Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назначение ПТЭ (ПТЭ гл. I пп. 2-3)



2019-11-13 1196 Обсуждений (0)
Назначение ПТЭ (ПТЭ гл. I пп. 2-3) 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект лекций

 

 

по предмету:

«ПТЭ инструкции и безопасность движения поездов»

для групп подготовки машинистов локомотивов и МВПС.

 

Выписка из распоряжения ОАО «РЖД» №66р об аттестации (Объем знания Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 №286) по профессии Машинист локомотива, помощник машиниста локомотива (всех наименований)

 

Разделы I, II и III.

Раздел IV, пункты 16-22, 24, 27-29, 35, 38.

Раздел V, пункты 40, 42-46.

Раздел VI.

Приложение № 1, пункты 1-6, 8 -11, 14, 15, 18-19, 21-25, 30.

Приложение № 2, пункты 1-4, 6, 7, 14.

Приложение № 3, пункты 1-16, 19-23, 25, 31, 36, 38-42, 44, 46-50, 52, 53.

Приложение № 4.

Приложение № 5, пункты 1 -29.

Приложение № 6, пункты 1-15, 18-20, 22-53, 55-64, 66-72, 74, 76-83, 85-109

Приложение № 7 в полном объеме

Приложение № 8

Общие положения, пункты 1-9, 12, 14, 15, 19-45.

Приложение № 1 к ИДП, пункты 1-22, 24-28, 31-38.

Приложение № 2 к ИДП, пункты 1, 5-15, 17, 19-22.

Приложение № 3 к ИДП, пункты 1-2, 6-15, 17 -19, 22-27.

Приложение № 4 к ИДП, пункты 1-27, 32.

Приложение № 5 к ИДП, пункты 1, 4, 6-8, 29-33.

Приложение № 6 к ИДП, пункты 1-4, 6-8, 10, 11-15, 17, 18, 21.

Приложение № 7 к ИДП, пункты 1-2, 4- 6, 8-26.

Приложение № 8 к ИДП, пункты 1-13, 16-22.

Приложение № 9 к ИДП, пункты 1,8, 10, 12, 14, 17, 19-20, 24, 28-37.

Приложение № 10 к ИДП, пункты 1, 5, 7, 16, 18.

Приложение № 11 к ИДП, пункты 1-11, 13-37,39-42, 47, 51-53, 56-63.

Приложение № 12 к ИДП, пункты 1, 7, 9-14, 18-20.

Приложение № 13 к ИДП, пункт 1.

Приложение № 14 к ИДП, пункты 1-3, 4-8, 11-13.

Приложение № 15 к ИДП, пункты 1, 4- 9, 13, 15, 17-19, 22.

Приложение № 16 к ИДП.

Приложение № 17 к ИДП.

Приложение № 18 к ИДП, пункты 1, 4, 6-9.

Приложение № 19 к ИДП.

Приложение № 20 к ИДП, пункты 1-44.

Приложения № 21-27 к ИДП.

Приложение № 9 п. 1,2, 15, 21-22, раздел 3 п.п. 30-31, п. 34-35, 37-38, 48-52, 54, 57, 62-67, 69.

 

 

Назначение ПТЭ (ПТЭ гл. I пп. 2-3)

ПТЭ:

Ø устанавливают систему организации движения поездов,

Ø устанавливают систему функционирования сооружений и устройств инфраструктуры ЖДТ,

Ø устанавливают систему функционирования железнодорожного подвижного состава,

Ø определяют действия работников ЖДТ при технической эксплуатации ЖДТ РФ общего и необщего пользования.

 

Утверждены Приказом Минтранса России от 21.12. 2010 г. № 286

Объявлены для руководства и исполнения распоряжением ОАО «РЖД» № 1065р от 13.05.2011г.

Вступили в силу от 22.09.2011г.

ПТЭ обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками.

Общие обязанности работников ЖДТ. (ПТЭ гл. III пп. 11-15)

· Работники ЖДТ в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивают выполнение ПТЭ, безопасность движения и эксплуатации ЖДТ.

· Работники ЖДТ обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники ЖДТ должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности.

· Для работников ЖДТ, непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров, при исполнении служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды.

· Работники ЖДТ должны соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, установленные для выполняемой ими работы.

· Право доступа на локомотивы, в кабины управления МВПС, к ССПС и другим подвижным единицам, имеют работники ЖДТ, должностные обязанности которых предусматривают возможность их нахождения на указанных объектах. Иные лица на указанные в настоящем пункте объекты не допускаются.

· Управлять подвижными единицами имеют право только уполномоченные на это работники ЖДТ во время исполнения служебных обязанностей.

· Работники ЖДТ, проходящие стажировку, могут допускаться, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования к управлению подвижными единицами, под наблюдением и личную ответственность работника, непосредственно обслуживающего эти устройства.

· Работники ЖДТ, принимаемые на работу непосредственно связанную с движением поездов и (или) подвергающиеся воздействию вредных факторов проходят за счет средств работодателя обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

· Повышение квалификации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, осуществляется за счет средств работодателей.

· Работники ЖДТ общего пользования, связанные с движением поездов и маневровой работой, проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества.

· Работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний ПТЭ, ИСИ, ИДП, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области ЖДТ.

· Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе.

· Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению работ.

· Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы.

 

Сооружения и устройства инфраструктуры

(ПТЭ гл. IV п.16-18; 35-38.)

Железные дороги имеют следующие основные сооружения и устройства:

· железнодорожный путь;

· станции с путевым развитием, сооружениями и устройствами для посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки и хранения грузов и багажа, обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей;

· устройства (СЦБ) сигнализации, централизации, блокировки и связи;

· сооружения для экипировки и ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава, вагонов и контейнеров;

· аварийно-восстановительные пункты;

· контактная сеть, тяговые подстанции;

· устройства энергетики, освещения, водоснабжения и водообработки и др.

 

Требования ПТЭ к сооружениям и устройствам

Сооружения и устройства должны обеспечивать пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями:

· пассажирских - 140 км/ч,

· рефрижераторных - 120 км/ч,

· грузовых - 90 км/ч, если иное не предусмотрено нормами и правилами.

После приведения в соответствие с требованиями ПТЭ, владельцем инфраструктуры могут устанавливаться скорости:

ü скоростных пассажирских поездов до 200 км/ч,

ü высокоскоростных пассажирских поездов до 250 км/ч включительно.

Для обеспечения пропуска грузовых поездов со скоростями свыше 90 км/ч до 140 км/ч включительно владелец инфраструктуры должен привести сооружения и устройства на участках следования таких поездов в соответствие с нормами и правилами.



2019-11-13 1196 Обсуждений (0)
Назначение ПТЭ (ПТЭ гл. I пп. 2-3) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назначение ПТЭ (ПТЭ гл. I пп. 2-3)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)