Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса



2019-11-22 228 Обсуждений (0)
ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




«Практика наблюдений и показательных уроков»

(учебная практика)

1. Целью учебной практики является

– развитие умения наблюдать и анализировать уроки и занятия с точки зрения функций педагогической деятельности, возрастных особенностей учащихся, а также для иллюстрации приемов и методов организации образовательного процесса, внеурочной и воспитательной деятельности;

– формирование умения фиксировать результаты педагогических наблюдений.

2. Задачи учебной практики:

– формирование интереса к педагогической деятельности;

– формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном процессе современного образовательного учреждения;

– изучение специфики труда учителя, воспитателя;

– формирование у студентов представления о том, что учитель-главный субъект образовательного процесса в школе;

– формирование культуры педагогического общения в системе «учитель-ученик», «учитель-учитель», «учитель-родитель»;

– развитие потребности в самопознании, самосовершенствовании и рефлексии.

3. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ППССЗ, и необходимые при освоении учебной практики:

знать:

– целеполагание, его виды в воспитательно-образовательном процессе, способы формирования УУД на уроках в начальной школе;

– типы уроков и занятий, их взаимосвязи с дидактическими целями;

– методы обучения, их соответствия целям и типу урока или занятия:

– разнообразные приемы дифференцированного подхода к детям;

– методы и приемы контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся;

– межпредметные связей и общедидактические принципы в содержании и организации уроков и занятий разных учебных дисциплин;

уметь:

– выделять общую организацию работы на уроке, занятии: распределение времени, логику перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой обучающихся;

– определять объем учебного материала, выделять рациональные способы работы учителя, анализировать поведение и эмоциональный настрой обучающихся на уроке;

– определять систему работы обучающихся на уроке и занятии: организованность и активность, методы и приемы работы, уровень их сформированности, отношение к учителю, учению, уроку, предмету; уровень усвоения знаний, умений; наличие умений творческого применения знаний; соответствие нагрузки возрастным особенностям обучающихся;

– выделять результаты урока и занятия; выполнение плана урока; меры реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

– анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

– определять цели и задачи урока;

– использовать средства обучения, в том числе ИКТ, в учебном процессе;

иметь практический опыт:

– наблюдения целостного педагогического процесса;

– фиксирования увиденного по предложенной программе (схеме)

– анализа под руководством преподавателя колледжа урока или занятия в соответствии с современными требованиями;

– определения цели и задач уроков, занятий;

– использования средств обучения;

– наблюдения, анализа и самоанализа уроков;

– обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями;

– разработки предложений по их совершенствованию и коррекции.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

4. Место и время проведения практики:

Учебная практика по направлению подготовки 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» проводится на базе общеобразовательных организаций г.Миасса.

Задания на практику

Содержание работы Кол-во часов Отметка о присутствии/отсутствии на практике
1. Изучить систему работы учителя начальных классов в области методического обеспечения. 2. Пронаблюдать и проанализировать показательные уроки в начальной школе. 3. Составить «фотографию» наблюдаемого урока. 4. Провести анализ уроков в диалоге с сокурсниками, преподавателем, учителем 5. Написать анализ просмотренного урока согласно цели наблюдения. 6. Из беседы с учителем выявить: –какие требования предъявляет администрация школы к оформлению классного журнала; –какие требования предъявляет администрация школы к оформлению дневников учащихся; –какие педагогические технологии использует учитель на уроках; –какие материально-технические условия для этого созданы в школе? 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
1. Изучить систему работы учителя начальных классов в области методического обеспечения. 2. Пронаблюдать и проанализировать показательные уроки в начальной школе. 3. Составить «фотографию» наблюдаемого урока. 4. Провести анализ уроков в диалоге с сокурсниками, преподавателем, учителем 5. Написать анализ просмотренного урока согласно цели наблюдения. 6. Выполнить анализ рабочей программы учебного предмета (по выбору студента) по структуре заполнив таблицу № 2. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
1. Изучить систему работы учителя начальных классов в области методического обеспечения. 2. Пронаблюдать и проанализировать показательные уроки в начальной школе. 3. Составить «фотографию» наблюдаемого урока. 4. Провести анализ уроков в диалоге с сокурсниками, преподавателем, учителем 5. Написать анализ просмотренного урока согласно цели наблюдения. 6. Выполнить анализ календарно-тематического плана по учебному предмету, заполнив таблицу № 2 2. Выделить составные части тематического плана. Приведите в пример тематическое планирование любых двух уроков: – кем утверждён тематический план; – из беседы с учителем выявить, в каких нормативных документах СОШ зафиксированы требования к оформлению календарно-тематических планов, поурочных планов; – какие требования администрация школы предъявляет к тематическому плану. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________


2019-11-22 228 Обсуждений (0)
ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)