Результаты выполнения всероссийских проверочных работ обучающимися Белгородской области по учебному предмету «Математика» в 5 классе
В работе приняли участие 15216 обучающихся 5 классов. Качество выполнения работы по Белгородской области составляет 62,5%, успеваемость – 95,9%. По сравнению с общероссийскими результатами обучающиеся Белгородской области показали результаты выше по качеству знаний на 8,3%, по успеваемости на 7,5%. Результаты выполнения всероссийской проверочной работы по муниципалитетам представлены в таблице 2.
Таблица 2 Результаты выполнения всероссийской проверочной работы обучающимися Белгородской области по учебному предмету «Математика» в 2019 году АТЕ |
Кол-во участников | Распределение групп баллов в % | Качество знаний, % | Успеваемость, % | ||||||||||||
«2» | «3» | «4» | «5» | |||||||||||||
Россия | 1419498 | 11,6 | 34,2 | 33,6 | 20,6 | 54,2 | 88,4 | |||||||||
Белгородская обл. | 15216 | 4,2 | 33,4 | 38,2 | 24,3 | 62,5 | 95,9 | |||||||||
Алексеевский городской округ | 605 | 0,76 | 39,3 | 41,6 | 18,3 | 59,9 | 99,2 | |||||||||
Белгородский район | 1361 | 5,2 | 33,1 | 38,4 | 23,3 | 61,7 | 94,8 | |||||||||
Борисовский район | 264 | 6,8 | 34,8 | 38,3 | 20,1 | 58,4 | 93,2 | |||||||||
Валуйский городской округ | 621 | 1,4 | 32 | 39,2 | 27,3 | 66,5 | 98,5 | |||||||||
Вейделевский район | 206 | 0 | 29,1 | 45,6 | 25,2 | 70,8 | 99,9 | |||||||||
Волоконовский район | 322 | 5,6 | 46 | 31,7 | 16,8 | 48,5 | 94,5 | |||||||||
Грайворонский городской округ | 250 | 5,2 | 36,4 | 38 | 20,4 | 58,4 | 94,8 | |||||||||
Губкинский городской округ | 1025 | 2,8 | 32,6 | 43,8 | 20,9 | 64,7 | 97,3 | |||||||||
Ивнянский район | 185 | 8,6 | 39,5 | 38,4 | 13,5 | 51,9 | 91,4 | |||||||||
Корочанский район | 371 | 13,7 | 39,6 | 34,2 | 12,4 | 46,6 | 86,2 | |||||||||
Красненский район | 126 | 4 | 32,5 | 34,1 | 29,4 | 63,5 | 96 | |||||||||
Красногвардейский район | 296 | 4,4 | 38,2 | 37,2 | 20,3 | 57,5 | 95,7 | |||||||||
Краснояружский район | 175 | 3,4 | 32 | 38,3 | 26,3 | 64,6 | 96,6 | |||||||||
Новооскольский городской округ | 399 | 0,75 | 34,6 | 39,3 | 25,3 | 64,6 | 99,2 | |||||||||
Прохоровский район | 254 | 4,3 | 36,6 | 42,9 | 16,1 | 59 | 95,6 | |||||||||
Ракитянский район | 340 | 7,6 | 38,2 | 37,9 | 16,2 | 54,1 | 92,3 | |||||||||
Ровеньский район | 247 | 6,9 | 41,3 | 33,2 | 18,6 | 51,8 | 93,1 | |||||||||
Старооскольский городской округ | 2711 | 2 | 29,9 | 38,7 | 29,4 | 68,1 | 98 | |||||||||
Чернянский район | 369 | 0,27 | 37,4 | 37,7 | 24,7 | 62,4 | 99,8 | |||||||||
Шебекинский городской округ | 852 | 4,8 | 38 | 33,9 | 23,3 | 57,2 | 95,2 | |||||||||
Яковлевский городской округ | 685 | 7,9 | 38,5 | 34,4 | 19,2 | 53,6 | 92,1 | |||||||||
г. Белгород | 3516 | 4,9 | 28,9 | 38 | 28,2 | 66,2 | 95,1 | |||||||||
Образовательные организации регионального подчинения | 36 | 8,3 | 47,2 | 27,8 | 16,7 | 44,5 | 91,7 |
Высокое качество знаний показали обучающиеся Вейделевского района (70,8%), Старооскольского городского округа (68,1%), Валуйского городского округа (66,5%), Губкинского городского округа (64,7%), Краснояружского района (64,6%) и Новооскольского городского округа (64,6%).
Не высокое качество знаний выполнения работы, то есть качество знаний менее 50%, показали обучающиеся образовательных организаций регионального подчинения (44,5%), Корочанского района (46,6%) и Волоконовского района (48,5%).
Обучающиеся Вейделевского района выполнили проверочную работу без отметки «2». Наибольший процент неудовлетворительных отметок получили обучающиеся Корочанского района (13,7%), Ивнянского района (8,6%) и обучающиеся образовательных организаций регионального подчинения (8,3%).
Достижение планируемых образовательных результатов
в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом примерных основных образовательных программ
Успешность выполнения каждого задания проверочной работы позволяет сделать вывод о степени сформированности каждого из требований, проверяемых данным заданием (таблица №3).
Таблица 3
Достижение планируемых результатов в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования
№ п/п | Блоки примерной основной образовательной программы ООО: выпускник научится / получит возможность научиться | Средний % выполнения | |
по Белгородской области | по Российской Федерации | ||
2018-2019 учебный год | 2018-2019 учебный год | ||
1. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число». | 85 | 80 |
2. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь». | 61 | 55 |
3. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь». | 78 | 64 |
4. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. | 58 | 51 |
5. | Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений. | 90 | 86 |
6. | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки. | 50 | 47 |
7. | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия. | 61 | 53 |
8. | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины. | 42 | 32 |
9. | Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий. | 59 | 57 |
10. | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений. | 43 | 43 |
11
| Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. | 91 | 88 |
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений. | 79 | 75 | |
12 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях. | 73 | 69 |
Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. | 69 | 68 | |
13. | Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар». | 44 | 36 |
14. | Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности. | 10 | 10 |
Гистограмма 3
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО
Анализ результатов всероссийской проверочной работы выявил проблемные поля обучающихся 5-х классов по математике:
– умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин; находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины (процент выполнения – 42%);
– умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин; решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений (процент выполнения – 43%);
– развитие пространственных представлений; оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар» (процент выполнения – 44%);
– умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений; решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности (процент выполнения – 10%).
2019-11-13 | 199 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Результаты выполнения всероссийских проверочных работ обучающимися Белгородской области по учебному предмету «Математика» в 5 классе |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы