Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обязанности и права курсантов при прохождении учебной практки



2019-11-21 186 Обсуждений (0)
Обязанности и права курсантов при прохождении учебной практки 0.00 из 5.00 0 оценок




Во время прохождения учебной практики обучающиеся обязаны:

добросовестно выполнять мероприятия, намеченные индивидуальным прохождения практики и указания руководителей практики, вести дневник практики;

соблюдать внутренний распорядок, установленный в учреждениях УИС по месту прохождения практики; требования охраны труда и пожарной безопасности;

проявлять дисциплинированность и организованность, строго соблюдать и выполнять требования нормативных актов;

изучать приказы, инструкции, обзоры, касающиеся деятельности исправительных учреждений;

участвовать в общественной жизни коллектива сотрудников, посещать занятия по служебной подготовке, участвовать в воспитательной работе, проводимой персоналом исправительного учреждения;

регулярно отчитываться перед руководителями практики о проделанной работе;

осуществлять научно-исследовательскую работу путем сбора эмпирического материала для подготовки курсовых работ;

перед окончанием практики составить отчет о проделанной работе;

представить в установленные сроки на кафедру общей психологии планирующую и отчетную документацию по практике (план, дневник, отчет), а также характеристику (в 2-х экземплярах), оформленные надлежащим образом;

пройти процедуру защиты результатов практики на кафедре общей психологии.

имеют право:

обращаться за помощью к непосредственным руководителям практики по вопросам, составляющим содержание программы практики, а также к начальникам ИУ по вопросам о недостатках в организации и проведении учебной практики;

знакомиться с нормативными актами, служебными и иными документами, находящимися в производстве исправительных учреждений, а также архивными делами и другими материалами в объеме заданий, определяемых программой учебной практики и индивидуальными планами;

вносить предложения руководителям практики о совершенствовании ее организации и прохождения;

присутствовать с разрешения руководства исправительных учреждений на служебных совещаниях;

изучать и обобщать положительный опыт работы подразделения;

докладывать руководителям практики о случаях использования курсантов (слушателей) для выполнения обязанностей, не предусмотренных программой и индивидуальным планом прохождения практики.

 

4.3. Документация по организации практики

На учебную практику по учебному плану дается 4 недели (24 рабочих дня).

Рабочим графиком (планом) практики определяются сроки сбора и обработки информации, необходимой для написания отчета (см. Приложение 1).

Рабочий график (план) практики разрабатывается руководителем практики от института и уточняется руководителем практики от учреждения в первый день прибытия курсанта на практику в учреждение – базу практики. После чего курсанта знакомят с планом прохождения учебной практики (в течение трех дней с начала практики).

Индивидуальное задание для обучающегося, выполняемое в период прохождения учебной практики составляется руководителем практики от института, содержит указания по организации практики с учетом вида учреждения, в которое направляется обучающийся.

Индивидуальное задание утверждается начальником кафедры общей психологии, обучающийся должен быть ознакомлен с индивидуальным заданием до начала практики.

Утвержденное индивидуальное задание выдается курсанту для представления по месту прохождения практики.

Форму индивидуального задания на учебную практику (см. приложении 2к программе практики).

 

5. Содержание практики

В течение практики курсанты рассматривают вопросы по следующим направлениям:

Раздел 1. Организация деятельности учреждений УИС

Организация деятельности исправительного учреждения (следственного изолятора, воспитательной колонии, исправительной колонии, колонии-поселения, уголовно-исполнительной инспекции, лечебно-исправительного учреждения):

1.1. Знакомство с руководителями учреждения и структурой управления;

1.2. История возникновения и современное состояние учреждения;

1.3. Основные задачи и направления деятельности учреждения;

1.4. Режим работы учреждения и сотрудников различных отделов;

1.5.Основные подразделения ИУ и их функции;

1.6. Характеристика спецконтингента;

1.7.Знакомство с особенностями производственной деятельности;

1.8. Возможности получения образования в исправительном учреждении;

1.9. Взаимодействие с религиозными и общественными организациями.

 

Раздел 2. Организация деятельности психологической лаборатории в ИУ

2.1. Ознакомление с психологической лабораторией исправительного учреждения

2.1.1. Изучить документацию и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность психологической лаборатории ИУ;

2.1.2. Определить структуру и назначение психологической лаборатории ИУ;

2.1.3. Ознакомиться с должностными инструкциями и функциональными обязанностями сотрудников психологической лаборатории ИУ.

2.2. Ознакомление с психолого-педагогическими методами работы пенитенциарного психолога

2.2.1. Ознакомиться с основными направлениями, формами и методами работы пенитенциарного психолога с различными категориями осужденных (с вновь прибывшими осужденными, с лицами, находящимися на строгих условиях отбывания наказания, особенности подготовки осужденных к освобождению) в процессе наблюдения за деятельностью психолога исправительного учреждения во время диагностики, консультативных бесед и групповой работы;

2.2.2. Ознакомиться с основными направлениями, формами и методами работы пенитенциарного психолога с сотрудниками в процессе наблюдения за деятельностью психолога исправительного учреждения во время диагностики, консультативных бесед и групповой работы;

2.2.3. Изучить личность осужденного: изучение личного дела, материалов психологической диагностики за период его нахождения в исправительном учреждении, проанализировать электронный дневник индивидуально-воспитательной работы с ним, продукты творческой деятельности, наблюдать за осужденным в естественных условиях (во время трудовой, учебной деятельности, прогулки и т.д.). Составить психологическую характеристику по предложенной схеме (приложение 7).

2.2.4. В ходе беседы с сотрудником психологической лаборатории выяснить алгоритм изучения социально-психологического климата, ознакомиться с заключением о состоянии социально-психологического климата в одном из отделов ИУ, составить список методик, используемых для мониторинга социально психологического климата в коллективе, разработать (дополнить) предложения по его оптимизации;

2.2.5. Подготовить план-конспект просветительского занятия по психолого-педагогической тематике с осужденными или сотрудниками и провести его с использованием различных форм работы, с учетом особенностей коллектива сотрудников или осужденных (приложение 8).

 

Раздел 3. Организация деятельности отдела воспитательной работы с осужденными в ИУ

3.1. Ознакомление с отделом воспитательной работы с осужденными:

3.1.1. Изучить документацию и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность отдела воспитательной работы с осужденными;

3.1.2. Определить структуру и назначение отдела воспитательной работы с осужденными;

3.1.3. Ознакомиться с должностными инструкциями и функциональными обязанностями сотрудников отдела воспитательной работы с осужденными;

 

3.2. Ознакомление с организацией и проведением воспитательной работы с осужденными:

3.2.1. Изучить практику планирования воспитательной работы в ИУ;

3.2.2. Провести беседу с 2 осужденными, в ходе которой выяснить мотив совершения преступления, индивидуально-психологические особенности;

3.2.3. Ознакомиться с индивидуальными и коллективными формами воспитательной работы (посетить общее собрание осужденных отряда, совет воспитателей отряда, присутствовать при проведении индивидуальной беседы с осужденным);

3.2.4. Ознакомиться с оформлением наглядной агитации, выпуском стенной печати (радиогазет), устных журналов, принять непосредственное участие в их подготовке;

3.2.5. Изучить особенности индивидуальной работы с лицами, состоящими на профилактическом учете и трудновоспитуемыми осужденными;

3.2.6. Ознакомится со структурой ПТК АКУС и особенностями работы с ним.

 

Раздел 4. Организация деятельности группы социальной защиты осужденных ИУ

4. 1. Ознакомление с группой социальной защиты осужденных ИУ:

4.1.1. Изучить документацию и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность группы социальной защиты осужденных;

4.1.2.Определить структуру и назначение группы социальной защиты осужденных;

4.1.3. Ознакомиться с должностными инструкциями и функциональными обязанностями сотрудников группы социальной защиты осужденных.

4.1.4. Выделить основные направления деятельности группы социальной защиты осужденных (по категориям осужденных и этапам работы с ними).

4.1.5. Представить образцы оформления документации (перечислить, определить их назначение, выяснить требования к их ведению).

4.2.2. Ознакомление с организацией и проведением пенитенциарной социальной работы:

4.2.1.Составить фотографию рабочей недели специалиста группы социальной защиты осужденных ИУ (иного сотрудника группы). Оценить рациональность планирования и использования рабочего времени;

4.2.2. Составить схему внутреннего и внешнего взаимодействия (внутриведомственного и вневедомственного) сотрудников группы социальной защиты осужденных ИУ с указанием направлений, субъектов, механизмов взаимодействия, а также нормативной базы, его регулирующей.

4.2.3. Принять участие в деятельности по подготовке к освобождению осужденных. На примере одного из них продемонстрировать алгоритм индивидуальной подготовки к освобождению; на основе беседы с осужденным выявить перечень социальных проблем, которые необходимо решить перед освобождением; выяснить, какие вопросы он готов решать самостоятельно и что ему для этого необходимо; составить необходимые письма и запросы.

6. Формы отчетности по практике

Материалы по учебной практике формируются в папку-скоросшиватель, и включают следующие документы:

титульный лист (приложение № 3);

приказ (выписку из приказа) о закреплении обучающегося на период прохождения практики в учреждении по месту ее прохождения;

рабочий график (план) проведения учебной практики (приложение № 1);

индивидуальное задания для обучающихся, выполняемое в период учебной практики (приложение № 2);

дневник прохождения учебной практики (приложение № 4);

отчет о результатах прохождения учебной практики (приложение № 5);

характеристика в 2 экземплярах (приложение № 6);

приложения (дополнительные материалы, собранные обучающимся в период прохождения учебной практики).

Перечень и порядок представления материалов по окончании учебной практики:

1. Индивидуальное задания для обучающихся, выполняемое в период учебной практики.

Индивидуальное задание на учебную практику составляется руководителем практики от института, содержит указания по организации практики с учетом вида учреждения, в которое направляется обучающийся.

Обучающийся должен быть ознакомлен с индивидуальным заданием до начала практики.

Индивидуальное задание выдается курсанту для представления по месту прохождения практики.

Форму индивидуального задания на учебную практику (см. приложении №2к программе практики).

 

2. Рабочий график (план) проведения учебной практики.

Рабочий график (план) практики разрабатывается руководителем практики от института и уточняется руководителем практики от учреждения в первый день прибытия курсанта на практику в учреждение – базу практики. После чего курсанта знакомят с планом прохождения учебной практики (в течение трех дней с начала практики).

Подпись руководителя практики от учреждения заверяется печатью учреждения.

 

3. Дневник прохождения практики.

Во время прохождения практики обучающийся ведет дневник прохождения практики, в котором в хронологическом порядке делает запись о содержании выполненной работы, а также фиксируют свои наблюдения, выводы и предложения.

Указанные в дневнике прохождения практики, выполненные мероприятия являются свидетельством выполнения индивидуального плана-задания, поэтому должны излагаться кратко, но с указанием фактических данных, наименований изученных документов и т.п.

Дневник после окончания практики согласовывается с непосредственным руководителем практики из числа сотрудников учреждения УИС и представляется комиссии при проведении дифференцированного зачета по практике в институте.

Подпись руководителя практики от учреждения заверяется печатью учреждения.

Примерный образец дневника прохождения учебной практики см. в приложении 4к программе практики.

 

4. Отчет о результатах прохождения учебной практики.

По результатам практики обучающийся составляет отчет, в котором отражает следующие вопросы:

1. Где и в качестве кого обучающийся проходил практику (место нахождения ИУ, вид режима).

2. Руководитель практики (должность, специальное звание, ф.и.о.).

3. Общие сведения об учреждении (состояние оперативной обстановки, организация работы психологической лаборатории, отдела по воспитательной работе с осужденными, группы социальной защиты осужденных техническая оснащенность подразделений, особенности реализации основных направлений деятельности подразделений, формы психолого-педагогической работы с личным составом и осужденными; наличие положительного опыта работы сотрудников в учреждении и.т.п.).

4. Общие сведения о выполнении индивидуального плана, прохождения практики и индивидуального задания.

5. Статистическая отчетность об итогах практики.

6. Выводы и предложения по итогам практики.

При невыполнении отдельных пунктов программы, обучающийся обязан указать причины, послужившие препятствием.

Отчет о прохождении практики согласовывается с непосредственным руководителем практики из числа сотрудников учреждения УИС, утверждается руководителем учреждения УИС и заверяется гербовой печатью.

Примерный образец отчета о прохождении учебной практики см. в приложении 5 к программе практики.

 

5. Характеристика.

Характеристика составляется непосредственным руководителем учебной практики из числа сотрудников учреждения УИС.

В содержании характеристики необходимо указать, насколько полно и качественно отработаны вопросы программы, уровень теоретический подготовки курсанта, знание основных законодательных и других нормативных актов, умение применять на практике теоретические знания, степень проявления самостоятельности при исполнении обязанностей по должности, навыки использования различных методик, интерпретации полученных данных, работы с документацией, уровень аналитического мышления, инициативность при решении служебных задач, личная организованность, отношение к работе, наиболее типичные черты характера и склонности, развитость волевых и. нравственных качеств, исполнительность, общий и культурный уровень развития, другие особенности личности, характеризующие практиканта.

В характеристике также могут содержаться сведения о поощрении практиканта или наложении на него взысканий. Копии приказов о поощрении практикантов и наложении на них взысканий (только в отношении курсантов) направляются в учебное заведение.

Характеристика обязательно должна содержать оценку работы практиканта (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), а также оценку уровня сформированности компетенций: базовый уровень, повышенный уровень, в соответствии с оценочным листом, который прикладывается к характеристике (приложение 6)

Характеристика составляется не позднее чем за три дня до окончания практики (в 2-х экземплярах) и представляется на утверждение начальнику учреждения. Подпись руководителя учреждения заверяется гербовой печатью.

Примерный образец характеристики см. в приложении 6к программе практики.

По каждому из заданий практики устанавливается форма отчетности. Минимальный набор документов по практике представлен в таблице:

 

№ задания Представляемая документация
  Общие организационные материалы – титульный лист; – оглавление; – цель и задачи практики; – характеристика на обучающегося, составленная руководителем практики от учреждения.
1 – отчет по итогам практики, утвержденный начальником учреждения УИС.
2 – дневник практики, подневно заверенный подписью руководителя практики.
3 – рефлексивный отчет.
2019-11-21 186 Обсуждений (0)
Обязанности и права курсантов при прохождении учебной практки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обязанности и права курсантов при прохождении учебной практки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)