Организация специальных условий образования детей с нарушением зрения
Условия образования детей с нарушением зрения определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года. N2 26. Извлечения из СанПиНа 2.4.1.3049-13 «10.13. Уровень искусственной освещенности для слепых и слабовидящих детей в игровых, учебных помещениях, музыкальных и спортивных залах должен быть не менее 600-800 лк; для детей, страдающих светобоязнью, в игровых, учебных помещениях, музыкальных и спортивных залах - не более 300 лк. 10.14. Помещения групповых для слепых и слабовидящих детей должны быть оборудованы комбинированной системой искусственного освещения. Для создания комфортных световых условий детям со светобоязнью над их учебными столами предусматривается обязательное раздельное включение отдельных групп светильников общего освещения. В помещениях групповых для слабовидящих детей и детей с умственной отсталостью «11.10. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности 11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня «12.5. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в младшей группе - 15 мин., в средней группе - 20 мин., в старшей группе - 25 мин., в подготовительной группе - 30 мин. 3.5.Система оценки достижений, планируемых результатов освоения Программы Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится медико-психолого- педагогической диагностике, позволяющей - Выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ОВЗ; - Определить оптимальный образовательный маршрут; - Обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребенка с ОВЗ в ДОУ; - Спланировать коррекционные мероприятия; - Оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы; - Определить условия воспитания и обучения ребенка; - Консультировать родителей ребенка с ОВЗ. Карта социально-личностного развития дошкольников с нарушением зрения разработана на основе методического пособия «Педагогическая диагностика социально-личностного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО» под ред. Е. А. Петровой, Г. Г. Козловой (С-Пб, ЦДК проф. Л. Б. Баряевой 2015 год). Карта социально-личностного развития дошкольников –документ, отражающий результаты педагогической диагностики, позволяющие определить зону актуального и ближайшего развития дошкольников. Результаты диагностики являются основанием для планирования педагогического взаимодействия в группе и составления рабочей программы воспитателя. Карта включает: - Полный перечень направлений диагностики социально-личностного развития дошкольников с нумерацией, используемой при составлении профиля; - Индивидуальные профили социально-личностного развития каждого ребенка группы; - Бланк анализа результатов диагностики и проектирования педагогического взаимодействия. Педагогическая диагностика — это оценка индивидуального развития детей, что является основой для разработки рабочей программы группы. Педагогическая диагностика социально-личностного развития дошкольников разработана на основе онтогенетических закономерностей развития детей. В основе данного принципа -положение Л. С. Выготского о единстве закономерностей нормального и аномального развития. Такой подход в построении диагностики позволяет спроектировать образовательный процесс как для группы детей в целом, так и определить необходимость корректировки образовательного процесса для ребенка с ОВЗ, а в случае необходимости разработать индивидуальный образовательный маршрут. В основе диагностики социально-личностного развития дошкольников лежит метод педагогического наблюдения. Цель: педагогическая диагностика направлена на определение зоны актуального и ближайшего развития воспитанников группы с целью дальнейшей индивидуализации образования и оптимизации работы группы. Направления обследования. Методика диагностики включает выявление возможностей детей по пяти образовательным областям: 1. Социально-коммуникативное развитие; 2. Познавательное развитие; 3. Речевое развитие; 4. Художественно-эстетическое развитие; 5. Физическое развитие. В соответствии с целевыми ориентирами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, соотносятся следующие качества, изучаемые в рамках образовательных областей. Всего 26 параметров. Все исследуемые параметры, отражающие особенности социально-личностного развития дошкольников, имеют качественную характеристику и соответствующее количественное обозначение в баллах (от 1 до 10). Количественное значение позволяет наглядно представить результаты диагностики, качественная характеристика –понять особенности индивидуального развития воспитанников и характеристику группы в целом, что является основой для планирования педагогического взаимодействия. Все числовые значения исследуемых качеств разделены на 4 оценочных уровня: - 1-2 балла – I уровень. - 3-5 баллов – II уровень. - 6-8 баллов – III уровень. - 9-10 баллов - IV уровень. Переход с уровня на уровень свидетельствует о качественном скачке в развитии ребенка. I Уровень отражает полную зависимость ребенка от окружающих. II Уровень является достаточным для жизнедеятельности. III Уровень свидетельствует о формировании и проявлении самостоятельности ребенка. IV Уровень отражает проявление его творческих способностей. Путь от I уровня до II уровня ребенок проходит от рождения до школы. Как правило,I уровень для детей с сохранным интеллектом соответствует их возможностям в младенческом возрасте, IIуровень –младший (средний), III уровень –средний и старший возраст. IVуровень может быть достигнут (не достигнут) полностью или частично в зависимости от индивидуальных возможностей и способностей ребенка.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |