Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Document.write(''); МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ



2019-11-22 1374 Обсуждений (0)
Document.write(''); МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Урок по легкой атлетике слагается из многих взаимосвязанных компонентов, которые и определяют его содержание.

Основными принципами урока являются:

- постоянная реализация основного педагогического закона - единство обучения и воспитания;

- продуманный и рациональный подбор учебного материала;

- знание техники и методики обучения различных видов легкой атлетики, умение самому продемонстрировать легкоатлетические упражнения;

- учет возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся;

- развивать и совершенствовать физические качества, учитывая периоды их сенситивного развития;

- постоянно способствовать развитию функционального состояния учащихся;

- использовать индивидуальные и групповые формы занятия;

- предусматривать рабочую плотность таким образом, чтобы интенсивность нагрузок не превышала ЧСС 150 уд./мин. с несколькими пиками ЧСС до 180 уд/мин;

- планировать ситуации, которые помогли бы учащимся использовать навыки легкоатлетических упражнений в повседневной жизни.

Для повышения производительности урока необходимо использовать упражнения, которые пробуждали бы интерес к двигательной деятельности, повышали бы эмоциональное состояние учащихся.

Передовой опыт учителей школ показывает, что монотонные упражнения резко снижают интерес к занятиям. К таким видам относится длительная обычная и спортивная ходьба, бег, кроссы. Применение подобных упражнений с различными изменяющимися заданиями (бег с ускорением, в парах, тройной, через препятствия и т.д.) значительно повышает эмоциональность выполнения упражнений. В подготовительной части урока целесообразно использовать выполнение ритмических упражнений под музыку (аэробика, спортивные танцы).

Все уроки необходимо проводить с высокой плотностью и обеспечивать постоянную занятость и активность каждого школьника. Необходимо предусмотреть рациональное соотношение физических нагрузок и отдыха. После интенсивных беговых упражнений необходимо проводить упражнения на гибкость и на осанку.

Необходимо использовать мотивированные оценки за выполнение техники легкоатлетических упражнений и уровень развития физических качеств. Низкий уровень развития качеств или плохое владение техникой упражнений вызывает негативное отношение к таким учащимся. Поэтому на всех уроках необходимо целенаправленно включать упражнения на развитие физических качеств. Рекомендуется использовать такие варианты: развивать скоростные качества (время реакции, способность к ускорению, время одиночного движения, целостное выполнение упражнения до 6 с; скоростно-силовые качества или ловкость), скоростно-силовые качества и ловкость; быстроту и гибкость; силу и гибкость; выносливость и гибкость.

Современный урок должен предусматривать формирование необходимости приобретения теоретических знаний о технике выполнения упражнения, основам физических качеств, влияния занятий легкоатлетическими упражнениями на организм человека. Специфические особенности различных вариантов бега, прыжков и метаний создают благоприятные возможности для воспитания морально-волевых качеств и трудолюбия.

По мере возможности уроки по легкой атлетике необходимо проводить на школьной площадке, стадионе. Обязательным компонентом урока должны быть домашние задания. Они предусматривают выполнение отдельных элементов техники упражнений, развитие физических качеств, приобретение теоретических знаний. Домашние задания разрабатываются учителем строго дифференцировано и должны содержать обязательный практический материал.

Каждый урок по легкой атлетике требует высокого уровня организации. Это связано со сложностью выполнения легкоатлетических упражнений и обеспечение безопасности занятий. Абсолютно должны быть исключены любые метания, стоя лицом друг к другу, встречные скоростные упражнения, эстафеты, прыжки на необорудованных местах, выполнение упражнений на скользком и мокром грунте.

Учитывая вышеприведенные общие методические рекомендации при составлении конспектов уроков руководствоваться следующими методическими установками.

Подготовительная часть урока. В эту часть урока необходимо включать различные построения, перестроения, уделять особое внимание осанке, а также четкому выполнению всех команд.

Целесообразно использовать различные комплексы упражнений на месте, в движении, в парах, в группах, со скакалкой и другими предметами. Включать упражнения, которые имеют эмоциональную окраску, использовать музыкальное сопровождение. Характерно, что в подготовительную часть урока надо включать упражнения, которые не вызывают затруднения в их выполнении.

Для старшеклассников необходимо в большом объеме включать упражнения для развития выносливости, силы, гибкости, скоростных качеств. На эту часть урока отводится 8-12 минут от общего времени. Необходимо и соблюдать следующее условие - упражнения подготовительной части не должны вызывать утомления.

Основная часть урока. В этой части урока предусматривается высокий уровень физических нагрузок и максимально использовать все имеющиеся условия для повышения эффективности обучения и воспитания. необходимо четко соблюдать методическую последовательность в освоении видов легкой атлетики. Например, упражнения, связанные с точностью движений, сложной координацией, проявлением скоростно-силовых качеств и ловкости, целесообразно осваивать в начале основной части урока, а упражнения на развитие силы и выносливости - в конце.

Подбор и использование упражнений для обучения и закрепления техники видов необходимо осуществлять по трем группам: а) общеподготовительные; б) подводящие, состоящие из имитационных и специальных; в) основные (целостное выполнение упражнений).

Упражнения целесообразно чередовать между собой, решая одновременно задачу сопряженного обучения технике с развитием необходимых двигательных качеств.

При разучивании и закреплении техники упражнений необходимо использовать групповой или поточный метод обучения. Это требует четкой организации класса и подготовки мест занятий и инвентаря. На основную часть урока отводится 30-35 минут от общего времени.

Заключительная часть урока. проведение этой части урока зависит от последующих занятий школьника. Если есть последующие уроки, то в заключительной части урока необходимо предусмотреть комплексы спокойных размеренных упражнений, направленных на расслабление, на внимание, на развитие гибкости, а также самомассаж. Задача состоит в том, чтобы в течение 3-5 минут снять эмоциональное и нервно-мышечное возбуждение.

В другом случае, если урок проводится последним в расписании, то необходимо применять интенсивную нагрузку и в этой части урока. Однако интенсивность не должна превышать уровня основной части. Можно проводить небольшие соревнования, игры с мячом, разнообразные эстафеты с полосой препятствий, комплексы упражнений на развитие скоростно-силовой выносливости и ловкости, силы и гибкости.

При построении плана проведения урока необходимо соблюдать главное условие - подготовка и укрепление опорно-двигательного аппарата. Особенно необходимо предусматривать развитие силы мышц сгибателей и разгибателей стопы. Все виды легкой атлетики выполняются через взаимодействие с опорой, когда тело находится в вертикальном положении. Поэтому на опорно-двигательный аппарат и, особенно, стопу воздействуют значительные по величине нагрузки. Это требует систематического развития силы мышц туловища, конечностей. Если же постоянная нагрузка не чередуется с другими группами мышц, то это может привести к развитию плоскостопия.

На уроках по легкой атлетике необходимо применять такие упражнения для укрепления стопы; а) силовые упражнения на развитие и укрепление мышц, опоясывающих стопу, которые связаны с удержанием ее нормального свода; б) скоростные и силовые упражнения для развития силы икроножной, сгибателей и разгибателей пальцев стопы; в) скоростно-силовые и прыжковые упражнения, направленные на упругость продольного свода стопы (быстрый перекат с пятки на носок, подъем на пальцах на возвышенность пятки ниже опоры, различные прыжковые упражнения с одной ноги на другую, прыжки в «глубину» с отскоком при высоте опоры 20-40 см. Для укрепления стопы необходимо выполнять упражнения на различной по твердости опоры (опилки, деревянное покрытие, резина, травяной грунт, песок). Развитие силы мышц сгибателей и разгибателей стопы, связочного аппарата должно находиться в поле внимания учителя.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие виды легкой атлетики включены в школьную программу по физической культуре.

2. Составьте программу соревнований по легкой атлетике для школьников в спортивном зале.

3. Каковы основные принципы построения занятий по легкой атлетике в школе.

4. Подберите упражнения для подготовительной части урока по легкой атлетике.

5. Подберите упражнения для основной части урока по легкой атлетике.

6. Подберите упражнения для заключительной части урока по легкой атлетике.

ГЛОССАРИЙ

 

Апелляционное жюри – группа специалистов из 3-5-7 человек на конкретных соревнованиях по легкой атлетике (желательно не из числа судейской коллегии данных соревнований), в основные функции которой входит рассмотрение всех протестов и спорных вопросов, которые возникают в ходе соревнований. Решение жюри является окончательным.

Барьер – препятствие, располагающееся в барьерных видах на каждой дорожке, и которое можно сбить ногой при контакте с верхней планкой. Его параметры: высота от 76,2 см до 106,7 см в зависимости от дистанции и пола спортсменов; общий вес барьера не менее 10 кг.

Барьерный бег – группа беговых видов легкой атлетики, в которых спортсмен при пробегании дистанции должен еще преодолевать барьеры. К короткому барьерному бегу относятся дистанции 100 м с барьерами у женщин и 110 м с барьерами у мужчин (в помещении 60 м с барьерами), к длинному барьерному бегу - 400 м с барьерами.

Барьерист - легкоатлет, выступающий в барьерном беге.

Бег – способ передвижения человека, в котором чередуются одноопорные и полетные фазы.

Бег на длинные дистанции – группа беговых видов легкоатлетической программы на дистанции протяженностью более 3000 м и до 10000 м включительно.

Бег на короткие дистанции (спринтерский бег) - группа беговых видов легкоатлетической программы на дистанции протяженностью до 400 м включительно.

Бег на сверхдлинные дистанции - группа беговых видов легкоатлетической программы на дистанции протяженностью более 10000 м.

Бег на средние дистанции - группа беговых видов легкоатлетической программы на дистанции протяженностью более 400 м и до 3000 м включительно.

Бег с препятствиями (стипль-чез) – беговой вид легкой атлетики, в котором помимо преодоления дистанции на 3000 м спортсмен еще должен преодолевать препятствия.

«Бриллиантовая лига» («Золотая лига») – серия коммерческих соревнований по легкой атлетике, проводимых ИААФ.

Брусок для отталкивания – в горизонтальных прыжках место для отталкивания спортсмена при выполнении прыжка.

 

ВФЛА – Всероссийская федерация легкой атлетики - орган управления, развития легкой атлетики и проведения соревнований в России.

Ветераны – в легкой атлетике спортсмены (мужчины и женщины) старше 35 лет.

Высокий старт - способ начала беговой дистанции в беге на средние и длинные дистанции, который характеризуется наличием двух точек опоры (контакт с дорожкой двух ног, руки произвольно) и выполнением следующих команд: «На старт», «Марш».

 

Главный секретарь соревнований – судья, которыйотвечает за подготовку и ведение всех протоколов соревнований, за прием заявок от участников, подведение итогов соревнований.

Главный судья соревнований – судья, который отвечает за подготовку, организацию и правильное проведение соревнований, контролирует действия судейских бригад, подводит итоги соревнований.

 

Диск - снаряд для легкоатлетических метаний круглой формы, весом 1, 1,5, 1,75, 2 кг и диаметром 180-220 мм (в зависимости от пола и возраста спортсменов)

 

EAA - Европейская Легкоатлетическая Ассоциация - орган управления, развития легкой атлетики и проведения соревнований в Европе

Заступ – в горизонтальныхпрыжкахвыполнение отталкивания за крайней границей планки для отталкивания. При заступе попытка спортсмена не засчитывается.

Зона передачи эстафеты – отрезок дистанции в эстафетном беге длиной 20 м, в котором должна происходить передача эстафетной палочки. Передача вне этой зоны является нарушением правил соревнований и приводит к дисквалификации команды.

Зона разбега в эстафетном беге – отрезок дистанции равный 10 м в эстафетном беге на этапах длиной 200 м и менее при беге по отдельным дорожкам, расположенный перед зоной передачи, в котором принимающим эстафету разрешается стартовать до приема эстафетной палочки.

ИААФ – Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) – орган управления, развития легкой атлетики и проведения соревнований в мире. ИААФ объединяет 6 континентальных легкоатлетических ассоциаций. 213 стран являются членами ИААФ.

Итоговый протокол – документ, фиксирующий результаты выступления спортсменов в конкретном виде легкой атлетики с указанием занятого места и лучшего результата.

 

Квалификационные соревнования – в легкоатлетических метаниях и прыжках первый этап проведения соревнований для отбора лучших спортсменов в финал.

Копье - снаряд для легкоатлетических метаний, который состоит из трех основных частей: древка, металлического наконечника и обмотки. Древко цельное или полое, изготовлено из металла и прикреплено к металлическому наконечнику, заканчивающимся острым концом. Вес копья 600, 700, 800 г, длина 2,20-2,7 м     (в зависимости от пола и возраста спортсменов).

Кросс – бег на средние и длинные дистанции по пересеченной местности. Не является олимпийским видом.

Кроссовки – специальная легкоатлетическая обувь для беговой разминки или бега на кроссовые дистанции.

Легкая атлетика – вид спорта, объединяющий упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях и составленных из этих видов многоборьях.

Легкоатлетические метания - группа видов легкой атлетики, задачей спортсмена в которых является отправить снаряд на максимальное расстояние, с соблюдением техники выполнения конкретного вида метания. Легкоатлетические метания включают в себя 4 вида: метание диска, метание копья, метание молота и толкание ядра.

Легкоатлетические многоборья – многоборья, составленные из легкоатлетических видов (бега, прыжков и метаний). В олимпийскую программу сегодня включены 2 вида много­борья: десятиборье для мужчин и семиборье для женщин.

Легкоатлетические прыжки - группа видов легкой атлетики, задачей спортсмена в которых является преодолеть прыжком максимальное расстояние в горизонтальной плоскости (горизонтальные прыжки - прыжок в длину и тройной прыжок) или планку на максимальной высоте (вертикальные прыжки - прыжок в высоту и прыжок с шестом).

 

Макроцикл - в годовом плане подготовки легкоатлета полугодовой или годовой тренировочный цикл, состоящий подготовительного и соревновательного периодов тренировки.

Марафон – самая длинная беговая дисциплина в легкой атлетике, длина которой составляет 42 км 195 м.

Марафонец - легкоатлет, выступающий в марафонском беге.

Мезоцикл (этап) - в годовом плане подготовки легкоатлета тренировочный цикл, состоящий из 4-8 недель (микроциклов), основной задачей которого является развитие одного или двух смежных специальных физических качеств спортсмена.

Место для приземления – в горизонтальных легкоатлетических прыжках это яма с песком, а в вертикальных – специальные поролоновые маты.

Метания – двигательные действия человека, целью которых является бросить любой предмет на определенное расстояние (в цель или на дальность).

Метание диска – вид легкоатлетических метаний, заключающийся в метании специального спортивного снаряда – диска из круга диаметром 2,5 метра, на дальность.

Метание копья - вид легкоатлетических метаний, заключающийся в метании специального легкоатлетического снаряда – копья после прямолинейного разбега на дальность.

Метание молота - вид легкоатлетических метаний, заключающийся в метании специального спортивного снаряда - молота из круга 2,135 м на дальность.

Микроцикл – в подготовке легкоатлета малый тренировочный цикл, состоящий из 5-10 тренировочных занятий. Как правило, используется недельный промежуток планирования микроцикла.

Молодежный возраст (молодежь) - в легкой атлетике это возраст спортсменов 20-22 года (по состоянию на 31 декабря в год проведения соревнований).

Молот – специальный снаряд для легкоатлетических метаний, состоящий из ядра шарообразной формы с прикрепленным к нему тросом и ручкой для держания снаряда. Вес молота может быть равен 3, 4, 5, 6, 7,26 кг (в зависимости от пола и возраста спортсменов)

Многоборье – соревнования, спортсмены в которых соревнуются в нескольких видах спортивной деятельности (современное пятиборье, триатлон, полиатлон и др.)

Многоборец – спортсмен, выступающий в легкоатлетических многоборьях.

 

Низкий старт – способ начала беговой дистанции в спринтерском или барьерном беге, который характеризуется наличием четырех точек опоры (контакт с дорожкой двух ног и двух рук) и выполнением следующих команд: «На старт», «Внимание», «Марш».

 

Общая физическая подготовка (ОФП) – одна из сторон спортивной подготовкилегкоатлета, направленная на гармоничное и разностороннее развитие спортсмена: повышение функциональных возможностей органов и систем организма, улучшение координационных способностей, увеличение силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости.

Олимпийские виды легкой атлетики – виды легкой атлетики, включенные в программу Олимпийских игр, которая сегодня состоит из 47 видов, из которых 24 мужские и 23 женские. Только ходьба на 50 км остается чисто мужским видом легкой атлетики.

 

Переходный период – в годовом плане подготовки легкоатлета тренировочный период, который планируется после соревновательного периода перед подготовительным периодом длительностью 2-4 недели. Основная задача переходного периода – активный отдых, восстановление сил физических и моральных, профилактики и лечение травм после соревновательной деятельности.

Планка – специальное приспособление в вертикальных легкоатлетических прыжках, изготовленное из стекловолокна (фибергласса) или другого пригодного материала, но не из металла, которое устанавливается на стойках на конкретной высоте. Общая длина планки для прыжка в высоту составляет 4 м, а для прыжка с шестом 4,5 м. Диаметр круглой части планки составляет 30 мм.

Подготовительный период - в годовом плане подготовки легкоатлета тренировочный цикл, состоящий из 3-4 этапов (макроциклов) и направленный на развитие специальных физических качеств спортсмена и его спортивной формы.

Психологическая подготовка - одна из сторон спортивной подготовкилегкоатлета, направленная на развитие морально-волевых качеств спортсмена, его умений быть уравновешенным, хладнокровно вести спортивную борьбу, преодолевать трудности учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.

Предварительный забег - в беговых видах легкой атлетики первый этап проведения соревнований для отбора лучших спортсменов в полуфинал или финал в данном виде.

Препятствие – приспособление, которое необходимо преодолевать бегунам в стипль-чезе барьерным шагом, перепрыгиванием или наступанием на верхнюю перекладину. Его параметры: высота 91,4 см у мужчин и 76,2 см у женщин, ширина - не менее 3,94 м. Площадь сечения верхней перекладины препятствия 12,7 х 12,7 см., вес 80-100 кг.

Прыжки – способ преодоления человеком горизонтальных или вертикальных препятствий.

Прыжок в высоту - вид вертикальных легкоатлетических прыжков, заключающийся в преодолении планки отталкивания одной ногой с разбега на определенной высоте с приземлением на поролоновые маты.

Прыжок в длину – вид горизонтальных легкоатлетических прыжков, заключающийся в преодолении спортсменом наибольшего расстояния после отталкивания одной ногой с разбега.

Прыжок с шестом - вид вертикальных легкоатлетических прыжков, заключающийся в преодолении планки на определенной высоте при помощи специального устройства – шеста, с приземлением на поролоновые маты.

 

Рефери (старший судья) по виду программы – судья, ответственный за проведение соревнований в группе видов легкой атлетики и руководит судейскими бригадами в данных видах (рефери по беговым видам, рефери по прыжкам, рефери по метаниям и т.д.)

 

Секретарь по виду программы - судья, которыйотвечает за подготовку и ведение протоколов соревнований в отдельном виде легкой атлетики, определение лучших спортсменов в этом виде для выхода в следующий этап соревнований, за подведение итогов соревнований в данном виде.

Соревновательный период – период тренировки легкоатлета, длительностью от 3-4 недель до 2-3 месяцев, основной задачей которого является реализация спортивной формы спортсмена и достижение максимальных спортивных результатов.

Специальные легкоатлетические упражнения – упражнения, используемые для освоения, закрепления и совершенствования техники движений, развития специальных физических качеств в избранных видах легкой атлетики (специальные беговые упражнения, специальные прыжковые упражнения и т.д.)

Специальная физическая подготовка (СФП) - одна из сторон спортивной подготовкилегкоатлета, направленная на развитие функциональных возможностей и физических качеств спортсмена, необходимых для достижения высоких результатов в избранном виде легкой атлетики.

Спортивная форма – это состояние готовности различных сторон спортивной подготовки спортсмена к достижению максимально возможного спортивного результата на данный период времени.

Спортивная ходьба – вид легкой атлетики, который отличается от обычной ходьбы тем, что опорная нога на каждом шаге при прохождении вертикали должна быть выпрямлена в колене, а также высокой скоростью передвижения 15 км/час и более.

Способы передачи эстафетной палочки – совместные действия спортсменов передающего и принимающего эстафетную палочку: «сверху-вниз», «снизу-вверх», визуальная передача эстафеты, невизуальная передача эстафеты.

Способы прыжка в высоту - отличительные особенности действий спортсменов в подготовке к отталкиванию, отталкивании и полетной фазе прыжка в высоту для преодоления планки. Наиболее эффективные способы прыжка в высоту с разбега: «фосбюри-флоп» (на сегодня используют все спортсмены, выступающие в прыжках в высоту), «перешагивание» (самый простой способ, используется на начальном этапе обучения прыжкам в высоту), «перекидной» (способ, который использовался до 80-ых годов ХХ века).

Способы прыжка в длину – отличительные особенности действий спортсменов в полетной фазе прыжка в длину для достижения лучшего результата. Имеется три способа прыжков в длину с разбега: «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы».

Спринтер – легкоатлет, выступающий в спринтерских видах легкой атлетики.

Стадий – длина беговой дистанции, примерно 192 м. Бег на стадий - вид легкой атлетики, в котором соревновались атлеты на первых Олимпийских играх в Древней Греции в 776 году до н.э. Отсюда произошло слово «стадион».

Стайер - легкоатлет, выступающий в беге на длинные дистанции.

Стартер – судья в беговых видах легкой атлетики, дающий старт спортсменам.

Стартовый протокол – документ, отражающий последовательность выполнения попыток спортсменами или порядок их расположения на дорожках на отдельном этапе соревнований.

Стартовый станок (стартовые колодки) – приспособление для выполнения низкого старта в спринтерском и барьерном беге, в которые спортсмен на старте производит упор обеими ногами

Стартовый разбег – отрезок беговой дистанции 20-50 м, на котором спортсмен после старта производит набор скорости для дальнейшего бега по дистанции.

Судья на финише – судья в беговых видах легкой атлетики, определяющий место одного или нескольких спортсменов на финише.

Судья-хронометрист – судья в беговых видах легкой атлетики, фиксирующий время одного или нескольких спортсменов на финише.

 

Тактическая подготовка - одна из сторон спортивной подготовкилегкоатлета, направленная на обучение спортсмена умению вести спортивную борьбу в контакте с соперником, распределять силы на различных этапах соревнований, правильно выбирать темп и скорость бега на различных отрезках дистанции.

Теоретическая подготовка - одна из сторон спортивной подготовкилегкоатлета, включающая в себя повышение уровня знаний спортсмена о технике выполнения упражнений, методике тренировки, особенностей режима тренировки и восстановления, истории легкоатлетического спорта и т.д.

Техническая подготовка - одна из сторон спортивной подготовкилегкоатлета, направленная на обучение, закрепление и совершенствования двигательных умений и навыков в выполнении физических упражнений как общей, так и специальной физической подготовки легкоатлета.

Толкание ядра - вид легкоатлетических метаний, заключающийся в «толкании» (бросании толкающим движением руки) специального спортивного снаряда - ядра из круга диаметром 2,135 м на дальность.

Тройной прыжок - вид горизонтальных легкоатлетических прыжков, заключающийся в преодолении наибольшего расстояния за три прыжка в следующей последовательности: «скачок» (отталкивание и приземление на одну и туже ногу), «шаг» (отталкивание с одной ноги, а приземление на другую ногу), «прыжок» (отталкивание и приземление в яму с песком).

 

Фазы легкоатлетических метаний - последовательность выполнения легкоатлетических метаний, которая включает в себя следующие составные части движений: держание снаряда и подготовка к разбегу; разбег (разгон снаряда); подготовка к финальному усилию; финальное усилие и торможение; вылет и полет снаряда.

Фазы легкоатлетических прыжков – последовательность выполнения легкоатлетических прыжков, которая включает в себя: разбег и подготовка к отталкиванию (от начала движения на разбеге до момента постановки толчковой ноги на место отталкивания), отталкивание (с момента постановки толчковой ноги до момента отрыва ее от места отталкивания), полет (с момента отрыва толчковой ноги от места отталкивания до соприкосновения с местом приземления) и приземление (с момента соприкосновения с местом приземления до полной остановки движения тела).

Фазы спринтерского бега - начало бега (старт), стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование.

Фальстарт – нарушение правил в беговых видах легкой атлетики, которое заключается в выполнении старта (выбегание со старта) раньше команды стартера или показатель стартовой реакции спортсмена (в спринтерских и барьерных видах) менее 0,1 сек.

Финал – этап соревнований, на котором определяются победители призеры в конкретном виде легкой атлетики.

Финальный забег – в беговых видах легкой атлетики форма проведения соревнований без предварительных забегов. При такой форме проведения соревнований выше место занимают спортсмены, показавшие лучшие результаты в любом из забегов.

Фотофиниш – специальное оборудование, позволяющее фиксировать в беговых видах порядок прихода спортсменов на финиш и время спортсменов с точностью до 1/1000 секунды. В протокол вносится результат спортсменов, округляемый до 1/100 секунды в сторону увеличения результата (например, 10,113 сек = 10,12 сек).

Ходок (скороход) - легкоатлет, выступающий в спортивной ходьбе.

Ходьба – способ передвижения человека, в котором постоянно сохраняется опора с землей одной или двумя ногами.

Шест – специальное приспособление в вертикальных легкоатлетических прыжках, изготовленное из стекловолокна (фибергласса) или другого материала, которое используется для преодоления планки в прыжках с шестом.

Шиповки – специальная легкоатлетическая обувь для бега и прыжков, отличительной особенностью которой является наличие шипов в передней части обуви (в прыжках в высоту возможны шипы и на пятке).

Эстафетный бег – командный беговой вид легкой атлетики, который заключается в преодолении каждым членом команды отдельного этапа эстафеты с передачей следующему участнику эстафетной палочки. При потере палочки ее должен поднять участник уронивший ее.

Эстафетная палочка – предмет, передаваемый спортсменами в эстафетном беге с этапа на этап, который представляет собой гладкую, полую трубку, круглую в сечении, диаметром 3-4 см сделанную из дерева, металла или другого твердого материала. Длина палочки 28 - 30 см., вес должен - не менее 50 г.

Эстафеты олимпийские – эстафеты, представленные в программе Олимпийских игр и других официальных соревнований по легкой атлетике - 4х100 м и 4х400 м.

Эстафеты «шведские» - эстафеты с этапами различной длины 800+400+200+100 м, 400+300+200+100 м и другие.

Этап начальной подготовки – начальный этап многолетней подготовки спортсменов в легкой атлетике, целью которого является разносторонняя физическая и техническая подготовка детей на основе упражнений легкоатлетического спорта, после чего возможно проведение отбора для специализации по группам видов. Возраст занимающихся составляет 10-14 лет. На данном этапе спортсмены выполняют юношеские разряды.

Этап начальной специализации - этап многолетней подготовки спортсменов в легкой атлетике, целью которого является разносто­ронняя подготовка спортсменов в группе видов легкой атлетики и постепенный переход к более узкой специализа­ции в отдельных видах. Возраст занимающихся 13-15 лет. На данном этапе спортсмены выполняют III, II, I разряды.

Этап спортивного совершенствования (углублен­ ной специализации) - этап многолетней подготовки спортсменов в легкой атлетике, целью которого является углубленная специализация в 1-2 видах легкой атлетики с использованием всей совокупности средств и методов тренировки, а также достижение результа­тов на уровне кандидата в мастера спорта и мастера спорта в избранных видах легкой атлетики. Возраст занимающихся 15-19 лет.

Этап высших спортивных достижений - этап многолетней подготовки спортсменов в легкой атлетике, целью которого является углубленная специализация в 1 виде легкой атлетики с использованием всей совокупности средств и методов тренировки, с учетом индивидуальных особенностей спортсмена, а также достижение результа­тов на уровне мастера спорта международного класса в избранном виде легкой атлетики, попадание в сборные команды страны для участия в международных соревнованиях. Возраст занимающихся 19 лет и старше.

Этап спортивного долголетия - этап многолетней подготовки спортсменов в легкой атлетике, отличительной особенностью которого является поддержание высокой спортивной формы и достижение высоких спортивных результатов на протяжении длительного периода выступлений. Как правило, начинается у спортсменов с 28-30 летнего возраста и длится до завершения ими спортивной карьеры

Юниорский возраст (юниоры) – в легкой атлетике это возраст спортсменов 18-19 лет (по состоянию на 31 декабря в год проведения соревнований).

Юношеский возраст (юноши и девушки) – в легкой атлетике это возраст спортсменов 16-17 лет (по состоянию на 31 декабря в год проведения соревнований).

Ядро – снаряд для легкоатлетических метаний, имеющий шарообразную форму, изготавливаемый из металла, вес которого может быть равен 3, 4, 5, 6, 7,26 кг (в зависимости от пола и возраста спортсменов).

Яма с водой – дополнительное препятствие в стипль-чезе заполненное водой, имеющее размеры 3,66 м в длину и 3,66 м в ширину, глубина у основания – 0,7 м с дальнейшим уклоном вверх до уровня дорожки в дальнем конце ямы с водой.

 

 



2019-11-22 1374 Обсуждений (0)
Document.write(''); МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Document.write(''); МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1374)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)