Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выводы по результатам проведения всероссийских проверочных работ по математике в 7 классе



2019-11-13 206 Обсуждений (0)
Выводы по результатам проведения всероссийских проверочных работ по математике в 7 классе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Примеры заданий проверочной работы по математике, вызвавших затруднения у обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области:

 

Задание №10 (умение оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат).

Пример:

Прочтите текст.

 Байкал — самое глубокое озеро на планете. Наибольшая глубина Байкала – 1642 метра. Байкал находится в Сибири между Иркутской областью и Республикой Бурятия. Живописные берега озера тянутся на 2000 километров, а площадь водной поверхности составляет 31 722 кв. км. Прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны. Вода в Байкале удивительно прозрачна: видно дно на глубине 40 метров. Запасы пресной воды в Байкале огромны: объём озера – 23 615 куб. км. Байкал является частью огромной экологической системы, охватывающей сотни тысяч квадратных километров. Специалисты считают, что снижение уровня воды в Байкале даже на 10 см приведёт к необратимым катастрофическим последствиям для всей Восточной Сибири. Есть план построить на берегу озера завод, который будет выпускать байкальскую воду в бутылках. Экологи сильно обеспокоены сложившейся ситуацией

Предположим, что завод будет выпускать 20 миллионов пятилитровых бутылок в год. Будет ли заметно понижение уровня воды в Байкале, вызванное деятельностью завода в течение трёх лет? Ответ обоснуйте.

 

Возможные причины ошибок при выполнении задания:

– несформированность умения чтения текста и использовать данные, представленные в тексте при решении задачи;

– неумение составить математическую модель задачи;

– незнание единиц измерения объема;

– вычислительные ошибки.

 

Задание №14 (умение оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения).

Пример:

В треугольнике ABC проведена биссектриса CE. Найдите величину угла BCE, если  и .

Возможные причины ошибок при выполнении задания:

– ошибки при выполнении чертежа;

– незнание свойств углов треугольника;

– вычислительные ошибки.

 

Задание №16 (умение решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи).

Пример:

Первый участок пути протяженностью 120 км автомобиль проехал со скоростью 80 км/ч, следующие 75 км — со скоростью 50 км/ч, а последние 110 км — со скоростью 55 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Запишите решение и ответ.

 

Возможные причины ошибок при выполнении задания:

– несформированность умения чтения текста;

– неумение составить математическую модель задачи;

– неумение решать задачи на «движение»;

– неумение вычислять среднюю скорость;

– вычислительные ошибки.

 

Сравнительный анализ типичных затруднений обучающихся при освоении образовательной программы по учебному предмету в 2018 - 2019 учебном году в сопоставлении с типичными затруднениями обучающихся в 2017 - 2018 учебном году не проводился, так как проверочная работа          в 7 классе в 2019 году в режиме апробации.

 

Рекомендации учителю

 

Учителю математики при подготовке обучающихся пятых классов по формированию предметных и метапредметных результатов необходимо:

– совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий, действий с десятичными дробями;

– решать различные задания на нахождение процентов и обязательным использованием моделирования ситуативной задачи;

– уделять больше внимания построению геометрических фигур, нахождению объема фигур нестандартной формы;

– использовать на уроках задания на построение математических моделей на основе их описания;

– регулярно включать в работу на уроке задания на развитие логического мышления, проводить совместный анализ этих заданий;

– решать различные задания на нахождение процентов и обязательным использованием моделирования ситуативной задачи;

– уделять больше внимания построению геометрических фигур, нахождению объема фигур нестандартной формы;

– использовать на уроках задания на построение математических моделей на основе их описания;

– уделять больше внимания формированию систематических знаний о плоских фигурах, извлекать информацию о геометрических фигурах;

– использовать на уроках задания на построение математических моделей на основе текста, их описания;

– мотивировать обучающихся на усиление действий самоконтроля и самооценки.

 



2019-11-13 206 Обсуждений (0)
Выводы по результатам проведения всероссийских проверочных работ по математике в 7 классе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выводы по результатам проведения всероссийских проверочных работ по математике в 7 классе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)