Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Всероссийская проверочная работа по математике в 7 классах



2019-11-13 235 Обсуждений (0)
Всероссийская проверочная работа по математике в 7 классах 0.00 из 5.00 0 оценок




Структура всероссийских проверочных работ в 7 классе

 

Работа содержит 16 заданий. 

В заданиях 1–9, 11 и 13 необходимо записать только ответ.

В задании 12 нужно отметить точки на числовой прямой.

В задании 15 требуется схематично построить график функции.

В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.

 

 

Распределение заданий всероссийских проверочных работ
по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В заданиях 1, 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительными навыками. 

В задании 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках.

В задании 4 проверяется владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

Заданием 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты.

Задание 6 направлено на проверку умений решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В задании 7 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки.

В задании 8 проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».

В задании 9 проверяется умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений.

Задание 10 направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах.

В задании 11 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения.

В задании 12 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.

Задания 13 и 14 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач.

В задании 15 проверяется умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков. Задание 16 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение.

Правильное решение каждого из заданий 1–11, 13, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл — 19.

 

Результаты выполнения всероссийских проверочных работ обучающимися Белгородской области по учебному предмету «Математика» в 7 классах

В работе приняли участие 13038 обучающихся в 7 классе. Качество выполнения работы по Белгородской области составляет 60,1%, успеваемость – 97,2%. По сравнению с общероссийскими результатами обучающиеся Белгородской области показали результаты выше по качеству знаний на 9,3%, по успеваемости на 6%.

Результаты выполнения всероссийской проверочной работы по муниципалитетам представлены в таблице 8.

Таблица 8

Результаты выполнения всероссийской проверочной работы обучающимися Белгородской области по учебному предмету «Математика» в 2019 году

АТЕ

Кол-во участников

Распределение групп баллов в %

Качество знаний %

Успеваемость %

«2» «3» «4» «5»
Россия 839959 8,8 40,4 35,2 15,6 50,8 91,2
Белгородская обл. 13038 2,8 37,1 40,9 19,2 60,1 97,2
Алексеевский городской округ 513 0,58 43,5 37,6 18,3 55,9 99,4
Белгородский район 1229 2,4 39,5 39,1 19 58,1 97,6
Борисовский район 192 6,2 39,6 39,1 15,1 54,2 93,8
Валуйский городской округ 533 0,56 33,4 41,7 24,4 66,1 99,5
Вейделевский район 123 0 50,4 33,3 16,3 49,6 100
Волоконовский район 271 3,7 48 30,6 17,7 48,3 96,3
Грайворонский городской округ 175 11,4 46,9 30,9 10,9 41,8 88,7
Губкинский городской округ 858 3,5 33,6 46,5 16,4 62,9 96,5
Ивнянский район 202 9,4 44,1 37,1 9,4 46,5 90,6
Корочанский район 317 5,4 43,2 37,5 13,9 51,4 94,6
Красненский район 102 2 60,8 26,5 10,8 37,3 98,1
Красногвардейский район 292 2,4 43,8 39,7 14 53,7 97,5
Краснояружский район 124 3,2 33,1 44,4 19,4 63,8 96,9
Новооскольский городской округ 384 1,6 40,9 41,1 16,4 57,5 98,4
Прохоровский район 233 5,2 44,6 38,2 12 50,2 94,8
Ракитянский район 317 6,6 47,6 35,3 10,4 45,7 93,3
Ровеньский район 199 5 43,7 40,2 11,1 51,3 95
Старооскольский городской округ 2275 1,7 36,2 44,7 17,5 62,2 98,4
Чернянский район 254 0 49,6 3,8 12,6 16,4 66
Шебекинский городской округ 688 2,3 37,4 36,9 23,4 60,3 97,7
Яковлевский городской округ 518 4,8 36,5 34,4 24,3 58,7 95,2
г. Белгород 3135 2,3 29,7 43,7 24,3 68 97,7
Белгородская область (региональное подчинение) 104 1,9 29,8 41,3 26,9 68,2 98

 

Высокое качество знаний показали обучающиеся образовательных организаций регионального подчинения (ФГКОУ «СОШ № 155», ГБОУ «Корочанская школа-интернат», ГБОУ «Царев-Алексеевский кадетский корпус», ОГАОУ «Академия футбола «Энергомаш», ГБОУ общеобразовательная школа-интернат «Шебекинская гимназия»)(68,2%), города Белгорода (68%), Валуйского городского округа (66,1%), Краснояружского района (63,8%), Гукинского городского округа (62,2%), Старооскольского городского округа (62, 2%) и Шебекинского городского округа (60,3%).

Качество знаний менее 50%, показали обучающиеся Чернянского района (16,4%), Красненского района (37,3%), Грайворонского городского округа (41,2%), Ракитянского района (45,7%), Ивнянского района (46,5%), Ивнянского района (48,4%), Волоконовского района (48,3%) и Вейделевского района (49,6%).

Обучающиеся Вейделевского района выполнили проверочную работу без отметки «2». Наибольший процент неудовлетворительной отметки получили обучающиеся Грайворонского городского округа (11,4%), Ивнянского района (9,4%), Ракитянского района (6,6%).

 

Достижение планируемых образовательных результатов
в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом примерных основных образовательных программ

В таблице 9 представлены результаты выполнения каждого задания всероссийской проверочной работы.

Таблица 9

Достижение планируемых результатов в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования

№ п/п

Блоки примерной основной образовательной программы ООО:

выпускник научится / получит возможность научиться

Средний % выполнения

По Белгородской области По Российской Федерации
2018-2019 учебный год 2018-2019 учебный год
1. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число» 91 81
2. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь» 90 84
3. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений 75 84
4. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения 86 73
5. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины 90 79
6. Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях 92 89
7. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений 82 77
8. Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления. Строить график линейной функции 74 59
9. Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений. Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать системы несложных линейных уравнений / решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований 87 78
10. Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах. Оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат 37 39
11. Овладение символьным языком алгебры. Выполнять несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращённого умножения 65 55
12. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных чисел 52 51
13. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты 82 76
  14. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения 23 24
15. Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей. Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам 63 60
16. Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера. Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи 37 8

 

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО

и ФГОС по математике

Гистограмма 11

 

 

Анализ выполнения проверочной работы показал высокий уровень знаний обучающихся 7-х классов по математике при выполнении следующих заданий:

– задание № 6, проверяемые умения – умение анализировать, извлекать необходимую информацию, решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях, процент выполнения – 92%;

– задание № 1, проверяемые умения – развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число» процент выполнения – 91%;

– задание № 2, проверяемые умения – развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь» процент выполнения – 90%;

– задание № 5, проверяемые умения – умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин, решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины процент выполнения – 90%.

Анализ выполнения проверочной работы показал, что проблемные умениями у обучающихся 7-х классов по математике являются:

– умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах, оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат (задание № 10, процент выполнения 37%);

– овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем, оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения (задание № 14, процент выполнения 24%);

– развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи (задание № 16, процент выполнения 37%).

 



2019-11-13 235 Обсуждений (0)
Всероссийская проверочная работа по математике в 7 классах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Всероссийская проверочная работа по математике в 7 классах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)