Обогащение (пополнение) развивающей предметно – пространственной среды группы
| ||||||||
Содержание | Срок | |||||||
Социально- коммуникативное развитие | Ознакомление с социальным миром. | Альбомы: «Моя семья», «Жизнь группы», «Моя семья». Иллюстративный материал. | Стенгазета «Наш детский сад». | X 2019 II 2020 | ||||
Уголок безопасности. | Художественная литература: стихи, рассказы, иллюстративный материал. Настольно-печатный и дидактические игры: «Это надо знать», «Как избежать неприятностей». | Макет дороги Светофор. Атрибуты к с.р. игре. | X 2019 II 2020 | |||||
Уголок для сюжетно-ролевых игр. | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Строительство», «Больница», «Шофёр», «Парикмахерская». | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. | Ежемесячно | |||||
Уголок ряжения. Уголок театрализованной игры. | Костюмы для ряженья: Юбочки, сарафаны, платки, русские народные костюмы, ленточки. Настольный, пальчиковый театр по различным сказкам. Театр на ковролине. Элементы костюмов героев различных сказок. | Листочки на палочках. Элементы костюмов героев сказок (в соответствии с перспективным планом). | IX 2019 Ежемесячно | |||||
Познавательное развитие | Уголок познавательно-исследовательской деятельности. | Стол с углублениями для воды и песка. Природный материал: глина, камешки, ракушки. Различные семена и плоды, кара деревьев, листья и т.д. Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок. Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов). Мыльные пузыри, тазики, пробки, ситечки. | Зарисовки игр –экспериментирований(воспитателем). Природный материал: камни, песок, глина. | Еженежедельно X 2019 | ||||
Уголок ознакомления с миром природы. | Комнатные растения. Дидактическая кукла (одежда по сезону). | Ветки деревьев. | III 2020 | |||||
Речевое развитие | Книжный уголок. | Детские книги по программе, любимые книги детей и энциклопедии. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. Картины для рассматривания. | Обновление детских книг. Внесение детских энциклопедий. | Ежемесячно С I 2019 | ||||
Коррекционный уголок речевого развития. | Игры для развития речевого дыхания (ветерки, «Мыльные пузыри», бумажные фигурки). Игры на развитие зрительного и слухового внимания: - зрительного внимания: набор игрушек и карточек по текущим темам месяц «Что изменилось?», «Чем отличается?», «Найди одинаковые». - слухового внимания: набор баночек с различными наполнителями звучащие игрушки, музыкальные инструменты. Звукопроизношение: комплексы артикуляторной гимнастики, картинки и мелкие игрушки (животные) для звукопроизношения. Пальчиковая гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики: шнуровки. застежки, плетения. | Игры на развитие мелкой моторики: шнуровки. застежки, плетения. | X 2019 | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальный уголок. | Музыкальные инструменты: гитара, бубны, барабан, металлофон, ложки, маракасы, погремушки, колокольчики различной тональности. Магнитофон. Материалы для исследования звуков: бумага, камешки, пластмасса, металл. Музыкально-дидактические игры. Аудиокассеты с записью детских песен, музыки. | Пиктограммы на эмоции. | XI 2019 | ||||
Уголок изобразительной деятельности. | Восковые мелки, цветной мел, гуашь, цветные карандаши, пластилин. Цветная и белая бумага, картон. Кисти, палочки, стеки, трафареты, банки с водой, салфетки различные размеров. Подставка для кистей, доски, розетки для клея, подносы, щетинные кисточки. Материалы для нетрадиционного рисования: колоски, листья, тычки и. т. д. Образцы рисования, схемы, алгоритмы. Дидактические и настольно-печатные игры. | Схемы рисования по лексическим темам. | Ежемесячно. IX 2019 | |||||
Уголок конструктивно-модельной деятельности | Крупный и средний строительный конструктор. Мелкий строительный конструктор. Игрушки для обыгрывания построек. Схемы построек и алгоритм их выполнения, фотографии. Машины легковые и грузовые. Водный и воздушный вид транспорта. | Схемы построек по лексическим темам. | Ежемесячно. | |||||
Физическое развитие | Спортивный уголок. | Обручи. Кольцебросы. Наборы флажков и ленточек различных оттенков. Кегли. | Мячи легкие | X 2019 XII 2019 |
Особенности организации предметно-пространственной среды
Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и/или культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство.
Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят, как о важном факторе формирования личности — образовательной среде
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
2019-11-13 | 373 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Обогащение (пополнение) развивающей предметно – пространственной среды группы |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы