Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правило десятикратного увеличения затрат, связанных с дефектами



2019-11-13 753 Обсуждений (0)
Правило десятикратного увеличения затрат, связанных с дефектами 0.00 из 5.00 0 оценок




-

 

Триада качества Дж. Джурана

Планирование качества:

- идентифицировать потребителей, как внешних, так и внутренних;

- определить их потребности;

- разработать особенности продукта, отвечающие выявленным потребностям потребителей. Под продуктом понимаются и товары, и услуги;

- установить цели (задачи) качества, которые соответствуют по­требностям как потребителей, так и поставщиков, и требуют при этом минимальных затрат;

- разработать процесс, позволяющий производить необходимые особенности продукта;

- доказать возможности процесса, то есть, что он может отвечать целям качества при действующих (оперативных) условиях.

Контроль качества:

- выбрать предметы, подлежащие контролю, то есть определить, что контролировать;

- выбрать единицы измерении;

- установить измерения;

- установить стандарты характеристик;

- измерить реальные характеристики;

- интерпретировать различия реальных параметров и стандартных;

- принять меры по устранению различий.

Улучшение качества:

- доказать необходимость улучшения;

- идентифицировать специфические проекты улучшений;

- организовать руководство проектами;

- организовать диагностику по раскрытию причин;

- диагностировать с целью найти причины;

- предоставить рецепты исправления;

- доказать, что рецепты эффективны при действующих условиях;

- обеспечить контроль, чтобы поддержать улучшения.

Эти универсальные процессы взаимодействуют таким образом, как показано на рис. 1

 

 

Триада качества Дж. Джурана

 

 

 

Модель системы всеобщего менеджмента качества.

 

 

 

Модель системы менеджмента качества (СМК), основанной на процессном подходе, приведена на рис. 2.4. Эта модель во многом отражает те принципы, на которых построена современная система управления качеством

 

 

Рис. 2.4. Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе

 

 

 

 

 

Табл.1 Содержание критериев премии Правительства РФ в области качества 2004 года

Критерии и оценочные элементы Баллы
1. Лидирующая роль руководства 100
1а. Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества. 25
1б.* Вовлечение руководителей в деятельность, обеспечивающую разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации. 25
1в. Вовлечение руководителей в работу с потребителями, партнерами и представителями общества. 25
1г.* Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации. 25
2. Политика и стратегия организации в области качества 100
2а. Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для разработки политики и стратегии. 20
2б.* Использование информации, полученной в результате измерений, исследований, познавательной и творческой деятельности, для разработки политики и стратегии. 20
2в. Разработка, анализ и актуализация политики и стратегии. 20
2г. Развертывание политики и стратегии в рамках ключевых процессов. 20
2д. Доведение до сведения персонала политики и стратегии и претворение их в жизнь. 20
3. Персонал 120
3а. Планирование, управление и улучшение работы с персоналом. 20
3б.* Определение, развитие и поддержка знаний и компетентности персонала. 20
3в.* Вовлечение персонала в деятельность по претворению в жизнь политики и стратегии организации и наделение его полномочиями. 20
3г. Общение персонала в организации. 20
3д.* Поощрение персонала и забота о нем. 20
4. Партнерство и ресурсы 100
4а. Внешние партнеры. 20
4б. Финансовые ресурсы. 20
4в. Инфраструктура и материальные ресурсы. 20
4г.* Технологии. 20
4д.* Информация и знания. 20
5. Процессы, осуществляемые организацией 130
5а. Систематическое проектирование и менеджмент процессов. 25
5б. Совершенствование процессов с использованием инноваций в целях более полного удовлетворения требований потребителей и других заинтересованных сторон. 30
5в. Проектирование и разработка продукции (услуг) на основе ожиданий потребителей. 25
5г. Производство, поставка и последующее обслуживание продукции (услуг). 25
5д.* Менеджмент и улучшение взаимоотношений с потребителями. 25
6. Удовлетворенность потребителей качеством продукции (услуг) 180
6а. Показатели восприятия потребителями организации, качества ее продукции и услуг. 135
6б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей. 45
7. Удовлетворенность персона 90
7а. Показатели восприятия персоналом своей работы в организации. 65
7б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности персонала. 25
8. Влияние организации на общество 60
8а. Показатели восприятия обществом деятельности организации. 15
8б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности общества. 45
9. Результаты работы организации 120
9а. Финансовые показатели работы организации. 50
9б. Качество продукции (услуг) и другие результаты работы организации. 50
Общая оценка 1000
Примечание: значок "*" означает, что данная составляющая критерия не применяется для оценки организации с численностью работающих не более 250 человек.  

 

 

Лекция 6 раздаточный материал

 

Рис. 4.1. Состав подсистем системы управления предприятием

Стадия ЖЦ продукции — условно выделяемая его часть, характеризующаяся спецификой направленности работ, производимых на этой стадии, и конечными результатами.

1) маркетинговые исследования и определение актуальной потребности рынка

2) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (Research and Development, R&D), которые могут завершиться выпуском опытного образца изделия (прототипа).

3) техническая подготовка производства,

4) производственная стадия ЖЦ,

5) последняя стадия ЖЦ продукта связана с его обращением, т.е. с эксплуатацией, сервисным обслуживанием и утилизацией.

 

 

Рис. 5.3. Процесс смены одного продукта другим:

1, 2 и 3 — модели ЖЦ продуктов, перманентно сменяющих друг друга

 

 



2019-11-13 753 Обсуждений (0)
Правило десятикратного увеличения затрат, связанных с дефектами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правило десятикратного увеличения затрат, связанных с дефектами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (753)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)