Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень вопросов, выносимых на зачет



2019-11-13 457 Обсуждений (0)
Перечень вопросов, выносимых на зачет 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Лекция 1.1. Введение. Информатизация общества и

информационная культура………………………………………

 

Лекция 1.2. Первичный документальный поток как

составная часть информационных ресурсов общества……….

 

Лекция 1.3. Вторичный документальный поток как

часть информационных ресурсов общества…………………….

 

Лекция 1.4. Государственная система научно-технической

информации Российской Федерации……………………………

 

Лекция 1.5. Система научно-педагогической информации……

 

Лекция 2.1. Библиотека как информационно-поисковая

система……………………………………………………………..

 

Лекция 2.3. Адресный поиск и алгоритм его выполнения…….

 

Лекция 2.4. Фактографический поиск и алгоритм его

выполнения………………………………………………………

 

Лекция 2.5. Тематический поиск и алгоритм его

выполнения……………………………………………………….

 

Лекция 3.1. Аналитико-синтетическая переработка

информации: сущность, назначение, виды…………………….

 

Лекция 3.2. Текст как объект аналитико-синтетической

переработки……………………………………………………….

 

Лекция 3.3. Учебный текст как объект аналитико-синтетической

переработки………………………………………………………

 

Лекция 3.4. Научный текст как объект аналитико-синтетической

переработки………………………………………………………..

 

Лекция 3.5. Формализованный метод аналитико-синтетической переработки информации…………………………………………

 

Лекция 3.6. Библиографическое описание и библиографические ссылки как результат формализованной аналитико-синтетической переработки информации……………………….

 

Лекция 3.10. Неформализованные способы работы с текстом в ходе аналитико-синтетической переработки информации…………………………………………………………………

 

Лекция 4.1. Технология подготовки научной статьи…………

 

Приложение……………………………………………………

 

А. Программа курса «Основы информационной культуры

личности»…………………………………………………………

 

Б. Задания исследовательского характера……………………

 

В. Тест по курсу «основы информационной культуры

личности»………………………………………………………..

 

Г. Перечень вопросов, выносимых на зачет…………………


Задания исследовательского характера

 

1. Мир информации вокруг нас.

2. Информационно-коммуникативные технологии – окно во Вселенную.

3. Информационные процессы в управлении.

4. Получение, передача, преобразование и использование информации.

5. Современный человек в условиях «информационного взрыва».

6. Информационное общество: преимущества и опасность.

7. Информационное общество и диалог культур.

8. Информационная культура личности как способ преодоления разрыва двух культур: технократической и гуманитарной.

9. Информационная культура: синтез высоких технологий и непреходящих ценностей культуры.

10. Читатель библиотеки колледжа в эпоху Интернет.

11. Стереотипы восприятия информации в массовой культуре.

 


Тест по курсу

«Основы информационной культуры»

       Выбери правильный ответ

       1-ое задание

       При адресном поиске информации нужно пользоваться:

       а) систематическим каталогом;

       б) алфавитным каталогом;

       в) систематической картотекой статей;

       г) предметным каталогом.

 

       2-ое задание

       Определение правописания слова по словарю относится:

       а) к адресному поиску информации;

       б) к тематическому поиску информации;

       в) к фактографическому поиску информации;

       г) к нетрадиционному виду поиска (Интернет).

       3-е задание

       Материальный носитель с закрепленной на нем информацией называется:

       а) документом;

       б) документальным потоком;

       в) информацией;

       г) документальным ресурсом.

 

       4-ое задание

       Труды мыслителей прошлого, архивные документы относятся к:

       а) медленно-стареющим;

       б) неустаревающим документам;

       в) активно стареющим документом;

       г) среднего старения.

 

       5-ое задание

       Чтобы узнать, откуда взялось и что означает выражение: «Пир во время чумы», «Бальзаковский возраст» надо обратиться:

       а) к орфографическому словарю;

       б) к книге «Крылатые слова»;

       в) к словарю синонимов;

       г) к этимологическому словарю.

 

       6-ое задание

       Конспект является:

       а) вторичным документом;

       б) первичным документом;

       в) новым поколением учебной литературы;

       г) учебно-методическим документом.

 

       7-ое задание

       Ноты, карты, схемы, изоиздания – это документы по форме представления информации относятся к:

       а) текстовым;

       б) аудиовизуальным;

       в) идеографическим;

       г) машиночитаемым.

 

       8-ое задание

       Наивысшая форма свертывания выражается:

       а) в названии документа;

       б) в библиографическом описании документа;

       в) в аннотации;

       г) в описании содержания.

 

       Ответы:

       1 – б           4 – б           7 – в

       2 – в           5 – б           8 – а

       3 - а            6 – а

 


Перечень вопросов, выносимых на зачет

 

1. Информатизация общества и информационная культура.

  1. Документальные потоки.
  2. Информационный «взрыв» и информационный «кризис». Рассеяние публикаций.
  3. Первичные и вторичные документы. Виды вторичных документов. Понятие «свертывания текста».
  4. Государственная система Научно-технической информации. Библиотека.
  5. Адресный поиск и алгоритм его выполнения. Алфавитный каталог.
  6. Фактографический поиск и алгоритм его выполнения. Справочные издания.
  7. Тематический поиск и алгоритм его выполнения. Систематический каталог.
  8. Учебный текст. Учебная литература. Характеристика учебника.
  9. Научный текст.
  10. Формализованные методы свертывания. Составление аннотаций, рефераты.
  11. Правила оформления выписок, отзывов.
  12. Правки литературные, ведение записей, составление конспекта.
  13. оформление цитат, тезисов.
  14. Составление плана, рецензии.
  15. Библиографическое описание документов.
  16. Технология подготовки и написания курсовой работы.
  17. Технология подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы.
  18. Оформление курсовой и квалификационной работы.
  19. Выполнение исследования в квалификационной работе.
  20. Подготовка к защите квалификационной работы. Защита, критерии оценки квалификационной работы.

Конспект лекции

Тема 1.1. Введение



2019-11-13 457 Обсуждений (0)
Перечень вопросов, выносимых на зачет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень вопросов, выносимых на зачет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)