Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса



2019-11-22 227 Обсуждений (0)
ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




«Психолого-педагогическая практика»

(производственная практика)

1. Целью производственной практики является овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студентами в ходе освоения профессионального модуля; подготовка высококвалифицированного конкурентноспособного специалиста в условиях обновления содержания, средств, принципов и методов обучения в начальном общем образовании.

2. Задачи производственной практики:

– овладение технологиями создания предметно-развивающей среды классного кабинета; педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

– усвоение современных методических материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы;

– формирование умений адаптировать имеющиеся методические разработки и организовывать собственную методическую работу;

– осуществление анализа собственных результатов, проведение коррекции продуктивно-практической деятельности;

– подготовка и оформление отчетов, рефератов, конспектов

3. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ППССЗ, и необходимые при освоении производственной практики:

знать:

– теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;

– теоретические основы, методику планирования в начальном образовании требования к оформлению соответствующей документации;

– особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;

– концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;

– концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;

– педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

– источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

– логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

– основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

уметь:

– анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

– определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников;

– осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

– определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

– адаптировать имеющиеся методические разработки;

– сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

– создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

– готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

– с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

– использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

– оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

– определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

иметь практический опыт:

– анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

– участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

– изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

– оформления портфолио педагогических достижений;

– презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

– участия в исследовательской и проектной деятельности

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

4. Место и время проведения практики:

Учебная практика по направлению подготовки 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» проводится на базе общеобразовательных организаций г.Миасса.

Задания на практику

Содержание работы Кол-во часов Отметка о присутствии/отсутствии на практике
1.  Разработать учебно-методические материалы под руководством учителя и методиста (рабочей программы по предмету (на выбор) на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования). 2.  Изучить предметно-развивающую среду учебного кабинета начальных классов: –изучить статью Суворовой класс-кабинет (Начальная школа. – 2010. - №9. – с.14.); –выделить критерии для анализа предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов СОШ, записать их; –провести анализ предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов СОШ на основе выделенных критериев; –разработать рекомендации для преобразования предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов СОШ. –оформить рекомендации по преобразованию предметно-развивающей среды учебного кабинета начальных классов СОШ. 3.  Принять участие в создании предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов. 6   Дата: _________________   Подпись: _____________
1.  Разработать учебно-методические материалы под руководством учителя и методиста (учебно-тематических планов по предмету (на выбор) на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.) 2.  Принятие участия в проектной деятельности в области начального образования. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
1.  Осуществить презентацию педагогического опыта учителя. 2.  Оформить портфолио педагогических достижений. 3.  Принять участие в выступлени на методическом объединении учителей начальных классов или выступление на научно-практической конференции, или участие в конкурсе профессионального мастерства. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________


2019-11-22 227 Обсуждений (0)
ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)