Всероссийская проверочная работа по математике в 7 классах
Структура всероссийских проверочных работ в 7 классе
Работа содержит 16 заданий. В заданиях 1–9, 11 и 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 нужно отметить точки на числовой прямой. В задании 15 требуется схематично построить график функции. В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.
Распределение заданий всероссийских проверочных работ В заданиях 1, 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительными навыками. В задании 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках. В задании 4 проверяется владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Заданием 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты. Задание 6 направлено на проверку умений решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. В задании 7 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки. В задании 8 проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции». В задании 9 проверяется умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений. Задание 10 направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах. В задании 11 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения. В задании 12 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа. Задания 13 и 14 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач. В задании 15 проверяется умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков. Задание 16 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение. Правильное решение каждого из заданий 1–11, 13, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл — 19.
Результаты выполнения всероссийских проверочных работ обучающимися Белгородской области по учебному предмету «Математика» в 7 классах В работе приняли участие 13038 обучающихся в 7 классе. Качество выполнения работы по Белгородской области составляет 60,1%, успеваемость – 97,2%. По сравнению с общероссийскими результатами обучающиеся Белгородской области показали результаты выше по качеству знаний на 9,3%, по успеваемости на 6%. Результаты выполнения всероссийской проверочной работы по муниципалитетам представлены в таблице 8. Таблица 8 Результаты выполнения всероссийской проверочной работы обучающимися Белгородской области по учебному предмету «Математика» в 2019 году АТЕ |
Кол-во участников | Распределение групп баллов в % | Качество знаний % | Успеваемость % | ||||||||||||
«2» | «3» | «4» | «5» | |||||||||||||
Россия | 839959 | 8,8 | 40,4 | 35,2 | 15,6 | 50,8 | 91,2 | |||||||||
Белгородская обл. | 13038 | 2,8 | 37,1 | 40,9 | 19,2 | 60,1 | 97,2 | |||||||||
Алексеевский городской округ | 513 | 0,58 | 43,5 | 37,6 | 18,3 | 55,9 | 99,4 | |||||||||
Белгородский район | 1229 | 2,4 | 39,5 | 39,1 | 19 | 58,1 | 97,6 | |||||||||
Борисовский район | 192 | 6,2 | 39,6 | 39,1 | 15,1 | 54,2 | 93,8 | |||||||||
Валуйский городской округ | 533 | 0,56 | 33,4 | 41,7 | 24,4 | 66,1 | 99,5 | |||||||||
Вейделевский район | 123 | 0 | 50,4 | 33,3 | 16,3 | 49,6 | 100 | |||||||||
Волоконовский район | 271 | 3,7 | 48 | 30,6 | 17,7 | 48,3 | 96,3 | |||||||||
Грайворонский городской округ | 175 | 11,4 | 46,9 | 30,9 | 10,9 | 41,8 | 88,7 | |||||||||
Губкинский городской округ | 858 | 3,5 | 33,6 | 46,5 | 16,4 | 62,9 | 96,5 | |||||||||
Ивнянский район | 202 | 9,4 | 44,1 | 37,1 | 9,4 | 46,5 | 90,6 | |||||||||
Корочанский район | 317 | 5,4 | 43,2 | 37,5 | 13,9 | 51,4 | 94,6 | |||||||||
Красненский район | 102 | 2 | 60,8 | 26,5 | 10,8 | 37,3 | 98,1 | |||||||||
Красногвардейский район | 292 | 2,4 | 43,8 | 39,7 | 14 | 53,7 | 97,5 | |||||||||
Краснояружский район | 124 | 3,2 | 33,1 | 44,4 | 19,4 | 63,8 | 96,9 | |||||||||
Новооскольский городской округ | 384 | 1,6 | 40,9 | 41,1 | 16,4 | 57,5 | 98,4 | |||||||||
Прохоровский район | 233 | 5,2 | 44,6 | 38,2 | 12 | 50,2 | 94,8 | |||||||||
Ракитянский район | 317 | 6,6 | 47,6 | 35,3 | 10,4 | 45,7 | 93,3 | |||||||||
Ровеньский район | 199 | 5 | 43,7 | 40,2 | 11,1 | 51,3 | 95 | |||||||||
Старооскольский городской округ | 2275 | 1,7 | 36,2 | 44,7 | 17,5 | 62,2 | 98,4 | |||||||||
Чернянский район | 254 | 0 | 49,6 | 3,8 | 12,6 | 16,4 | 66 | |||||||||
Шебекинский городской округ | 688 | 2,3 | 37,4 | 36,9 | 23,4 | 60,3 | 97,7 | |||||||||
Яковлевский городской округ | 518 | 4,8 | 36,5 | 34,4 | 24,3 | 58,7 | 95,2 | |||||||||
г. Белгород | 3135 | 2,3 | 29,7 | 43,7 | 24,3 | 68 | 97,7 | |||||||||
Белгородская область (региональное подчинение) | 104 | 1,9 | 29,8 | 41,3 | 26,9 | 68,2 | 98 |
Высокое качество знаний показали обучающиеся образовательных организаций регионального подчинения (ФГКОУ «СОШ № 155», ГБОУ «Корочанская школа-интернат», ГБОУ «Царев-Алексеевский кадетский корпус», ОГАОУ «Академия футбола «Энергомаш», ГБОУ общеобразовательная школа-интернат «Шебекинская гимназия»)(68,2%), города Белгорода (68%), Валуйского городского округа (66,1%), Краснояружского района (63,8%), Гукинского городского округа (62,2%), Старооскольского городского округа (62, 2%) и Шебекинского городского округа (60,3%).
Качество знаний менее 50%, показали обучающиеся Чернянского района (16,4%), Красненского района (37,3%), Грайворонского городского округа (41,2%), Ракитянского района (45,7%), Ивнянского района (46,5%), Ивнянского района (48,4%), Волоконовского района (48,3%) и Вейделевского района (49,6%).
Обучающиеся Вейделевского района выполнили проверочную работу без отметки «2». Наибольший процент неудовлетворительной отметки получили обучающиеся Грайворонского городского округа (11,4%), Ивнянского района (9,4%), Ракитянского района (6,6%).
Достижение планируемых образовательных результатов
в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом примерных основных образовательных программ
В таблице 9 представлены результаты выполнения каждого задания всероссийской проверочной работы.
Таблица 9
Достижение планируемых результатов в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования
№ п/п | Блоки примерной основной образовательной программы ООО: выпускник научится / получит возможность научиться | Средний % выполнения | |
По Белгородской области | По Российской Федерации | ||
2018-2019 учебный год | 2018-2019 учебный год | ||
1. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число» | 91 | 81 |
2. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь» | 90 | 84 |
3. | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | 75 | 84 |
4. | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения | 86 | 73 |
5. | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины | 90 | 79 |
6. | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях | 92 | 89 |
7. | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | 82 | 77 |
8. | Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления. Строить график линейной функции | 74 | 59 |
9. | Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений. Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать системы несложных линейных уравнений / решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований | 87 | 78 |
10. | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах. Оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат | 37 | 39 |
11. | Овладение символьным языком алгебры. Выполнять несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращённого умножения | 65 | 55 |
12. | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных чисел | 52 | 51 |
13. | Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты | 82 | 76 |
14. | Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения | 23 | 24 |
15. | Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей. Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам | 63 | 60 |
16. | Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера. Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи | 37 | 8 |
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО
и ФГОС по математике
Гистограмма 11
Анализ выполнения проверочной работы показал высокий уровень знаний обучающихся 7-х классов по математике при выполнении следующих заданий:
– задание № 6, проверяемые умения – умение анализировать, извлекать необходимую информацию, решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях, процент выполнения – 92%;
– задание № 1, проверяемые умения – развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число» процент выполнения – 91%;
– задание № 2, проверяемые умения – развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь» процент выполнения – 90%;
– задание № 5, проверяемые умения – умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин, решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины процент выполнения – 90%.
Анализ выполнения проверочной работы показал, что проблемные умениями у обучающихся 7-х классов по математике являются:
– умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах, оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат (задание № 10, процент выполнения 37%);
– овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем, оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения (задание № 14, процент выполнения 24%);
– развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи (задание № 16, процент выполнения 37%).
2019-11-13 | 235 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Всероссийская проверочная работа по математике в 7 классах |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы