Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные элементы Рамочных стандартов



2019-11-13 1470 Обсуждений (0)
Основные элементы Рамочных стандартов 0.00 из 5.00 0 оценок




Рамочные стандарты Всемирной таможенной организации состоят из четырех основных элементов:

1. Они предусматривают гармонизацию требований в отношении предварительного электронного уведомления о перемещаемых через границу грузах (при входящих, исходящих и транзитных отправках);

2. Все страны, присоединяющиеся к Рамочным стандартам, берут на себя обязательство последовательно подходить к системе управления рисками с целью решения вопросов безопасности;

3. Рамочные стандарты требуют, чтобы по обоснованному запросу принимающей страны, основанному на сопоставимой методике отслеживания рисков, таможенная администрация направляющей страны производила досмотр контейнеров и грузов повышенного риска при экспорте с использованием неинтрузивной аппаратуры обнаружения, такой как крупноформатные рентгенаппараты и детекторы радиации;

4. В Рамочных стандартах определяются льготы, которые таможенные службы будут предоставлять организациям, соблюдающим минимальные стандарты безопасности международной цепи поставок товаров, и использующим эффективные методы работы.

Рамочные стандарты Всемирной таможенной организации стоят на двух "опорах":

1. системе соглашений между таможенными администрациями;

2. партнерских отношениях между таможенными службами и предпринимательским сообществом.

Такая стратегия двух "опор" имеет множество преимуществ. Эти "опоры" предполагают наличие набора стандартов (правил), скомпонованных таким образом, чтобы гарантировать (обеспечивать) легкое понимание и оперативное применение на международном уровне. Кроме того, Рамочные стандарты построены с учетом существующих во Всемирной таможенной организации мер по обеспечению безопасности и облегчению торговли, а также программ, разработанных администрациями-членами.

Внедрение Рамочных стандартов в различных странах происходит одновременно с совершенствованием нормативно-правовой базы и технического оснащения таможенных органов, и, следовательно, состоит из ряда индивидуальных для каждой страны этапов. Общий рекомендательный план поэтапного внедрения Рамочных стандартов с учетом особенностей каждой договаривающейся стороны разрабатывается Секретариатом Всемирной таможенной организации.

Рамочные стандарты направлены на приобретение бизнес-сообществом ряда выгод:

Способствование развитию международной торговли, стимулирование и облегчение процесса перемещения товаров между различными странами с учетом современных международных моделей производства и распределения.

Уполномоченные экономические операторы (УЭО) получают такие льготы, как упрощенное таможенное оформление товаров, что позволит сэкономить время и сократить издержки. При этом им становится выгодно вкладывать средства в эффективные системы и мероприятия по повышению безопасности.

Создание единого набора международных стандартов в целях обеспечения единых предсказуемых подходов к таможенному администрированию;

Сокращение требований к отчетности.

 

 

3. 3. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли "первой опоры"

Рамочные стандарты "первой опоры" представляют собой систему соглашений между таможенными администрациями. Они содержат 11 основных стандартов (тезисов), которые включают в себя таможенно-логистические аспекты.

Стандарт 1. Комплексное управление цепью поставок товаров. Таможенная администрация должна следовать комплексным процедурам таможенного контроля, изложенным в Таможенных


рекомендациях Всемирной таможенной организации по комплексному управлению цепью поставок товаров.

Стандарт 2. Право досмотра груза. Таможенная администрация должна иметь право досматривать груз, происходящий из страны, покидающий ее, проходящий транзитом (в том числе остающийся на борту транспортного средства), или переваливаемый на территории страны.

Стандарт 3. Использование современных технологий в досмотровом оборудовании. Оборудование для неинтрузивного досмотра и обнаружения радиации должно быть в наличии и применяться там, где оно имеется, для проведения досмотров в соответствии с оценкой рисков. Такое оборудование необходимо для оперативного, не прерывающего поток законной торговли досмотра контейнеров или грузов повышенного риска.

Стандарт 4. Системы управления рисками. Таможенная администрация должна создать систему управления рисками, с целью выявления потенциально опасных грузов и автоматизировать такую систему. Такая система должна включать механизм валидации оценок угроз и решений по отслеживанию грузов, а также определения наиболее эффективных методов работы.

Стандарт 5. Груз или контейнер повышенного риска. Грузовые или контейнерные отправки повышенного риска - это такие отправки, по которым недостаточно информации для того, чтобы считать их отправками низкого риска, отправки, в отношении которых тактическая разведка представила данные, свидетельствующие о них, как об отправках повышенного риска или отправки, признанные отправками повышенного риска по методике балльной оценки рисков на основе элементов данных, характеризующих безопасность.

Стандарт 6. Предварительная электронная информация. Для того чтобы обеспечить адекватную оценку рисков, таможенная администрация должна своевременно требовать предварительную электронную информацию о грузовых или контейнерных отправках.

Стандарт 7. Целевой отбор и коммуникация. Таможенные администрации должны предусмотреть возможность совместного целевого отбора, проверки и использования стандартных наборов критериев целевого отбора, а также создать совместимые механизмы для коммуникаций и/или обмена информацией. Эти элементы будут способствовать созданию в будущем системы взаимного признания контроля.

Стандарт 8. Показатели эффективности. Таможенным администрациям следует вести статистическую отчетность, содержащую показатели эффективности, включая, помимо прочего, количество досмотренных партий грузов, количество выделенных в отдельную подгруппу отгрузок повышенного риска, количество проведенных досмотров отгрузок повышенного риска, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием технологий неинтрузивного досмотра, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием неинтрузивного досмотра и физических средств, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием только физических средств, продолжительность таможенного оформления, а также положительные и отрицательные результаты. Эта отчетность должна обобщаться Всемирной таможенной организацией.

Стандарт 9. Оценка безопасности. Таможенная администрация должна сотрудничать с другими компетентными органами в проведении оценки безопасности перемещения товаров по международной цепи поставок товаров и считать своим долгом оперативное устранение выявленных слабых мест.

Стандарт 10. Морально-этические качества персонала. Следует поощрять таможенные администрации и другие компетентные органы к проведению программ по предотвращению фактов несоблюдения сотрудниками морально-этических норм, а также по выявлению таких фактов и борьбе с ними.

Стандарт 11. Досмотр в целях безопасности при отправке. В целях обеспечения безопасности таможенные администрации по обоснованному запросу импортирующей страны должны досматривать контейнеры и грузы повышенного риска при отправке.

Таможенные администрации во взаимодействии друг с другом выполняют логистические функции управления экспортно-импортными потоками, создавая, таким образом, международную таможенно-логистическую систему с явно выраженными интегративными свойствами.

Применение комплексных стандартов (процедур) таможенного контроля требует наличия соответствующих юридических полномочий, позволяющих требовать от экспортеров, импортеров


и перевозчиков заранее представлять данные в таможню в электронном виде с целью оценки угроз безопасности.

При экспорте, экспортер или его брокер должен до момента загрузки представить таможенным службам предварительную электронную грузовую экспортную декларацию в объеме, не превышающим необходимый набор сведений и уведомить об этом перевозчика. Импортер или его брокер также должны до прибытия транспортного средства в первый таможенный пункт представить в таможню предварительную электронную импортную грузовую декларацию. Таким образом, выстраивается уполномоченная цепь поставок товаров, которая объединяет экспортные и импортные информационные потоки в единую экспортно-импортную декларацию, которая совместно используется заинтересованными таможенными администрациями.

Концепция "уполномоченная цепь поставок товаров" предполагает, что таможенная служба подтверждает соблюдение всеми участниками данной международной торговой сделки установленных стандартов безопасного обращения с грузами и соответствующей информацией. В отношении грузовых партий, проходящих исключительно внутри такой цепи, должны применяться комплексные упрощенные процедуры пересечения границы, в соответствии с которыми при экспорте и импорте будет требоваться лишь одна упрощенная декларация, содержащая минимум информации.

Точные сроки представления деклараций в таможню должны устанавливаться после тщательного анализа географической ситуации и деловой практики, применяемой в различных видах транспорта, после проведения консультаций с представителями предпринимательского сектора и другими заинтересованными лицами. Для обеспечения единообразия в применяемых подходах, Рамочные стандарты определяют следующие сроки представления предварительной декларации в зависимости от вида транспорта:

Морские перевозки:

- контейнерный груз - за 24 часа до погрузки в порту отправления.

- массовые грузы/грузы без упаковки - за 24 часа до прибытия в первый порт страны назначения.

Воздушный транспорт:

- маршрут малой протяженности - в момент взлета самолета.

- маршрут большой протяженности - за 4 часа до прибытия в первый аэропорт страны назначения.

Железнодорожный транспорт - за 2 часа до прибытия в пункт ввоза страны назначения.

Автомобильный транспорт - за один час до прибытия в пункт ввоза страны назначения.

Комплексные процедуры таможенного контроля предполагают установление между таможенными администрациями трансграничного сотрудничества также в решении вопроса оценки рисков и таможенного контроля с целью повышения общей безопасности и ускорения процедуры выпуска, для чего требуется соответствующая правовая база, в которой должны быть задействованы не только таможенные, но и другие заинтересованные государственные органы. Это позволит реализовать концепцию (принцип) «одного окна», и позволит участникам внешнеэкономической деятельности представлять необходимую информацию в электронном виде лишь в одну, назначенную для этих целей, службу, желательно в таможенную службу. В этой связи таможенным службам следует стремиться к максимальной интеграции в коммерческие процессы и информационные потоки в глобальной цепи поставок товаров, например, путем использования в качестве экспортных и импортных деклараций коммерческой документации. В международной логистической цепочке таможенный контроль и оценка рисков представляют собой постоянный совместный процесс с момента подготовки грузов экспортером с обязательной проверкой их целостности и взаимного признания мер контроля. Национальное законодательство должно содержать положения, разрешающие таможенным органам передавать информацию, собираемую ими для собственных целей, другим таможенным администрациям.

Максимальная ясность и консенсус в отношениях между сторонами при безопасном перемещении грузов в сочетании с укреплением этих отношений, дадут много выгод всем сторонам. Эти выгоды включают:

- усиление защищенности от действий террористов, стремящихся использовать глобальную торговлю товарами в своих интересах;


- повышение безопасности за счет недопущения незаконных перевозок предметов, веществ (таких, как наркотики и оружие) или людей;

- повышение конкурентоспособности официально ввозимых товаров за счет предотвращения ввоза "черных" и "серых" товаров;

- снижение риска уклонения от уплаты пошлин и налогов;

- укрепление доверия грузоотправителей, в том числе потенциальных, к международным торговым системам;

- ускорение оборачиваемости товаров за счет сокращения количества досмотров и времени, проводимого на границах.

 

 

3. 4. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли "второй опоры"

Таможенно-логистическая система является пусть органичной, но надстройкой в международной сети поставок товаров, и не может полноценно функционировать в отрыве от основной движущей силы - мирового бизнес-сообщества. «Вторая опора» Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли нацелена на установление партнерских отношений с субъектами внешнеэкономической деятельности, чтобы вовлечь их в работу по обеспечению безопасного и падежного функционирования международной цепи поставок товаров.

Основной акцент в рамках "второй опоры" делается на определение организаций, которые обеспечивают высокую степень гарантий безопасности при выполнении своей роли в цепи поставок товаров, и за счет этого получают ощутимые выгоды. При этом риски, с которыми сталкиваются таможенные службы, уменьшаются пропорционально предпринимаемым их партнерами в торговом сообществе мерам по оценке и минимизации угроз для собственной цепи поставок товаров. Таким образом, минимизация рисков позволяет таможенным службам выполнять свои функции по обеспечению безопасности при одновременном облегчении законной торговли.

Рамочные стандарты "второй опоры" устанавливают критерии для участвующих в цепи поставок товаров организаций, которые могут получить специальный статус партнера по поддержанию безопасности. Эти критерии охватывают такие аспекты, как оценка угроз, наличие планов обеспечения безопасности и коммуникационных мероприятий, принятие конкретных мер по недопущению нарушений при международной поставке товаров, физическая безопасность складских помещений, контейнеров, транспортных средств и грузов, проверка персонала и защита информационных систем. Естественно, что данные критерии несколько шире, чем стандартные требования таможенных администраций к субъектам хозяйствования, осуществляющим управление экспортно-импортными потоками.

Исключительно важным также является наличие льгот, которые организации-партнеры могут получить благодаря своему статусу.

Рамочные стандарты "второй опоры" включают в себя 6 следующих стандартов (тезисов):

Стандарт 1. Партнерство. Уполномоченные экономические операторы, участвующие в международной цепи поставок товаров, будут проводить самооценку с учетом заранее установленных стандартов безопасности и передовой практики с тем, чтобы их собственные программы и процедуры обеспечивали адекватные гарантии для своих отправок и контейнеров вплоть до того, как они будут выпущены из-под таможенного контроля в пункте назначения. Следовательно, партнерство предполагает самостоятельное обеспечение предпринимателями параметров гарантий при перемещении товаров вплоть до их полного выхода из-под таможенного контроля в пункте назначения. Программа партнерства "таможня-бизнес" должна обеспечить гибкость и индивидуализацию планов обеспечения безопасности, построенных с учетом бизнес- модели каждого конкретного экономического оператора. Совместно подготовленный документ о партнерстве между таможней и компанией должен содержать конкретно сформулированные и проверяемые процессы с тем, чтобы, обеспечить соблюдение Рамочных стандартов всеми участниками логистической цепочки.

Стандарт 2. Безопасность. Уполномоченные экономические операторы будут использовать в своей деятельности наиболее эффективные методы обеспечения безопасности. Экономический


оператор предпринимает меры по обеспечению безопасности зданий, включая видеонаблюдение и соответствующий пропускной режим. Информация должна защищаться с помощью авто- матических систем резервного копирования, разграничения прав доступа к ней, соответствующей подготовки сотрудников в области безопасности информационных систем, защиты данных от несанкционированного доступа к информации или ее недобросовестного использования. Экономические операторы и таможенные службы должны обеспечить конфиденциальность коммерческой информации и информации, важной для обеспечения безопасности. В соответствии с бизнес-моделью, необходимо разработать меры безопасности, призванные повысить защищенность деятельности деловых партнеров, связанных с транспортировкой, погрузкой, разгрузкой и хранением груза в безопасной цепи поставок товаров. Программы кадровой безопасности должны включать проверку сотрудников и соискателей в той мере, в какой это необходимо и допускается национальным законодательством.

Стандарт 3. Уполномочивание. Таможенные администрации, совместно с представителями торгового сообщества, разработают порядок валидации или процедуры аккредитации по критериям качества, которые обеспечивают организациям, имеющим статус уполномоченного экономического оператора, соответствующие стимулы. Таможенная администрация должна сотрудничать в различных формах с бизнес-партнерами в целях определения совместных выгод, которые могут быть получены за счет совместного участия в безопасной цепи поставок товаров, а также должна быть восприимчива к проблемам и предложениям экономического оператора и, по согласованию с ним, устанавливать формализованный способ общения, который обеспечивал бы надлежащее получение, адресацию и решение всех вопросов. Таможенным администрациям имеет смысл договариваться о взаимном признании статуса уполномоченных экономических операторов. Они смогут извлечь для себя выгоды за счет повышения безопасности товаров при прохождении международной цепи поставок в том случае, если будет осуществляться эффективное оценивание рисков и точный целевой отбор партий повышенного риска, что позволит оптимизировать использование ресурсов.

Стандарт 4. Технология. Все стороны сохраняют целостность грузов и контейнеров посредством содействия использованию современных технологий, то есть современные технологии должны быть направлены на сохранность и целостность товаров. Экономический оператор должен соответствовать действующим требованиям, изложенным в различных международных соглашениях, взаимодействовать с таможенными администрациями, применять самые современные технологии, помимо механических пломб, с целью сохранения целостности грузового отсека и товара, а также получения информации о несанкционированном доступе к грузу.

Стандарт 5. Коммуникация. Таможенная администрация будет регулярно обновлять программу партнерства "таможня-бизнес" с тем, чтобы способствовать внедрению минимальных стандартов безопасности и наиболее эффективных методов обеспечения безопасности цепи поставок товаров. Коммуникация предусматривает обеспечение постоянного и наиболее эффективного информационного взаимодействия. По согласованию с экономическим оператором, таможенная служба должна установить процедуры, применяемые в случае запроса или подозрений о нарушении таможенных правил. Таможенные службы должны регулярно проводить консультации со всеми участниками международной цепи поставок товаров для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес, включая таможенные правила, процедуры и требования, предъявляемые к безопасности помещений и партий грузов.

Стандарт 6. Облегчение. Таможенные администрации будут работать совместно с уполномоченными экономическими операторами, прилагать усилия при установлении взаимоотношений для обеспечения максимальной безопасности и облегчения функционирования международной цепи поставок товаров, начинающейся на их таможенной территории или проходящей через них. Таможенная администрация должна стремиться к принятию или изменению положений и внедрению процедур, способствующих упрощению торговли, а также создать механизмы, позволяющие бизнес-партнерам высказывать свои замечания в отношении предлагаемых поправок и изменений, которые существенно влияют на их роль в обеспечении безопасности цепи поставок товаров.

Исходя из мнения представителей деловых кругов, можно сделать следующие выводы о роли Рамочных стандартов Всемирной таможенной организации в таможенной логистике: Крупные


инвестиции в системы безопасности и комплексные информационные системы, усилия таможенных администраций, направленные на использование современных упрощенных процедур для легитимной торговли с одновременной работой по выявлению рискованных партий товаров, стали залогом успеха уполномоченных экономических операторов и повышения эффективности деятельности таможенных органов.

Международная палата судоходства (англ. International chamber of shipping - ICS), Ассоциация судовладельцев Европейского сообщества (англ. Association of shipowners of the European community - ECSA), Балтийский и Международный Морской Совет (англ. Baltic and International Maritime Council - BIMC), Всемирный совет грузоперевозок (англ. World Shipping Council - WSC), и входящие в них ассоциации и компании считают своим приоритетом укрепление безопасности цепи поставок товаров, поскольку это значительно расширяет возможности в сфере перемещения товаров в мировом масштабе. Рамочные стандарты обеспечивают снижение затрат, повышение надежности цепей поставок и унификации таможенных процедур, сокращению временных затрат на таможенную очистку грузов с 4 часов до 15 минут, что приводит к повышению рентабельности и конкурентоспособности организаций на международном уровне.




2019-11-13 1470 Обсуждений (0)
Основные элементы Рамочных стандартов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные элементы Рамочных стандартов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1470)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)