практики в структуре ОП, объем и продолжительность практики. 14

4. Организация практики. 14

4.1. Общие положения. 14

4.2. Права и обязанности руководителей практики и обучающихся. 15

4.3. Документация по организации практики. 18

5. Содержание практики. 19

6. Формы отчетности по практике. 21

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике. 25

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики. 25

7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания. 26

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые
для оценки умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики. 37

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 38

8. Перечень учебной литературы и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для проведения практики. 39

8.1. Нормативные правовые акты.. 39

8.2. Основная литература. 42

8.3. Дополнительная литература. 42

8.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для проведения практики. 44

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 44

Программное обеспечение. 44

Информационные справочные системы.. 44

10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 44

11. Приложения. 46


1. Цели и задачи проведения практики, способ и формы ее проведения

Учебная практика курсантов третьего курса психологического факультета является составной частью образовательной программы «Психология служебной деятельности». Учебная практика направлена на получение обучающимися первоначальных профессиональных умений и навыков, сведений о будущей профессиональной деятельности с учетом специфики специальности «Психология служебной деятельности». Она обеспечивает дальнейшее закрепление и углубление полученных ими теоретических знаний о деятельности различных служб уголовно-исполнительной системы, приобретение и совершенствование профессиональных умений и навыков, приобщение обучающихся к организаторской деятельности, развитие интереса к избранной специальности.

В ходе проведения практики всесторонне изучаются деловые, моральные и личностные качества учащихся для определения наиболее целесообразного их использования на службе в уголовно-исполнительной системе.

Учебная практика проводится в территориальных органах ФСИН России, закрепленных распоряжением ФСИН России от 16.04.2012 №306 «О внесении изменений в распоряжение ФСИН России от 09.11.2010 №253-р «О закреплении за образовательными учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний»», а также распоряжения ФСИН от 02.12.2014 № 231-р «О специализации образовательных организаций высшего образования ФСИН».

Практика организуется и проводится в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 27.11.2015 № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», методическими рекомендациями по организации и проведению практик курсантов и слушателей образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденных заместителем директора ФСИН России 13 января 2011 года, Положением о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, в федеральном казенном образовательном учреждении высшего образования «Вологодский институт права и экономики ФСИН России», утвержденным приказом ВИПЭ ФСИН России №122 от 01.04.2016 г., федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Психология служебной деятельности», рабочими учебными планами и настоящей программой.

Основной целью учебной практики является получение знаний об организации и функционировании учреждений УИС и начальных сведений о будущей профессиональной деятельности, применение основных практических умений и навыков профессиональной деятельности психологов уголовно-исполнительной системы.

Задачами учебной практики являются:

– формирование общего представления о характере и условиях профессиональной деятельности сотрудников учреждений ФСИН России;

– изучение основных направлений, форм и методов работы психологов уголовно-исполнительной системы;

– знакомство с документацией, регламентирующей деятельность сотрудников психологической лаборатории учреждений ФСИН России;

– овладение основными методами психологического исследования;

– развитие умений диагностики личности осужденного с помощью психологических методов исследования и составления психологической характеристики;

– развитие умений диагностики психологического климата в коллективе сотрудников;

– формирование умения планирования и проведения просветительских занятий с осужденными и сотрудниками по психолого-педагогической тематике;

– сбор, анализ и обобщение фактического материала о деятельности исправительных учреждений для написания курсовых работ, научных докладов и рефератов.

Способ проведения учебной практики: выездная, в базовых территориальных органах ФСИН России, с учетом возможностей учебно-производственной базы в органах и учреждениях ФСИН России.

Учебная практика проводится в дискретной форме, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для ее проведения.

2. Перечень планируемых результатов обучения  при прохождении практики

Учебная практика обеспечивает формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

Код компетенции Результаты освоения ОП (содержание компетенций в соответствии с ФГОС ВО, ОП) Перечень планируемых результатов практики
ОК-4 способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета знает: – этические и нравственные основы формирования антикоррупционного поведения; – основные нормы и функции служебного этикета; – основные этические понятия и категории, правовые и этические аспекты профессиональной деятельности; традиции УИС. умеет: – оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения; – осуществлять с позиции этики и морали выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях; – давать нравственную оценку коррупционным проявлениям и другим нарушениям норм профессиональной этики; – соблюдать правила вежливости и культуры поведения в профессиональной деятельности; – правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе и с гражданами, лишенными свободы, выстраивать социальные и профессиональные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиальных различий, исторических традиций УИС. владеет: – навыками оценки собственных поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; – навыками антикоррупционного поведения; – навыками поведения в служебном коллективе и общения с гражданами, лишенными свободы, в соответствии с нормами морали, служебного и общего этикета, а также с учетом исторического развития и традиций УИС.
ОК-5 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности знает: – современное региональное, этнокультурное и конфессиональное многообразие; – психологическую сущность феномена общения и его значение для выполнения профессиональной деятельности; – коммуникативные средства и особенности обмена информацией в общении между людьми, а также коммуникативные барьеры и способы их преодоления при переговорах; – приемы конструктивного общения и условия, повышающие их эффективность; – особенности организации общения в критических ситуациях; коммуникативные проблемы и трудности в процессе взаимодействия, а также приемы их разрешения; – сущность феномена толерантности, его внешние и внутренние признаки, факторы формирования; – причины возникновения нетолерантного поведения, его последствия во взаимодействии с другими людьми, в том числе в ситуациях профессионального общения; – когнитивный механизм возникновения нетолерантного поведения и связанный с ним метод коррекции мышления, обеспечивающего понимание ситуации; – структурные элементы конфликтной ситуации, основные виды конфликтов и их характеристики, возможности разных стратегий поведения в конфликте умеет: – определять внешние и внутренние признаки толерантности и нетолерантности в собственном поведении; – описывать социально-психологические явления, возникающие при взаимодействии людей в общении; – определять характеристики практических коммуникативных ситуаций и пути оптимизации взаимодействия в них; – организовывать коммуникативный процесс и регулировать его ход в соответствии с поставленными задачами; – выявлять трудности, возникающие у участников общения, и способствовать их преодолению; – выстраивать социальные и профессиональные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий владеет: – основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний культурологии и религоведения; – навыками самоанализа в отношении оценки собственной толерантности; – владеть навыками установления контакта с партнерами по общению с учетом профессиональной этики; – навыками организации коммуникативного процесса на основе принципов конструктивного общения. – навыками толерантного поведения.
ОК-7 способностью к логическому мышлению, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии знает: – теорию функциональных стилей русского литературного языка; экстралингвистические и лингвистические особенности делового языка; – основы современной теории речеведения и текста; умеет: – правильно употреблять психологическую лексику в деловой речи; эффективно общаться в различных ситуациях профессионального общения. владеет: – нормами русского литературного языка; навыками составления деловых бумаг и служебных документов; навыками редактирования текстов официально-делового стиля.
ОК-10 способностью осуществлять письменную и устную коммуникации на русском языке знает: – нормы русского литературного языка; специфику письменного делового общения; – нормы официально-делового стиля; правила составления и оформления текстов деловых бумаг и служебных документов; – особенности юридической лексики. умеет: – правильно составлять тексты различных видов деловых бумаг и служебных документов в соответствии с языковыми и стилистическими нормами, правильно оформлять их. владеет: – навыками составления деловых бумаг и служебных документов; навыками редактирования текстов официально-делового стиля.
ОК-12 способностью работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации знает: – основные методы и средства хранения, поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты компьютерной информации; – состав, функции и конкретные возможности профессионально ориентированных справочных и поисковых систем; – современные компьютерные технологии, применяемые при решении профессиональных психологических задач; – методы и способы обеспечения информационной безопасности в профессиональной деятельности; умеет: – управлять работой компьютера; – работать в локальных и глобальных компьютерных сетях; – самообучаться в современных компьютерных средах; – организовывать автоматизированное рабочее место; – решать с использованием компьютерной техники профессиональные задачи; – использовать методы и способы обеспечения информационной безопасности с целью предотвращения несанкционированного доступа, злоумышленной модификации или утраты служебной информации; владеет: – навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области информатики и современных информационных технологий.
ПК-7 способностью изучать психические свойства и состояния человека в норме и патологии, характеризовать психические процессы и проявления в различных видах деятельности личного состава, индивидов и групп, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию знает: – теоретико-методологические основы психологической диагностики; – психологическую структуру личности, особенности проявления психических процессов, состояний, свойств, взаимодействия сотрудников в различных ситуациях профессиональной деятельности; – теоретические и методические основы, технологии профессионального психологического отбора, психодиагностики сотрудников; -принципы создания и применения специализированных комплексов компьютерных психодиагностических методик. умеет: – выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; – прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях; – отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов; – составлять психологические заключения о прогнозе поведения и рекомендации по их использованию; – составлять комплексный психологический портрет личности; – разрабатывать модели диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях; – осуществлять системный психологический анализ и оценку ситуаций профессиональной деятельности и их требований к психологическим возможностям сотрудников; – эффективно применять методику и технологии профессионального психологического отбора и других направлений психологического сопровождения кадрового менеджмента; – получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью математико-статистического аппарата. владеет: – приемами диагностики психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; – навыками психодиагностической работы с сотрудниками; – методами психологического изучения личности, группы, профессиональной деятельности сотрудников и осужденных; – базовыми методами и процедурами проведения психологических исследований, обработки и описания эмпирических данных, анализа и интерпретации полученных результатов; – навыками использования математико-статистических методов при обработке и анализе результатов психологических исследований; – навыками составления психологических портретов и характеристик личности сотрудников УИС, а также других индивидов и групп.
ПК – 8 способностью отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов знает: – теоретико-методологические основы психологической диагностики; – психологическую структуру личности, особенности проявления психических процессов, состояний, свойств, взаимодействия сотрудников в различных ситуациях профессиональной деятельности; – теоретические и методические основы, технологии профессионального психологического отбора, психодиагностики сотрудников; – принципы создания и применения специализированных комплексов компьютерных психодиагностических методик. умеет: – отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов; – разрабатывать системы диагностических средств для выявления психологических характеристик личности, коллективов и профессиональной деятельности сотрудников; – эффективно применять методику и технологии профессионального психологического отбора и других направлений психологического сопровождения кадрового менеджмента. владеет: – приемами диагностики психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; – критериями выбора психодиагностических методик; – навыками психодиагностической, консультативной работы с различными респондентами; – методами психологического изучения личности, группы, профессиональной деятельности различных категорий респондентов; – навыками профессионально-психологического отбора кадров и психологического сопровождения кадровой работы; – базовыми методами и процедурами проведения психологических исследований и экспериментов.
ПК-11 способностью изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в служебных коллективах, проводить работу с целью создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации служебной деятельности знает: – психологическую структуру личности, особенности проявления психических процессов, состояний, свойств, взаимодействия сотрудников в различных ситуациях профессиональной деятельности; – принципы создания и применения специализированных комплексов компьютерных психодиагностических методик; – основные механизмы, технологии психологического воздействия на разных этапах развития индивида и личности, процедуры оказания психологической помощи индивидам, группам и сообществам; – приемы и методы организации, планирования психологических исследований; умеет: – выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; – отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов; – составлять психологические заключения о прогнозе поведения и рекомендации по их использованию; – составлять комплексный психологический портрет личности; – осуществлять системный психологический анализ и оценку ситуаций профессиональной деятельности и их требований к психологическим возможностям сотрудников; – разрабатывать системы диагностических средств для выявления психологических характеристик личности, коллективов и профессиональной деятельности сотрудников. владеет: – приемами диагностики психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; – методами психологического изучения личности, группы, профессиональной деятельности сотрудников; – базовыми методами и процедурами проведения психологических исследований и экспериментов, обработки и описания эмпирических данных, анализа и интерпретации полученных результатов; – навыками использования математико-статистических методов при обработке и анализе результатов психологических исследований; – навыками составления психологических портретов и характеристик личности и групп сотрудников УИС.
ПК-16 способностью эффективно взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов, военными специалистами по вопросам организации психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности, в том числе в условиях террористических актов, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, катастроф и боевой деятельности знает: – нормы уголовного законодательства, обеспечивающие правовые основы охраны прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности от преступных посягательств; – правила и условия практического взаимодействия с сотрудниками правоохранительных органов в процессе служебно-боевой деятельности; – междисциплинарные методы и технологии управления толпой; содержание психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы в условиях террористических актов, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, катастроф и боевой деятельности; умеет:  – частично применять правовые знания в ситуациях профессионального взаимодействия и организации психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности, в том числе в условиях террористических актов, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, катастроф и боевой деятельности; владеет: – умениями практического взаимодействия с сотрудниками правоохранительных органов в условиях возникновения чрезвычайных обстоятельств;
ПК-25 способностью осуществлять пропаганду психологических знаний среди сотрудников, военнослужащих и служащих знает: – психологические феномены, механизмы и закономерности функционирования психики; – технологии информационно-психологического воздействия пропаганды; – методы и средства пропаганды психологических знаний; – требования к содержанию и проведению занятий: методические аспекты; – активные и интерактивные формы пропаганды психологических знаний, их основные характеристики, функции, назначение; – особенности проведения занятий по психологии: дидактическую структуру занятия, виды и функции занятий умеет: – подбирать формы и методы пропаганды психологических знаний, адекватные целям, ситуации и контингенту; – разрабатывать и проводить занятия по передаче психологических знаний сотрудникам и иным лицам; – доступно, логически и последовательно излагать теоретический материал; – проектировать совместные действия с сотрудниками, управлять межличностными отношениями; – понимать психическое состояние людей, настроения коллектива в целом; – получать обратную информацию о степени усвоения психологических знаний владеет: – методиками и технологиями психологического воздействия на сотрудников; – навыками реализации активных методов обучения, управления мыслительной деятельностью сотрудников; – системой психологических знаний; – навыками проведения индивидуальных и групповых занятий по психологической подготовке сотрудников, военнослужащих и иных лиц; – современными психолого-педагогическими технологиями и средствами обучения в процессе распространения необходимых психологических знаний среди сотрудников, военнослужащих и иных лиц.
ПК-26 способностью преподавать дисциплины /модули/ в области психологии в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; проектировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса, организовывать коммуникации и взаимодействие обучающихся знает: – методы передачи психологических знаний; основы методики преподавания психологии, методические особенности проведения и анализа различных видов учебных занятий. умеет: – выбирать методы обучения согласно образовательным задачам; применять активные методы и приемы обучения, интерактивные формы организации учебных занятий; – организовывать взаимодействие, совместную и индивидуальную учебную деятельность обучающихся, учитывать их индивидуальные особенности в учебном процессе; подбирать и реализовывать на практике формы и методы пропаганды психологических знаний, адекватные целям, ситуации и контингенту; владеет: – навыками формулирования образовательных задач; методиками преподавания психологических дисциплин; приемами диагностики индивидуальных особенностей психологического развития обучающихся, а также социально-психологических характеристик групп в условиях учебно-воспитательного воздействия; навыками составления конспектов учебных занятий; современными педагогическими технологиями осуществления педагогического процесса;
ПК-29 способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности знает: – сущность и значение режима секретности в профессиональной деятельности; способы, методы и средства обеспечения сохранности государственной и служебной тайны; – требования законодательной и нормативной базы, регламентирующих вопросы организации режима секретности. умеет: – выполнять служебные обязанности в строгом соответствии с требованиями по обеспечению режима секретности. владеет: – навыками практического применения организационных решений, законов, нормативных актов, регламентирующих как общую организацию работ по обеспечению режима секретности, так и требований режима секретности на конкретных объектах.
ПСК– 9 Способен осуществлять социальную работу с осужденными на различных этапах отбывания ими наказания посредством разработки и использования социальных технологий, методов умеет: – осуществлять комплекс мероприятий по реализации положений нормативных правовых актов, регулирующих подготовку осужденных к освобождению, организацию взаимодействия групп социальной защиты осужденных с различными подразделениями ИУ по вопросам социальной защиты и поддержки различных категорий осужденных; владеет: – навыками организации отдельных направлений социальной защиты и поддержки различных категорий осужденных в соответствии с положениями нормативных правовых актов.
ПСК – 11 Способен обеспечивать взаимодействие и координировать деятельность учреждений и органов УИС с государственными, общественными, благотворительными, религиозными учреждениями и организациями по ресоциализации и социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы; знает систему органов государственной власти, виды органов местного самоуправления, общественных и религиозных объединений; основные положения действующего российского законодательства по вопросам взаимодействия учреждений и органов УИС с государственными, общественными, благотворительными, религиозными учреждениями и организациями по ресоциализации и социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы; умеетопределять компетенцию органов государственной власти, общественных, благотворительных, религиозных учреждений и организаций по вопросам ресоциализации и социальной адаптации лиц, освобождаемых из мест лишения свободы; определять возможности и правовые пределы взаимодействия органов, учреждений УИС с институтами гражданского общества; владеетумениями осуществления профессиональной деятельности во взаимодействии учреждений и органов УИС с государственными, общественными, благотворительными, религиозными учреждениями и организациями по ресоциализации и социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
ПСК-12 Способен осуществлять воспитательную работу с осужденными в условиях учреждений и органов УИС. умеет осуществлять комплекс мероприятий по реализации нормативных правовых актов, регулирующих организацию воспитательной работы в ИУ в отношении различных категорий осужденных. владеет навыками организации взаимодействия с другим службами ИУ в сфере организации и проведения воспитательной работы с осужденными; способен применять меры превентивного характера, направленных на предотвращение и пресечение правонарушений; способен самостоятельно выбирать различные формы педагогического воздействия
ПСК - 14 Способен обеспечивать установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей; знает положения основных нормативных правовых актов, регламентирующих установленный порядок отбывания наказания (содержания под стражей). умеет осуществлять отдельные процедуры по обеспечению установленного порядка исполнения и отбывания наказания в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах; владеет некоторыми приемами проведения мероприятий, направленных на обеспечение установленного порядка исполнения и отбывания наказания; умениями организации и проведения обысков и досмотров в исправительных учреждениях УИС и на прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования;
ПСК - 15 Способен в соответствии с законом применять физическую силу, специальные средства, оружие, а также оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; знает: – правовые основы, условия и пределы применения физической силы, правила и порядок применения и использования специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками УИС; – меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием; назначение, боевые свойства, устройство, правила обращения, ухода и сбережения табельного оружия; умеет: – осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей, правомерно применять и использовать табельное оружие, специальные средства обеспечивать реализацию мер безопасности; – оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; – осуществлять контроль соблюдения мер безопасности другими лицами при применении табельного оружия, специальных средств; владеетнавыками применения табельного оружия, специальных средств.
ПСК-16 Способен оформлять служебную документацию, в соответствии с требованиями к организации и ведению делопроизводства в УИС умеет составлять и оформлять отдельные виды служебных документов в соответствии с требованиями к организации и ведению делопроизводства с использованием поисковых возможностей электронных систем документооборота. владеет: технологией составления и оформления отдельных видов служебных документов в соответствии с требованиями к организации и ведению делопроизводства.

3. Место практики в структуре ОП, объем и продолжительность практики

Учебная практика является самостоятельным разделом основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности 37.05.02 – «Психология служебной деятельности».

К началу практики курсанты должны обладать знаниями по курсам «Введение в профессию», «Общая психология», «Общий психологический практикум», «Математические методы в психологии», «Психология личности», «Психодиагностика», «Психология развития и возрастная психология», «Методология и методы социально-психологического исследования». Сформированная на предыдущих курсах система представлений и умений актуализируется во время прохождения учебной практики на 3 курсе (6 семестр).

Практика является опережающей для блока дисциплин предметной области «Социальная работа с осужденными», «Пенитенциарная психология».

Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц (4 недели).

 

4. Организация практики

4.1. Общие положения

Структура практики

№ п/п Этапы практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Формы контроля
1 Подготовительный Инструктаж с руководителем практики от института; получение направления на практику; утверждение плана-задания практики в институте; получение методических материалов для прохождения практики, рекомендаций по составлению индивидуального плана-задания прохождения практики ознакомление обучающихся под роспись с программой практики
2 Основной Ознакомление с особенностями деятельность ИУ – базы практики; ознакомление со структурой, основными задачами и направлениями деятельности учреждения; изучение функций различных подразделений ИУ; выполнение мероприятий в соответствии с планом-заданием и индивидуальным планом-заданием, ведение дневника прохождения практики Контроль выполнения индивидуального плана-задания непосредственным руководителем практики, выставление оценки по практике непосредственным руководителем (в характеристике), предварительный зачет по прохождению практики в территориальном органе
3 Аттестация по итогам практики Обработка и анализ полученных материалов по результатам практики; оформление необходимых документов для защиты отчет по практике; дифференцированный зачет

4.2. Права и обязанности руководителей практики и обучающихся

Для прохождения практики курсанты психологического факультета направляются в территориальные органы ФСИН России в соответствии с распоряжением ФСИН России от 16.04.2012 № 306 «О внесении изменений в распоряжение ФСИН России от 09.11.2010 №253-р «О закреплении за образовательными учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний».

Ответственность за организацию и контроль проведения практики возлагается на руководителей психологического факультета и территориальных органов ФСИН России. При этом непосредственными организаторами учебной практики являются психологический факультет, кафедра общей психологии. Приказом начальника института руководителями практики назначаются опытные преподаватели кафедры.

Перед началом практики с курсантами проводится инструктивное собрание по вопросам организации и прохождения практики.

Для прохождения практики курсанты убывают в комплектующий орган и поступают в распоряжение его начальника. Во время прохождения практики курсанты находятся во временном подчинении начальника учреждения УИС, который является для них прямым начальником.

По прибытии курсантов на место прохождения практики руководители (или заместители начальников) управлений исполнения наказаний территориальных органов проводят с обучающимися организационно-методическое совещание, на котором раскрываются особенности оперативной обстановки в ИУ (подразделении), рассматриваются организационные и методические вопросы, меры профессиональной и личной безопасности.

На период прохождения практики приказом начальника исправительного учреждения (иного правоохранительного органа) за каждым из обучающихся закрепляется руководитель из числа наиболее подготовленных сотрудников психологической службы, имеющих специальное образование и опыт работы в занимаемой должности, обладающих высокими деловыми и моральными качествами. В случае отсутствия в учреждении сотрудников, замещающих должности сотрудников психологической лаборатории, должен решаться вопрос о распределении выпускника для прохождения учебной практики в другое учреждение, где данная должность укомплектована. В случае невозможности отработать тот или иной раздел практики, необходимо предусмотреть его выполнение в другом пенитенциарном учреждении (ином правоохранительном органе).

В случае прохождения обучающимся учебной практики в учреждениях, не входящих в организационную структуру ФСИН России, программа практики остается неизменной по части разделов ее выполнения, сохраняются все количественные п



2019-11-21 174 Обсуждений (0)
Обязанности и права руководителей практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обязанности и права руководителей практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)