Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
1. Деловая игра «Мини-конференция «Культурно-цивилизационное измерение современного мира». Цель: Выработать навыки исследования культурно-цивилизационных систем в предметном поле культурной глобализации. Анализ социологических подходов к измерению социокультурных процессов в современном мире. Вопросы для обсуждения: Генезис культурно-цивилизационных связей Культура как социогенетика цивилизации Исторические типы культурно-цивилизационных систем Культурно-цивилизационные системы в предметном поле культурной глобализации Ойкумены как региональные проявления единства культуры и цивилизации Культурно-цивилизационные конгломераты Универсальное единство мирового сообщества Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского.
Собеседование Содержание понятий «культура», «культурная деятельность», «субкультура», «контркультура», «традиционная культура», «молодежная культура», «массовая культура», «элитарная культура», «городская культура», «политическая культура», «уровень развития культуры» и т.д.
3. Лекция с элементами проблемного изложения по вопросу: Теории глобализации и виртуализации культуры современного общества При этом организация деятельности обучающегося должна строиться следующим образом: написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Эссе. Тема: «Роль творческой личности в преодолении современных глобальных кризисов».
Сообщение студента. Тема: Диалог цивилизаций: Восток-Запад-Россия
6. Семинар-диспут Формирование новой реальности на пути к глобальному социуму. Цель: Научить магистрантов операционализировать понятия «культура», «цивилизация», «глобализация», охарактеризовать процесс формирования новой реальности на пути глобального развития. Вопросы для обсуждения: Значения и критерии глобальности Операционализация понятий «культура», «цивилизация», «глобализация» Социологические подходы к исследованию глобальных процессов и систем Социоприродная эволюция глобальных процессов Проблема безопасности на пути к глобальному социуму Темы докладов: «Эволюционный коридор» глобального развития Осознание будущего: контуры глобального социума «Культура, цивилизация, глобализация»: единство и различия
Сообщение студента. Тема: Научное и художественное творчество на рубеже XX и XX I в.в. Сообщение студента. Тема: Постмодернизм в современной культуре: его формы и проявления. 9. Круглый стол : «Глобальные проблемы социального взаимодействия современных сообществ в социально-экономических, политических и социально-культурных отношениях». Цель: Обучить аспирантов использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач через раскрытие процесса социального взаимодействия современных сообществ в социально-экономических, политических и социально-культурных отношениях. Вопросы для обсуждения: Социальные проявления и последствия оппозиции глобального и локального во всех сферах социокультурной жизнедеятельности Социальное измерение глобализации через взаимозависимость локальных, национальных, региональных сообществ, транснациональных корпораций и организаций глобализирующегося мирового сообщества Социально-психологические основания формирования новых социальных идентичностей эпохи глобализации, конкурирующих между собой Обратное влияние социальных действий локальных сообществ на динамику глобализации СМИ, международные, правительственные и неправительственные организаций, социальные движения «антиглобалистов» в распространении либеральных демократических ценностей, идей и деятельности, направленных на решение социально значимых глобальных проблем современности Воздействие глобальных информационных сетей, средств коммуникации, социальных институтов глобализации на публичную и повседневную жизнедеятельность Темы докладов: Противоречивость процесса культурной глобализации Антиглобализация как политический и социокультурный феномен Модели процесса антиглобализации «Конфликт идентичностей» и пути предупреждения и урегулирования международных, этнополитических региональных конфликтов современности Опрос. 1.Типы и виды социокультурных процессов. 2.Связь между типом социального процесса и типом общества. 3.Модернизация как социокультурный процесс. 4.Переход от традиционного к постиндустриальному обществу и проблема сохранения культурной идентичности. 5.Социодинамика культуры и ее типология. 6.Процессы социокультурного развития. Процессы социокультурной диффузии. 7.Социокультурная мобильность общества. 8.Процессы социокультурной коммуникации. 9.Взаимодействие трех типов социодинамики в каждой конкретной культурно-исторической ситуации. 10.Макродинамика и микродинамика культуры.
Тест. Вариант 1. 1. Множественность подходов к определению культуры объясняется: сложность феномена культуры субъективизм исследователей, изучающих культуру 2. Эмпирический, описательный подход к определению культуры заключается в: представление культуры как внебиологически специфически человеческого способа деятельности представление культуры как суммы, результата всей деятельности человека соотнесение оцениваемого с тем, что избрано в качестве эталона 3. Следующее определение: «Культура или цивилизация, в широком этнографическом смысле слагается в своем целом из знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества» принадлежит: Э. Тэйлору Л. Уайту Э. Сепиру Б. Малиновский П. Сорокину 4. Роль селектора, выводящего за пределы системы культуры все устаревшее и реакционное выполняет функция: познавательная информативная коммуникативная нормативная цивилизационная 5. Материальная культура: охватывает всю сферу материально-производственной деятельности человека и ее результаты показывает уровень достигнутого прогресса достижение человечества, показывающее уровень познания природы и общества 6. 6. А. Печчеи отмечал, что уникальность человека как вида заключается в том, что он приспосабливается к среде за счет: генетических механизмов интуиции. культурных механизмов 7. Новая роль человека по мнению специалистов Римского клуба следующая: завоеватель арбитр потребитель 8. Одной из причин кризиса современной ему цивилизации Достоевский назвал: тошнотворная леность и инертность людей чрезмерное развитие точных наук развитие материально-производительной сферы 9. По мнению Ницше «аполлонийский» тип культуры воплотился в: нацизме христианстве цивилизации древнего Рима 10. Термин «жизненный мир» ввел: Щюц Брентано Гуссерль
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |