Выводы по результатам проведения всероссийских проверочных работ
Примеры заданий проверочной работы по математике, вызвавших затруднения у обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области:
Задание №7 (проверяет умение оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа). Пример: Найдите значение выражения Возможные причины ошибок при выполнении задания: – наличие сложностей с упрощением буквенных выражений; – нарушение порядка действий; – незнание понятия модуля числа; – допущение вычислительных ошибок.
Задание №9 (проверяет умение использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений). Пример: Вычислите: Возможные причины ошибок при выполнении задания: – нарушение порядка действий; – допущение вычислительных ошибок; – неумение выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями; несформированность знаний о НОД и НОК.
Задание №11 (проверяет умение решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины). Пример: Хоккейные коньки стоили 4500 руб. Сначала цену снизили на 20%, а потом эту сниженную цену повысили на 20%. Сколько стали стоить коньки после повышения цены? Запишите решение и ответ. Возможные причины ошибок при выполнении задания: – несформированность понятия «процент»; – неумение составлять математическую модель по условию задачи; – неумение представлять проценты в виде числа; – наличие вычислительных ошибок при работе с десятичными дробями.
Задание №12 (проверяет умение оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар, изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки). Пример: На рис. 1 на клетчатой бумаге изображены фигуры, симметричные относительно изображённой прямой. Нарисуйте на рис. 2 фигуру, симметричную заштрихованной фигуре относительно данной прямой.
Возможные причины ошибок при выполнении задания: – несформированность практических навыков изображения фигуры, симметричной данной/работы с разверткой; – незнание свойств симметрии; – несформированность свойств симметрии; –несформированность понятия «развертка»; – несформированность пространственного мышления.
Задание №13 (проверяет умение решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности). Пример: На доске написано число. Олег играет в арифметическую игру: он может либо стереть последнюю цифру написанного числа, либо прибавить к написанному числу число 2018 и записать полученный результат, стерев предыдущее число. Может ли Олег, действуя таким образом, в конце концов получить число 1? Если да, покажите, как; если нет, объясните почему.
Возможные причины ошибок при выполнении задания: – незнание признаков делимости натуральных чисел; – неумение использовать признаки делимости при решении задач; отсутствие навыков решения нестандартных задач (с олимпиадным уклоном); – отсутствие навыков изложения хода решения в письменном виде.
Анализ выполнения заданий проверочной работы показывает, что в 2018 - 2019 учебном году обучающиеся 6 классов повысили процент выполнения заданий, которые в 2017-2018 учебном году вызывали затруднения: – задания, проверяющие умения решать задачи на нахождение части числа и числа по его части (+33%, задание № 3); – задания, проверяющие умения использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений (+16%, задание № 9); – задания, проверяющие умения решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины (+ 14%, задание № 11); – задания, проверяющие умения оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа (+8%, задание № 7).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |