Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Всероссийские проверочные работы по математике в 6 классе



2019-11-13 226 Обсуждений (0)
Всероссийские проверочные работы по математике в 6 классе 0.00 из 5.00 0 оценок




Структура всероссийских проверочных работ в 6 классе

 

Работа содержит 13 заданий. 

В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ.

В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка.

В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.

 

Распределение заданий всероссийских проверочных работ
по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

 

В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.

В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.

Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.

В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.

Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

Успешное выполнение обучающимися заданий 12 и 13 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл – 16.

Результаты выполнения всероссийских проверочных работ обучающимися Белгородской области по учебному предмету «Математика» в 6 классах

 

В работе приняли участие 13958 обучающихся 6 классов. Качество выполнения работы по Белгородской области составляет 61,2%, успеваемость – 96,3%. По сравнению с общероссийскими результатами обучающиеся Белгородской области показали результаты выше по качеству знаний на 13%, по успеваемости – на 7,6%.

Результаты выполнения всероссийской проверочной работы по муниципалитетам представлены в таблице 5.

Таблица 5

Результаты выполнения всероссийской проверочной работы обучающимися Белгородской области по учебному предмету «Математика» в 2019 году в 6 классе

АТЕ

Кол-во участников

Распределение групп баллов в %

Качество знаний %

Успеваемость %

«2» «3» «4» «5»
Россия 1293311 11,4 40,5 38,8 9,4 48,2 88,7
Белгородская обл. 13958 3,7 35,1 47,2 14 61,2 96,3
Алексеевский городской округ 502 1 40 43,8 15,1 58,9 98,9
Белгородский район 1298 4,1 33,1 49,7 13,2 62,9 96
Борисовский район 246 4,5 41,5 48,8 5,3 54,1 95,6
Валуйский городской округ 565 1,4 31,2 51,9 15,6 67,5 98,7
Вейделевский район 203 0,49 42,4 43,3 13,8 57,1 99,5
Волоконовский район 235 5,1 50,2 37,9 6,8 44,7 94,9
Грайворонский городской округ 233 9,9 45,1 36,9 8,2 45,1 90,2
Губкинский городской округ 972 3 30 52,3 14,7 67 97
Ивнянский район 191 8,9 42,9 37,2 11 48,2 91,1
Корочанский район 310 7,1 44,5 40 8,4 48,4 92,9
Красненский район 88 3,4 52,3 33 11,4 44,4 96,7
Красногвардейский район 323 1,2 35,6 48,3 14,9 63,2 98,8
Краснояружский район 152 3,3 38,8 40,1 17,8 57,9 96,7
Новооскольский городской округ 375 1,3 33,6 51,2 13,9 65,1 98,7
Прохоровский район 225 10,2 40,4 38,2 11,1 49,3 89,7
Ракитянский район 331 9,7 43,8 40,5 6 46,5 90,3
Ровеньский район 226 4,9 45,1 40,3 9,7 50 95,1
Старооскольский городской округ 2460 1,7 33,5 50,4 14,4 64,8 98,3
Чернянский район 330 0,3 39,7 44,2 15,8 60 99,7
Шебекинский городской округ 747 3,2 39 46,2 11,6 57,8 96,8
Яковлевский городской округ 554 6,7 43,1 39,9 10,3 50,2 93,3
г. Белгород 3336 4,4 29,3 48,5 17,8 66,3 95,6
Образовательные организации регионального подчинения 56 0 41,1 41,1 17,9 59 100,1

 

Высокое качество знаний показали обучающиеся города Белгорода (66,3%), Новооскольского городского округа (65,1%), Старооскольского городского округа (64,8%), Красногвардейского района (63,2%), Белгородского района (62,9%), и Чернянского района (60%).

Не высокое качество знаний выполнения работы, то есть качество знаний менее 50%, показали обучающиеся Красненского района (44,4%), Волоконовского района (44,7%), Грайворонского городского округа (45,1%), Ракитянского района (46,5%), Ивнянского района (48,4%), Корочанского района (46,6%) и Прохоровского района (49,3%).

Обучающиеся обучающиеся образовательных организаций регионального подчинения (ФГКОУ «СОШ № 155», ГБОУ «Корочанская школа-интернат», ГБОУ «Царев-Алексеевский кадетский корпус», ОГАОУ «Академия футбола «Энергомаш») выполнили проверочную работу без отметки «2». Наибольший процент неудовлетворительной отметки получили обучающиеся Прохоровского района (10,2%), Грайворонского городского округа (9,9%), Ракитянского района (9,7%) и Ивнянского района (8,9%).

 

Достижение планируемых образовательных результатов
в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом примерных основных образовательных программ

 

По результатам, представленным в таблице 6, можно вывод о степени сформированности каждого из требований, проверяемых данным заданием

 

Таблица 6

Достижение планируемых результатов в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования

№ п/п

Блоки примерной основной образовательной программы ООО:

выпускник научится / получит возможность научиться

Средний % выполнения

По Белгородской области По Российской Федерации
2018-2019 учебный год 2018-2019 учебный год
1. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием целое число 88 84
2. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число 86 75
3. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части 80 69
4. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь 86 75
5. Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира 86 78
6. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений 87 84
7. Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа 51 51
8. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей 85 75
9. Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений 57 47
10. Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях 84 75
11. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины 43 33
12. Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки 54 53
13. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности 14 13

 

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО

и ФГОС по математике

Гистограмма 9

 

Анализ выполнения проверочной работы выявил затруднения обучающихся 6-х классов:

– умение оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа, процент выполнения – 51%;

– умение использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений, умение выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, процент выполнения – 57%;

– умение решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины, процент выполнения – 43%,;

– умение оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар, изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки, процент выполнения – 54%;

– умение решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности, процент выполнения – 14%.

 



2019-11-13 226 Обсуждений (0)
Всероссийские проверочные работы по математике в 6 классе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Всероссийские проверочные работы по математике в 6 классе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)