Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В) формирование коммуникативных навыков.



2019-11-13 377 Обсуждений (0)
В) формирование коммуникативных навыков. 0.00 из 5.00 0 оценок




г) все ответы верны.

3. К числу функций лекции не относится:

а) увлекающая;

б) убеждающая;

в) ориентирующая;

г) все ответы неверны.

4. К признакам хорошей лекции относятся:

а) логичность;

б) информативность;

в) доказательность;

г) все ответы верны.

5. Эта характеристика лекции обеспечивает понимание студентами основных понятий науки, закономерностей, методов исследования, использование понятных примеров. О какой характеристике идет речь?

а) научность;

б) доступность;

в) информативность;

г) доказательность.

6. Опора лекции на современное состояние научных знаний называется:

а) научность;

б) доступность;

в) информативность;

г) увлекательность.

7. Если в лекции отсутствует это качество, утверждения лектора, конечно, могут быть приняты «на веру», но легко могут быть поколеблены противоречащими ей фактами. О чем идет речь?

а) научность;

б) доступность;

в) доказательность;

г) занимательность.

8. Эта характеристика лекции обеспечивается значимостью учебного материала, новизной, историчностью, связью с профессией. О чем идет речь?

а) занимательность;

б) научность;

в) доступность;

г) информативность.

9. Основным принципом отбора лекционного материала является:

а) новизна;

б) актуальность;

в) доступность;

г) целеполагание.

10. Лекция, подразумевающая подразумевает введение нового знания через проблемность вопроса, задачи или ситуации, называется:

а) бинарной;

б) проблемной;

в) обзорной;

г) информационной.

11. Лекция, дающая общее представление об изучаемом предмете и ориентирует в системе работы по конкретному курсу, называется:

а) проблемной;

б) обзорной;

в) вводной;

г) информационной.

12. Лекция, предполагающая систематизацию научных знаний на высоком уровне с большим количеством ассоциативных связей, называется:

а) обзорной;

б) вводной;

в) проблемной;

г) информационной.

13. Лекция, традиционно практикующаяся в высшей школе, на которой излагается и объясняется научная информация, называется:

а) обзорной;

б) информационной;

в) бинарной;

г) проблемной.

14. Разновидность чтения лекции в форме диалога двух преподавателей называется лекцией:

а) проблемной;

б) обзорной;

в) информационной;

г) бинарной.

15. Такая лекция стимулирует учащихся к постоянному контролю подаваемой информации, внимательному прослушиванию информации. О какой лекции идет речь?

а) лекция с заранее запланированными ошибками;

б) лекция-визуализация;

в) лекция-конференция;

г) обзорная лекция.

16. Чтобы разъяснить студентам научное понятие:

а) недостаточным будет привести определение из книги;

б) необходимо объяснить смысл каждого слова, входящего в него;

в) на известном примере показать стороны нового, впервые изучаемого явления;

г) все ответы верны.

17. Процедура формирования понятия предполагает:

а) выделение существенных признаков понятия из определения;

б) подведение под понятие различных предметов: распознавание у них признаков, необходимых и достаточных для отнесения их к данному понятию;

в) выведение следствий – процесс, обратный действию подведения под понятие;

г) все ответы верны.

18. К числу ошибок при введении понятия относятся:

а) пропуск существенных отличительных признаков, быстрый переход к другому вопросу;

б) отсутствие обоснования действий по введению понятия;

в) тавтология;

г) все ответы верны.

19. К числу ошибок при введении понятия не относятся:

а) быстрое, нечеткое проговаривание;

б) неспособность использовать прозвучавшие мнения студентов для раскрытия сущности понятия;

в) нечеткость записей на доске, небрежность рисунков;

г) все ответы неверны.

20. К ошибкам лектора относится:

а) неточный, тяжелый и сухой язык изложения;

б) демонстрация менторской позиции;

в) частое, порой неоправданное употребление научной терминологии без соответствующего пояснения;

г) все ответы верны.

21. К ошибкам лектора не относится:

а) высокая плотность новых понятий;

б) прикованность лектора к конспекту;

в) преодоление пассивности слушателей;

г) все ответы неверны.

22. К числу требований, предъявляемых к лектору, относится:

а) чувство аудитории;

б) демонстрация высокомерия;

в) частое  употребление научной терминологии, возможно – без соответствующего пояснения;

г) все ответы верны.

23. В зависимости от количества задействованных студентов выделяют следующие формы организации работы на занятиях:

а) групповая;

б) индивидуальная;

в) фронтальная;

г) все ответы верны.

24. В зависимости от степени активизации мыслительной, мнемической деятельности студентов выделяют такие форма организации работы студентов на занятии:

а) индивидуальная и фронтальная;

б) групповая и индивидуальная;

в) репродуктивная и продуктивная;

г) все ответы неверны.

25. К целям семинарских занятий относится:

а) развитие самостоятельности при освоении знаний, творческой инициативы и творческих способностей;

б) формирование навыка переработки научных текстов, обобщение материала, развитие критичности мышления;

в) углубленное изучение прежде всего теоретического материала;

г) все ответы верны.

26. Семинар способствует:

а) формированию практических профессиональных навыков;

б) экспериментальному подтверждению закономерностей и фактов;

в) формирование навыка публичных выступлений, развитие способности к рассуждениям перед аудиторией и защите своей точке зрения и т.п.;

г) все ответы неверны.

27. Семинарское занятие дает возможность:

а) активизации познавательной деятельности студентов;

б) лучше узнать студентов, их типичные ошибки и недочеты;

в) снятия психологического барьера у студентов;

г) все ответы верны.

28. Семинарское занятие не может проводиться в форме:

а) деловой игры;

б) развернутой беседы на основе плана;

в) дискуссии;

г) все ответы неверны.

29. Семинар, предполагающий студенческие выступления с докладами и их последующим обсуждением, называется:

а) семинар-конференция;

б) деловая игра;

в) дискуссия;

г) все ответы верны.

30. При проведении семинара-дискуссии обязательным является:

а) предварительная подготовка студентов;

б) использование разнообразных источников;

в) привлечение различных точек зрения на интересующий вопрос;

г) все ответы верны.

31. Для обобщения пройденного материала традиционно используется:

а) деловая игра;

б) семинар-дискуссия;

в) вопросно-ответная форма занятия;

г) все ответы неверны.

32. К ошибкам преподавателя на семинарском занятии можно отнести:

а) превращение семинара в лекцию;

б) увлечение монологом;

в) нравоучительность и жесткость оценок;

г) все ответы верны.

33. При проведении семинарского занятия преподаватель должен стремиться:

а) включать всех студентов в работу;

б) строить взаимодействие со студентами «на равных»;

в) глубоко прорабатывать вопросы, вынесенные на занятие;

г) все ответы верны.

34. Лабораторные и практические занятия:

а) одно и то же;

б) имеют разные дидактические цели;

в) суть то же, что и семинарские занятия;

г) все ответы неверны.

35. Лабораторные и практические занятия:

а) способствуют закреплению теоретических знаний на практике;

б) формированию умений исследовательской и практической психологической работы;

в) во многих случаях переплетаются;

г) все ответы верны.

36. Формирование практических умений – профессиональных или учебных – является ведущей дидактической целью:

а) лекционных занятий;

б) семинарских занятий;

в) практических занятий;

г) лабораторных занятий.

37. Обучение студентов исследовательскому подходу к изучению психологии как науки является основной целью:

а) лекционных занятий;

б) семинарских занятий;

в) практических занятий;

г) лабораторных занятий.

38. Лабораторные занятия способствуют:

а) получению на практике представления о том, как теоретическое положение может быть получено в реальном исследовании;

б) экспериментальному подтверждению изученных теоретических положений;

в) овладению технологией проведения эксперимента;

г) все ответы верны.

39. Лабораторные занятия не предполагают:

а) усвоение учебной информации посредством подкрепления личным опытом студентов;

б) закрепление научных знаний через их проверку в самостоятельно проводимых мини-исследованиях;

в) формирование умений работать с различными приборами, аппаратурой, установками, другими техническими средствами;

г) все ответы неверны.

40. К числу ошибок при организации лабораторного занятия можно отнести:

а) громоздкость занятия;

б) интерпретация полученных в ходе работы результатов;

в) помощь студентам в выявлении тех или иных психических явлений, фактов, закономерностей;

г) все ответы верны.

41. При проведении лабораторного занятия преподаватель должен:

а) обращать особое внимание студентов на четкость и правильность формулирования выводов по результатам проведенной работы;

б) ориентировать студентов на соблюдение профессионально-этических норм в процессе выполнения работы;

в) делать выводы не только относительно возможностей самих исследовательских процедур, но и по содержанию самих психологических феноменов, которые стали объектом исследования;

г) все ответы верны.

42. Собственно практические занятия:

а) направлены на обучение студентов решению специфических задач по профилю своей специальности;

б) предполагают формирование практических навыков;

в) проводятся обыкновенно в стенах самого учебного заведения или в местах практики студентов;

г) все ответы верны.

43. Основной целью практических занятий является:

а) формирование навыка переработки научных текстов;

б) формирование навыка публичных выступлений;

в) изучение прежде всего теоретического материала;

г) все ответы неверны.

44. Практические занятия способствуют:

а) осознанию связи научных знаний с будущей профессиональной деятельностью;

б) экспериментальному подтверждению изученных теоретических положений;

в) развитие способности к защите своей точке зрения;

г) все ответы неверны.

45. На практическом занятии подбираются вопросы и задачи из числа теоретических проблем, а студентам предлагается самим найти соответствующие примеры в жизни. По какому принципу сформировано задание?

а) от теории – к практике;

б) научности;

в) от жизни – к теории;

г) развития.

46. В задачах предлагаются различные практические ситуации, которые студент должен проанализировать с точки зрения известной теории. По какому принципу построены задачи?

а) научности;

б) доступности;

в) от теории – к практике;

г) от жизни – к теории.

47. На практических занятиях по психологии возможно:

а) решение ситуаций психологического консультирования;

б) работа с понятиями;

в) формирование навыка анализа практических ситуаций с точки зрения той или иной теории;

г) все ответы верны.

48. Работа с понятиями на практических занятиях особенно полезна для:

а) начинающих преподавателей;

б) студентов первого курса;

в) студентов всех курсов;

г) все ответы верны.

49. Повышению эффективности работы с понятиями на практическом занятии может способствовать:

а) ведение словариков психологических понятий;

б) объяснение понятия с использованием рисунков и метафор;

в) нахождение семантической связи между значением слова и содержанием понятия;

г) все ответы верны.

50. К числу приемов работы с понятиями не относится:

а) смысловое расщепление понятия;

б) иерархизация понятия;

в) использование типичных жизненных ситуаций;

г) все ответы неверны.

 


Приложения

Приложение А



2019-11-13 377 Обсуждений (0)
В) формирование коммуникативных навыков. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В) формирование коммуникативных навыков.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)