Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информатизация общества и информационная культура



2019-11-13 318 Обсуждений (0)
Информатизация общества и информационная культура 0.00 из 5.00 0 оценок




План

Введение.

2. Информационная культура личности: факторы становления и развития.

2.1. Переход информации в разрез важнейших универсальных категорий общественного развития.

2.2. Возрастание объемов информации.

2.3. Информатизация общества, развитие информационной техники и технологии.

2.4. Становление информационного общества и информационной культуры личности.

3. Информационная культура учителя и учащихся.

4. Резюме.

Список литературы

 

  1. Об информации, информатизации и защиты информации [Текст] : [Федеральный Закон от 25 февраля 1995г. № 24 – ф 3]/ Библиотека и закон: справочник, - М., 1997. – Вып. 2.
  2. Гендина, Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст]/ Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор, Г.А. Стародубова. – М. Школьная библиотека, 2003. – 296 с.
  3. Гендина, Н.И. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины [Текст]/ Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова, Ю.В. Уленко. – М., Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества. 2006. – 512 с.
  4. Справочник библиотекаря [Текст]/ науч. ред. А.Н. Ванеев, В.А. Минкина. – СПб, Профессия, 2002. – 528 с.
  5. Cтандарты по библиотечному делу [Текст] Сборник/ Сост. Захарчук Т.В., Петрова Л.И. Завадовская Т.А., Зусьман О.М. – Издательство «Профессия», 2000. – 512 с.
  6. Положение о Государственной системе научно-технической информации [Текст]//НТИ, Сер. 1 – 1997. - № 1. – с. 24-26.
  7. О библиотечном деле [Текст]: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994г. № 78. – Ф 3// Справочник библиотекаря. – СПб., Профессия, 2001. – с. 16-31.
  8. Блюменау, Д.И. Информационный анализ/ синтез для формирования вторичного потока документов. [Текст]/ Д.И. Блюменау. – СПб: Профессия, 2002. – 240 с.
  9. Колесникова, Н.И. От конспекта к диссертации [Текст]: учебн. пособие по развитию навыков письменной речи/ Н.И. Колесникова. – 2-е изд. М.: Флинта: наука, 2003. – 288 с.
  10. Сборник основных российских стандартов по библиотечно-информационной деятельности [Текст]/ Сост. Т.В. Захарчук, А.М. Зусьман. – СПб. Профессия, 2005. – 547 с.
  11. Справочник библиографа [Текст]/ науч. ред. А.Н. Ванеев, В.А. Минкина. – Спб.: Профессия, 2002. – 528с.
  12. Брежнева, В.В. Информационное обслуживание [Текст]: продукты и услуги библиотек и информационных центров/ В.В. Брежнева, В.А. Минкина. – СПб.: Профессия, 2004. – 304с.
  13. Справочник информационного работника [Текст]/ под общей ред. Р.С. Гиляровского, В.А. Минкина – С-П.: Профессия, 2005. – 552с.
  14. Дворкина, М.Я. Информационное обслуживание [Текст]: Социокультурный подход/ М.Я. Дворникова, - М.: ИПО Профиздат, 2001. – 112с.
  15. Коготков, Д.Я. Библиографическая деятельность библиотеки [Текст]: Организация, управление, технология; Учебник Д.Я. Коготков; науч. ред. д-р пед. наук Г.В. Михеева; Под общ. ред. д-ра пед. наук О.П. Коршунова. – СПб.: Профессия, 2003. – 304с.
  16. Казачкова, Л.С. Схема потоков научной информации [Текст]/ Л.С. Казачкова. – Киев, 1993. – 199с.
  17. Морева, Н.А. Педагогика среднего и профессионального образования [Текст]: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений, - 2-е изд. исправ. и допол./ Н.А. Морева – М.: Академия, 2001. – 272с.
  18. Гордукалова, Г.Ф. Документальный поток социальной тематики как объект библиографической деятельности [Текст]: Учебное пособие/ Г.Ф. Гордукалова. – Л.: ЛТИК им Крупской, 1990. – 108с.
  19. Диомидова, Г.Н. Библиографоведение [Текст]/ Г.Н. Диомидова. – С-П.: Профессия, 2003. – 288с.
  20. Шира, Д.Х. Введение в библиотековедение [Текст]: основные элементы библиотечного обслуживания. / Д.Х. Шира. –М.: Высшая школа, 1983. –с. 79.
  21. Краткий словарь школьного библиотекаря [Текст] / О.Р. Старовойтова, Т.И. Полякова, Ю.В. Лисовская; Под общ. ред. Г.И. Поздняковой. –СПб: Профессия, 2001. – 352 с. (Серия библиотека).
  22. Ванеев, А.Н. Библиотечное дело [Текст]: теория, методика, практика / А.Н. Ванеев. –С-П.: Изд. Профессия, 2006. – 368с.
  23. Дригайло, В.Г. Основы управления библиотекой высшего учебного заведения [Текст] / В.Г. Дригайло, Е.В. Башун, В.Н. Волынец. –М.: Изд. Либерия, 2004. – 326с.
  24. Кузьмин, Е.И. Библиотечная Россия на рубеже тысячелетий [Текст]: Государственная политика и управление библиотечным делом: смена парадигмы / Е.И. Кузьмин. –М.: Изд. Либерия, 1999. – 224с.
  25. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. редактор Б.М. Бим-Бад. Научное изд. Большая Российская энциклопедия. –М.: 2002.
  26. Педагогическое образование и наука [Текст]: Научно методический журнал / изд. Международная академия наук педагогического образования. –2005, № 3.
  27. Справочник-путеводитель. Библиотеки России [Текст] / науч. ред. В.Р. Фирсов. –Выпуск I. –изд. Российской национальной библиотеки, 1996.
  28. Педагогика [Текст]: научно-теоретический журнал / учредитель Российской академии образования. –2006, 6.
  29. Гендина, Н.И. Основы информационной культуры [Текст]: Учебная программа / Современное библиографично-информационное образование. Учебные тетради. –СПб, 2000. –Вып. 4. –с. 53.
  30. Бурцева, В.В. Словарь иностранных слов [Текст] / отв. ред. В.В. Бурцева, Н.М. Семенова. –М.: Рус. яз. –Медиа, 2003. – 820с.
  31. Буре, Н.А. Основы научной речи [Текст]: учебное пособие для студ. нефилол. высш. учеб. заведений / Н.А. Буре, М.В. Быстрых, С.А. Вишнякова и др.; Под ред. В.В. Химика, Л.Б. Волковой. –СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 203. –272с.
  32. Галимова, Е.Я. Библиотечный сервис [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.Я. Галимова – серия «Библиотекарь и время XXI век». 100 выпусков № 38; М.: «Либерия Бибинформ», 2006. –144с.
  33. Брокгауз, Ф.А. Энциклопедический словарь. Современная версия [Текст] / Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. –М.: Изд. Эксмо, 2002. – 655с.
  34. Кождаспирова Г.М., Коджаспирова А.Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст] / - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  35. Мартынова, О.В. Основы редактирования [Текст] / О.В. Мартынова. –М.: АСАДЕМА, 2004. –128с.

Введение

В связи со сменой научных и социальных парадигм идет переосмысление роли и места образования в обществе. Сегодня ставится задача не просто освоение некоторого объема знаний, а формирование у учащихся умения учиться, самостоятельно добывать информацию, извлекать из нее необходимые знания для учебной и внеучебной деятельности. В рамках концепции обучения «в течение всей жизни» пересматривается роль учебных заведений и учителя. Современный учитель должен уметь профессионально работать с информацией, грамотно и умело ориентироваться в новом информационном пространстве.

Огромную важность приобретают вопросы усвоения большого количества информации, рассеяние и устаревание информации, поиск и овладение методами аналитико-синтетической переработки информации и др. Все эти вопросы требуют специальной профессиональной подготовки, которую должен осуществить курс «Основы информационной культуры личности».

 



2019-11-13 318 Обсуждений (0)
Информатизация общества и информационная культура 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информатизация общества и информационная культура

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)