Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности



2019-11-13 251 Обсуждений (0)
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Деловая игра «Мини-конференция «Культурно-цивилизационное измерение современного мира».

Цель: Выработать навыки исследования культурно-цивилизационных систем в предметном поле культурной глобализации. Анализ социологических подходов к измерению социокультурных процессов в современном мире.

Вопросы для обсуждения:

 Генезис культурно-цивилизационных связей

 Культура как социогенетика цивилизации

 Исторические типы культурно-цивилизационных систем

 Культурно-цивилизационные системы в предметном поле культурной глобализации

 Ойкумены как региональные проявления единства культуры и цивилизации

 Культурно-цивилизационные конгломераты

 Универсальное единство мирового сообщества

 Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского.

 

Собеседование

Содержание понятий «культура», «культурная деятельность», «субкультура», «контркультура», «традиционная культура», «молодежная культура», «массовая культура», «элитарная культура», «городская культура», «политическая культура», «уровень развития культуры» и т.д.

 

3. Лекция с элементами проблемного изложения по вопросу: Теории глобализации и виртуализации культуры современного общества

При этом организация деятельности обучающегося должна строиться следующим образом: написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии.

Эссе.

Тема: «Роль творческой личности в преодолении современных глобальных кризисов».

 

Сообщение студента.   

Тема: Диалог цивилизаций: Восток-Запад-Россия

 

6. Семинар-диспут Формирование новой реальности на пути к глобальному социуму.

Цель: Научить магистрантов операционализировать понятия «культура», «цивилизация», «глобализация», охарактеризовать процесс формирования новой реальности на пути глобального развития.

Вопросы для обсуждения:

 Значения и критерии глобальности

 Операционализация понятий «культура», «цивилизация», «глобализация»

 Социологические подходы к исследованию глобальных процессов и систем

 Социоприродная эволюция глобальных процессов

 Проблема безопасности на пути к глобальному социуму

Темы докладов:

 «Эволюционный коридор» глобального развития

 Осознание будущего: контуры глобального социума

 «Культура, цивилизация, глобализация»: единство и различия

 

Сообщение студента.   

Тема: Научное и художественное творчество на рубеже XX и XX I в.в.

Сообщение студента.   

Тема: Постмодернизм в современной культуре: его формы и проявления.

9. Круглый стол : «Глобальные проблемы социального взаимодействия современных сообществ в социально-экономических, политических и социально-культурных отношениях».

Цель: Обучить аспирантов использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач через раскрытие процесса социального взаимодействия современных сообществ в социально-экономических, политических и социально-культурных отношениях.

Вопросы для обсуждения:

 Социальные проявления и последствия оппозиции глобального и локального во всех сферах социокультурной жизнедеятельности

 Социальное измерение глобализации через взаимозависимость локальных, национальных, региональных сообществ, транснациональных корпораций и организаций глобализирующегося мирового сообщества

 Социально-психологические основания формирования новых социальных идентичностей эпохи глобализации, конкурирующих между собой

 Обратное влияние социальных действий локальных сообществ на динамику глобализации

 СМИ, международные, правительственные и неправительственные организаций, социальные движения «антиглобалистов» в распространении либеральных демократических ценностей, идей и деятельности, направленных на решение социально значимых глобальных проблем современности

 Воздействие глобальных информационных сетей, средств коммуникации, социальных институтов глобализации на публичную и повседневную жизнедеятельность

Темы докладов:

 Противоречивость процесса культурной глобализации

 Антиглобализация как политический и социокультурный феномен

 Модели процесса антиглобализации

 «Конфликт идентичностей» и пути предупреждения и урегулирования международных, этнополитических региональных конфликтов современности

Опрос.

1.Типы и виды социокультурных процессов.

2.Связь между типом социального процесса и типом общества.

3.Модернизация как социокультурный процесс.

4.Переход от традиционного к постиндустриальному обществу и проблема сохранения культурной идентичности.

5.Социодинамика культуры и ее типология.

6.Процессы социокультурного развития. Процессы социокультурной диффузии.

7.Социокультурная мобильность общества.

8.Процессы социокультурной коммуникации.

9.Взаимодействие трех типов социодинамики в каждой конкретной культурно-исторической ситуации.

10.Макродинамика и микродинамика культуры.

 

Тест.

Вариант 1.

1. Множественность подходов к определению культуры объясняется:

сложность феномена культуры

субъективизм исследователей, изучающих культуру

2. Эмпирический, описательный подход к определению культуры заключается в:

представление культуры как внебиологически специфически человеческого способа деятельности

представление культуры как суммы, результата всей деятельности человека

соотнесение оцениваемого с тем, что избрано в качестве эталона

3. Следующее определение: «Культура или цивилизация, в широком этнографическом смысле слагается в своем целом из знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества» принадлежит:

Э. Тэйлору

Л. Уайту

Э. Сепиру

Б. Малиновский

П. Сорокину

4. Роль селектора, выводящего за пределы системы культуры все устаревшее и реакционное выполняет функция:

познавательная

информативная

коммуникативная

нормативная

цивилизационная

5. Материальная культура: охватывает всю сферу материально-производственной деятельности человека и ее результаты показывает уровень достигнутого прогресса достижение человечества, показывающее уровень познания природы и общества 6.    6. А. Печчеи отмечал, что уникальность человека как вида заключается в том, что он приспосабливается к среде за счет:

генетических механизмов

интуиции.

культурных механизмов

7. Новая роль человека по мнению специалистов Римского клуба следующая:

завоеватель

арбитр

потребитель

8. Одной из причин кризиса современной ему цивилизации Достоевский назвал:

тошнотворная леность и инертность людей

чрезмерное развитие точных наук

развитие материально-производительной сферы

9. По мнению Ницше «аполлонийский» тип культуры воплотился в:

нацизме

христианстве

цивилизации древнего Рима

10. Термин «жизненный мир» ввел:

Щюц

Брентано

Гуссерль

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.



2019-11-13 251 Обсуждений (0)
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)