2. Информационная культура личности: факторы становления и развития.
2.1. Переход информации в разрез важнейших универсальных категорий общественного развития.
2.2. Возрастание объемов информации.
2.3. Информатизация общества, развитие информационной техники и технологии.
2.4. Становление информационного общества и информационной культуры личности.
3. Информационная культура учителя и учащихся.
4. Резюме.
Список литературы
Об информации, информатизации и защиты информации [Текст] : [Федеральный Закон от 25 февраля 1995г. № 24 – ф 3]/ Библиотека и закон: справочник, - М., 1997. – Вып. 2.
Гендина, Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст]/ Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор, Г.А. Стародубова. – М. Школьная библиотека, 2003. – 296 с.
Гендина, Н.И. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины [Текст]/ Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова, Ю.В. Уленко. – М., Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества. 2006. – 512 с.
Cтандарты по библиотечному делу [Текст] Сборник/ Сост. Захарчук Т.В., Петрова Л.И. Завадовская Т.А., Зусьман О.М. – Издательство «Профессия», 2000. – 512 с.
Положение о Государственной системе научно-технической информации [Текст]//НТИ, Сер. 1 – 1997. - № 1. – с. 24-26.
О библиотечном деле [Текст]: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994г. № 78. – Ф 3// Справочник библиотекаря. – СПб., Профессия, 2001. – с. 16-31.
Блюменау, Д.И. Информационный анализ/ синтез для формирования вторичного потока документов. [Текст]/ Д.И. Блюменау. – СПб: Профессия, 2002. – 240 с.
Колесникова, Н.И. От конспекта к диссертации [Текст]: учебн. пособие по развитию навыков письменной речи/ Н.И. Колесникова. – 2-е изд. М.: Флинта: наука, 2003. – 288 с.
Сборник основных российских стандартов по библиотечно-информационной деятельности [Текст]/ Сост. Т.В. Захарчук, А.М. Зусьман. – СПб. Профессия, 2005. – 547 с.
Коготков, Д.Я. Библиографическая деятельность библиотеки [Текст]: Организация, управление, технология; Учебник Д.Я. Коготков; науч. ред. д-р пед. наук Г.В. Михеева; Под общ. ред. д-ра пед. наук О.П. Коршунова. – СПб.: Профессия, 2003. – 304с.
Казачкова, Л.С. Схема потоков научной информации [Текст]/ Л.С. Казачкова. – Киев, 1993. – 199с.
Морева, Н.А. Педагогика среднего и профессионального образования [Текст]: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений, - 2-е изд. исправ. и допол./ Н.А. Морева – М.: Академия, 2001. – 272с.
Гордукалова, Г.Ф. Документальный поток социальной тематики как объект библиографической деятельности [Текст]: Учебное пособие/ Г.Ф. Гордукалова. – Л.: ЛТИК им Крупской, 1990. – 108с.
Ванеев, А.Н. Библиотечное дело [Текст]: теория, методика, практика / А.Н. Ванеев. –С-П.: Изд. Профессия, 2006. – 368с.
Дригайло, В.Г. Основы управления библиотекой высшего учебного заведения [Текст] / В.Г. Дригайло, Е.В. Башун, В.Н. Волынец. –М.: Изд. Либерия, 2004. – 326с.
Кузьмин, Е.И. Библиотечная Россия на рубеже тысячелетий [Текст]: Государственная политика и управление библиотечным делом: смена парадигмы / Е.И. Кузьмин. –М.: Изд. Либерия, 1999. – 224с.
Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. редактор Б.М. Бим-Бад. Научное изд. Большая Российская энциклопедия. –М.: 2002.
Педагогическое образование и наука [Текст]: Научно методический журнал / изд. Международная академия наук педагогического образования. –2005, № 3.
Справочник-путеводитель. Библиотеки России [Текст] / науч. ред. В.Р. Фирсов. –Выпуск I. –изд. Российской национальной библиотеки, 1996.
Педагогика [Текст]: научно-теоретический журнал / учредитель Российской академии образования. –2006, 6.
Гендина, Н.И. Основы информационной культуры [Текст]: Учебная программа / Современное библиографично-информационное образование. Учебные тетради. –СПб, 2000. –Вып. 4. –с. 53.
Бурцева, В.В. Словарь иностранных слов [Текст] / отв. ред. В.В. Бурцева, Н.М. Семенова. –М.: Рус. яз. –Медиа, 2003. – 820с.
Буре, Н.А. Основы научной речи [Текст]: учебное пособие для студ. нефилол. высш. учеб. заведений / Н.А. Буре, М.В. Быстрых, С.А. Вишнякова и др.; Под ред. В.В. Химика, Л.Б. Волковой. –СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 203. –272с.
Галимова, Е.Я. Библиотечный сервис [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.Я. Галимова – серия «Библиотекарь и время XXI век». 100 выпусков № 38; М.: «Либерия Бибинформ», 2006. –144с.
В связи со сменой научных и социальных парадигм идет переосмысление роли и места образования в обществе. Сегодня ставится задача не просто освоение некоторого объема знаний, а формирование у учащихся умения учиться, самостоятельно добывать информацию, извлекать из нее необходимые знания для учебной и внеучебной деятельности. В рамках концепции обучения «в течение всей жизни» пересматривается роль учебных заведений и учителя. Современный учитель должен уметь профессионально работать с информацией, грамотно и умело ориентироваться в новом информационном пространстве.
Огромную важность приобретают вопросы усвоения большого количества информации, рассеяние и устаревание информации, поиск и овладение методами аналитико-синтетической переработки информации и др. Все эти вопросы требуют специальной профессиональной подготовки, которую должен осуществить курс «Основы информационной культуры личности».