Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание с книгами: необходимо собрать все книги ходом слона, не делая, пустых ходов.



2019-11-13 245 Обсуждений (0)
Задание с книгами: необходимо собрать все книги ходом слона, не делая, пустых ходов. 0.00 из 5.00 0 оценок




   

 

 

 

Задание с книгами: необходимо собрать все книги ходом слона, не делая, пустых ходов (сложный уровень)

 

Урок №8. Повторение всех линейных фигур и пешек (игра в шахматные поддавки)

Расставьте на демонстрационной доске следующую позицию. В ней расположены все фигуры и пешки, с которыми ребята уже знакомы и знают правила ходов с ними. Выполнено много упражнений, решено много задач. Сделана большая работа. Сегодня нужно закрепить успех. Для этого мы научимся играть в шахматные поддавки. В этой игре кто первый все проигрывает, тот выигрывает. Да, это шуточная игра нешуточно развивает ваше внимание, так как главным является обязательное выполнение берущих ходов.

   Игра с полным комплектом приучает детей распределять свое внимание на главные и второстепенные факторы игры. Эта игра также учит реагировать на действия партнера, как при игре в мяч. Нельзя не следить за броском мяча. В конце то концов он же может и в лоб угодить. Все это организует детское внимание и приучает не терять его в процессе игры. Повышается детская работоспособность и усидчивость, так как игру нужно довести до какого-то результата. Эта игра очень динамичная, а самое главное в ней нет проигравших. Ведь играя в эту игру, каждый тренирует свое внимание. Происходит автоматизация правил шахматных ходов фигур и пешек. Учащиеся начинают понимать разницу в открытости и закрытости фигур. Можно вначале сыграть с детьми учебную партию где белыми играет педагог, а черными к доске по очереди выходят ученики, и только потом можно посадить их играть друг с другом. Можно ввести правило 2-х невнимательных ходов. Если кто- то первый пропускает уже второй бьющий ход, то он считается проигравшим. Это будет стимулировать детей к повышенному вниманию и контролю противника. Давно известно, что дети контролируют других легче, чем себя.

Урок №9. Знакомство с ходом коня

Чтобы учащиеся успешно освоили ход коня, нужно перед ним положить барьер в виде карандаша.  Конь должен перепрыгнуть барьер и так как он очень резвый он сворачивает на соседнюю линию как влево, так и вправо. Еще конь может прыгнуть в бок, тогда он свернет вперед или назад. Задание для учащихся: обозначить черными пешками все ходы белого коня, пользуясь вышеописанным способом применяя карандаш в виде барьера.

.

             

 

 

 

 

Это упражнение наглядно показывает насколько атакующие возможности коня зависят от его расположения.

Конь делает прыжок и сворачивает на поле d5, с намерением догнать сразу две черные пешки с7 и е7. Отсюда заключаем, что конь может атаковать только, находясь на соседних вертикалях или горизонталях. Одна из пешек прыгает, удаляясь от коня на безопасное поле, но конь догоняет оставшуюся пешку. На любой ход черной пешки, конь успевает вернуться туда где был раньше, так как на этом поле конь блокирует пешку d, а другую на вертикали «с» поджидает. Вот примерный вариант развития событий в этом упражнении.1. ♘d5 c5 2. ♘xe7 d6 3. ♘d5 c4 4. ♘c3 d5 5. ♘xd5 c3 6. ♘xc3

Вот эту позицию детям можно поиграть самостоятельно с переменой цвета. Игра может дальше проходить примерно так: 1. ♘b5 h6 2. ♘xa7 c6 3. ♘e5 f5 4. ♘g6 h5 5. ♘f4 g5 6. ♘xh5 f4 7. ♘c8 b5 8. ♘b6 c5 9. ♘d5 b4 10. ♘b6 b3 11. ♘c4 f3 12. ♘g3 g4 13. ♘b2 f2 14. ♘f1 g3 15. ♘xg3 f1♕ 16. ♘xf1 c4 17. ♘xc4 b2 18. ♘xb2

Можно предложить учащимся поиграть в шахматные поддавки с включением коня.

 

 

     Собери конем все морковки.  Делай только берущие ходы.

 

 


 

Урок №10. Игра в шахматные двухходовки

 

Для того чтобы играть в эту игру нужно расставить комплект шахматных фигур в начальную позицию кроме короля. Пройдено много фигур, и чтобы в голове ребенка не возникала путаница и хаос при игре полным шахматным комплектом я советую использовать игру по два хода каждому игроку. Целью этой игры является выигрыш армии противника. Игра проходит очень динамично, предоставляя разнообразные возможности для совершенствования навыка нападения.

 Однажды я наблюдала такую фантастическую позицию. Она случилась в партии двух шестилетних моих учеников. Кажется, что белые побеждают, но сейчас ходят черные. Единственная черная пешка становится ферзем за два хода и превращается на черном поле а1, чтобы избежать атаки слона белых. Ни одна белая фигура за два хода не может уничтожить ферзя. Белые также превращают ферзя. Черный ферзь забирает его за два хода и легко справляется с остальными белыми фигурами. Сдаться никогда не поздно!

Я по этой игре провожу шахматные турниры среди начинающих. Эта игра побуждает детей продумывать свои ходы и учитывать ответы партнера. Также она учит оценивать и отдавать предпочтение тем ходам, благодаря которым выигрывается наиболее ценные фигуры. Эта игра предоставляет восхитительные возможности, поэтому развиваются такие качества как творчество, смелость, инициативность. Она полностью соответствует конкретному детскому мышлению.

Урок №11. Что такое защита в шахматах

 

Навык защиты шахматных фигур я отрабатываю на русской народной сказке «Репка».                                                                           Роли исполняют:

♔ - дед

♖- бабка

♗- внучка

♘-жучка

♗- кошка

♕ - мышка

- репка

Начинаю рассказывать сказку «Репка». Посадил дед репку на поле d5. Выросла репка большая - пребольшая. Ухватился дед за репку (ставлю белого короля на поле е6). Позвал дед бабку. Вызываю ученика к доске. Даю ему белую ладью и прошу поставить фигуру на одну горизонталь с белым королем. Комментирую: «Села бабка в башню самоходную и поехала на выручку дедке.» Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытащить не могут.  Позвала бабка внучку. Села внучка на слона и поехала на помощь бабке. Вызываю ученика к доске и даю ему белого слона и прошу этой фигурой ухватиться за бабку (белую ладью на h6). Продолжаю рассказывать сказку показывая рукой на шахматные фигуры в порядке очереди хватания за репку. Ухватилась внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытащить не могут. Позвала внучка жучку. Села жучка на коня и поскакала на зов внучки. Вот с нападающим ходом коня у детей могут быть трудности. Я советую поступать от обратного. Конем нужно пойти с клетки, где находится слон на поле d2. Итак ухватилась жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытащить не могут. Позвала жучка кошку. Кошка прыгнула на спину слона и поехала на выручку семье. Вызванный ученик хватается слоном за коня. Кошка схватилась за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытащить не могут. Позвала кошка мышку. Объясняю условия хватания мышкой- ферзем. Чтобы вытащить репку, кошке необходимо одновременно схватиться за кошкин хвост и репку одновременно. Вот такая у нас мышка богатырь. Если получается, то шахматная репка вытаскивается. Даю детям задание самостоятельно расставить шахматную репку у себя на досках.

В конце занятия можно спросить на что похожа защита в шахматах. Ответ наверное будет для кого-то неожиданным. Защита в шахматах похожа на нападение, потому что действует по такому же принципу. Некоторые дети могут затрудниться с навыком множественного нападения ферзем. Поэтому можно предложить им порешать упражнения на эту тему. Нужно поставить ферзя так чтобы он видел все конфеты одновременно.

 

Урок №12. Знакомство с игрой «Шахматный футбол»

В шахматной игре существует рекомендация – прежде чем, что-то брать надо удары посчитать.

Вот этому то и посвящена эта игра. Игра делится на три части. Первая часть называется расстановкой. Фигуры обеих команд по очереди выходят из раздевалок занимая места на шахматной доске. Нельзя повторно делать ход уже выведенной фигурой. В этой части игры нельзя выходить на территорию противника, брать фигуры и становиться на клетку с мячом. По сути игра еще не началась. Вторая часть посвящена борьбе за мяч, который находится в центре. Главное запомнить, что нецелесообразно вставать на клетку с мячом при равенстве ударов. В этом случае борьба за мяч будет проиграна. Поэтому чтобы выиграть мяч необходимо иметь на удар больше. Как же этого добиться если игроки играют разумно. Существуют две стратегии. Первая стратегия заключается в увеличении количества нападающих собственных фигур на мяч. Вторая стратегия заключается в уменьшении неприятельских фигур, нападающих на мяч. В третьей части фигурой с мячом надо забить гол в ворота, то есть белым попасть на поля е8 или d 8, а черным – фигура с мячом должна попасть на поле е1 или d 1. В этой игре существует ничья. Допустим белые захватили мяч и увлеклись выигрышем неприятельских фигур да так, что ни одной фигуры не осталось, а гол забить забыли. Значит матч окончен, но гола нет. Это ничья. Данная игра существует в компьютерном варианте, так же, как и двухходовки. Можно зайти на мой сайт по следующей ссылке  http://virtualchess.ru/about.htm, прокрутить бегунок вниз и найти слова скачать программу. Сохраните, запустите. Появится табличка. Введите логин конкурс, пароль 12345 и программа откроется на вашем компьютере.

    Задания к шахматному футболу





2019-11-13 245 Обсуждений (0)
Задание с книгами: необходимо собрать все книги ходом слона, не делая, пустых ходов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание с книгами: необходимо собрать все книги ходом слона, не делая, пустых ходов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)