Всероссийские проверочные работы по математике в 6 классе
Структура всероссийских проверочных работ в 6 классе
Работа содержит 13 заданий. В заданиях 1–8, 10 необходимо записать только ответ. В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка. В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.
Распределение заданий всероссийских проверочных работ
В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь. В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части. В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь. Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа. В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа. В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки. Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания. Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений. Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. Успешное выполнение обучающимися заданий 12 и 13 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей. Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл – 16. Результаты выполнения всероссийских проверочных работ обучающимися Белгородской области по учебному предмету «Математика» в 6 классах
В работе приняли участие 13958 обучающихся 6 классов. Качество выполнения работы по Белгородской области составляет 61,2%, успеваемость – 96,3%. По сравнению с общероссийскими результатами обучающиеся Белгородской области показали результаты выше по качеству знаний на 13%, по успеваемости – на 7,6%. Результаты выполнения всероссийской проверочной работы по муниципалитетам представлены в таблице 5. Таблица 5 Результаты выполнения всероссийской проверочной работы обучающимися Белгородской области по учебному предмету «Математика» в 2019 году в 6 классе АТЕ |
Кол-во участников | Распределение групп баллов в % | Качество знаний % | Успеваемость % | ||||||||||||
«2» | «3» | «4» | «5» | |||||||||||||
Россия | 1293311 | 11,4 | 40,5 | 38,8 | 9,4 | 48,2 | 88,7 | |||||||||
Белгородская обл. | 13958 | 3,7 | 35,1 | 47,2 | 14 | 61,2 | 96,3 | |||||||||
Алексеевский городской округ | 502 | 1 | 40 | 43,8 | 15,1 | 58,9 | 98,9 | |||||||||
Белгородский район | 1298 | 4,1 | 33,1 | 49,7 | 13,2 | 62,9 | 96 | |||||||||
Борисовский район | 246 | 4,5 | 41,5 | 48,8 | 5,3 | 54,1 | 95,6 | |||||||||
Валуйский городской округ | 565 | 1,4 | 31,2 | 51,9 | 15,6 | 67,5 | 98,7 | |||||||||
Вейделевский район | 203 | 0,49 | 42,4 | 43,3 | 13,8 | 57,1 | 99,5 | |||||||||
Волоконовский район | 235 | 5,1 | 50,2 | 37,9 | 6,8 | 44,7 | 94,9 | |||||||||
Грайворонский городской округ | 233 | 9,9 | 45,1 | 36,9 | 8,2 | 45,1 | 90,2 | |||||||||
Губкинский городской округ | 972 | 3 | 30 | 52,3 | 14,7 | 67 | 97 | |||||||||
Ивнянский район | 191 | 8,9 | 42,9 | 37,2 | 11 | 48,2 | 91,1 | |||||||||
Корочанский район | 310 | 7,1 | 44,5 | 40 | 8,4 | 48,4 | 92,9 | |||||||||
Красненский район | 88 | 3,4 | 52,3 | 33 | 11,4 | 44,4 | 96,7 | |||||||||
Красногвардейский район | 323 | 1,2 | 35,6 | 48,3 | 14,9 | 63,2 | 98,8 | |||||||||
Краснояружский район | 152 | 3,3 | 38,8 | 40,1 | 17,8 | 57,9 | 96,7 | |||||||||
Новооскольский городской округ | 375 | 1,3 | 33,6 | 51,2 | 13,9 | 65,1 | 98,7 | |||||||||
Прохоровский район | 225 | 10,2 | 40,4 | 38,2 | 11,1 | 49,3 | 89,7 | |||||||||
Ракитянский район | 331 | 9,7 | 43,8 | 40,5 | 6 | 46,5 | 90,3 | |||||||||
Ровеньский район | 226 | 4,9 | 45,1 | 40,3 | 9,7 | 50 | 95,1 | |||||||||
Старооскольский городской округ | 2460 | 1,7 | 33,5 | 50,4 | 14,4 | 64,8 | 98,3 | |||||||||
Чернянский район | 330 | 0,3 | 39,7 | 44,2 | 15,8 | 60 | 99,7 | |||||||||
Шебекинский городской округ | 747 | 3,2 | 39 | 46,2 | 11,6 | 57,8 | 96,8 | |||||||||
Яковлевский городской округ | 554 | 6,7 | 43,1 | 39,9 | 10,3 | 50,2 | 93,3 | |||||||||
г. Белгород | 3336 | 4,4 | 29,3 | 48,5 | 17,8 | 66,3 | 95,6 | |||||||||
Образовательные организации регионального подчинения | 56 | 0 | 41,1 | 41,1 | 17,9 | 59 | 100,1 |
Высокое качество знаний показали обучающиеся города Белгорода (66,3%), Новооскольского городского округа (65,1%), Старооскольского городского округа (64,8%), Красногвардейского района (63,2%), Белгородского района (62,9%), и Чернянского района (60%).
Не высокое качество знаний выполнения работы, то есть качество знаний менее 50%, показали обучающиеся Красненского района (44,4%), Волоконовского района (44,7%), Грайворонского городского округа (45,1%), Ракитянского района (46,5%), Ивнянского района (48,4%), Корочанского района (46,6%) и Прохоровского района (49,3%).
Обучающиеся обучающиеся образовательных организаций регионального подчинения (ФГКОУ «СОШ № 155», ГБОУ «Корочанская школа-интернат», ГБОУ «Царев-Алексеевский кадетский корпус», ОГАОУ «Академия футбола «Энергомаш») выполнили проверочную работу без отметки «2». Наибольший процент неудовлетворительной отметки получили обучающиеся Прохоровского района (10,2%), Грайворонского городского округа (9,9%), Ракитянского района (9,7%) и Ивнянского района (8,9%).
Достижение планируемых образовательных результатов
в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом примерных основных образовательных программ
По результатам, представленным в таблице 6, можно вывод о степени сформированности каждого из требований, проверяемых данным заданием
Таблица 6
Достижение планируемых результатов в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования
№ п/п | Блоки примерной основной образовательной программы ООО: выпускник научится / получит возможность научиться | Средний % выполнения | |
По Белгородской области | По Российской Федерации | ||
2018-2019 учебный год | 2018-2019 учебный год | ||
1. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием целое число | 88 | 84 |
2. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число | 86 | 75 |
3. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | 80 | 69 |
4. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь | 86 | 75 |
5. | Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира | 86 | 78 |
6. | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | 87 | 84 |
7. | Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа | 51 | 51 |
8. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей | 85 | 75 |
9. | Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений | 57 | 47 |
10. | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях | 84 | 75 |
11. | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины | 43 | 33 |
12. | Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки | 54 | 53 |
13. | Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности | 14 | 13 |
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО
и ФГОС по математике
Гистограмма 9
Анализ выполнения проверочной работы выявил затруднения обучающихся 6-х классов:
– умение оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа, процент выполнения – 51%;
– умение использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений, умение выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, процент выполнения – 57%;
– умение решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины, процент выполнения – 43%,;
– умение оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар, изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки, процент выполнения – 54%;
– умение решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности, процент выполнения – 14%.
2019-11-13 | 226 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Всероссийские проверочные работы по математике в 6 классе |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы