Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Черные начинают. Стоит ли им              Черные начинают. Стоит ли им



2019-11-13 259 Обсуждений (0)
Черные начинают. Стоит ли им              Черные начинают. Стоит ли им 0.00 из 5.00 0 оценок




     захватывать мяч                                                        захватывать мяч

    или сделать другой ход?                                      или сделать другой ход?


 

Урок №13. Знакомство с королем

 

Вот и закончился докоролевский период. На этом занятии мы изучим ход короля. Он ходит по одной клеточке во всех направлениях и так же забирает, но его нельзя ставить под бой и оставлять под боем. Король подчиняется правилам пешехода. Спросите у детей: «Какие правила пешехода вы знаете?» Слушаем ответы детей и потом резюмируем. На красный свет дороги нет, а на зеленый проход свободен. Короля нельзя бить. Если ваш партнер по невнимательности оставляет короля под боем, то это считается невозможным ходом, и он обязан переходить. К этому занятию нужно подготовить набор квадратов по 9 штук с одной стороны красных, с другой стороны зеленых на каждого ребенка. Сторона квадрата равна стороне шахматной клетки ученической доски. Такой же набор квадратов нужно подготовить и для демонстрационной учительской доски. Расставляем позицию на доске.  Попросите детей поставить под черного короля зеленый квадрат, та как он стоит на безопасном поле. Попросите учеников в оставшиеся поля вокруг короля самостоятельно обозначить квадраты в зависимости от того являются ли эти поля для черного короля опасными или безопасными. Благодаря цветным квадратам легко проследить за особенностями выполнения задания вашими учениками. Помогите учащимся прояснить какого цвета квадрат должен находиться под белой ладьей. Скажите детям: «Если бы сейчас был ход черного короля, и он взял бы белую ладью и встал на это поле. Черный король попадет под атаку белых фигур? Нет не попадет. Значит ладья незащищенная и она находится под боем черного короля и поэтому кладем под нее зеленый квадрат».

 Ценность этого упражнения в том, что все работают, а не ждут, когда один скажет ответ для всех. Благодаря цветовому анализу все ученики выполнят задание правильно, и все найдут решение, а значит все научатся. После того как у всех учеников стоит правильная цветовая схема только тогда выставляем ее на учительской доске. После того как цветовой анализ выполнен правильно у всех учащихся, обращаем внимание детей на расположение зеленых квадратов в доме черного короля. Спрашиваем детей по какой линии расположились зеленые квадраты. Правильно, по черной диагонали. Это нам подсказывает, что нападающим будет чернопольный слон. Сделайте ход слоном так, чтобы он напал на все зеленые квадраты. Дожидаемся пока дети сделают ход слоном. Объясняем, что нападение на короля называется шах.  Некоторые учащиеся будут ходить параллельно искомой диагонали. Напомните им как себе помочь. Одной рукой пусть показывают себе нужную линию, второй рукой держат слона. Получается игра двумя руками, но это лучше, чем никак. Когда правильный ход найден выкладываем все квадраты в доме черного короля красной стороной. Получается такая картинка. Объясняем детям, что такое нападение на короля от которого нет спасения, называется мат.

Вот уж воистину лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Выставляем следующую позицию. Знакомим детей с новым правилом о том, что короли ближе, чем на одну клетку к друг другу приблизиться не могут. Поэтому между королями всегда кладем квадраты красного, запрещающего цвета. Остальные квадраты вокруг черного короля разложите самостоятельно. В итоге должна получиться такая цветовая схема. Спросите у детей на какой линии разложились зеленые квадраты. Правильно, зеленые квадраты разожились на пятой горизонтали. Значит на эту горизонталь должна встать белая фигура способная ее атаковать. Некоторые учащиеся поспешат встать на пятую горизонталь ладьей. Выложите цветовую схему получившуюся при ходе ладьи. Белая ладья поставила шах, то есть напала на черного короля, это не мат. У черного короля после хода белой ладьи освободились три поля, куда король и убежит. Поэтому ладьей ходить не нужно, так как она выполняет важную работу и не пускает короля на шестую горизонталь. Такую фигуру мы называем стражником. Запоминаем правило: стражник нападающим не работает. Поэтому кто должен ходить на пятую горизонталь? Правильно это ферзь. Вот такая позиция у нас дожна получиться в итоге.

 

 

Расставляем новую позицию. И сразу кладем под черного короля зеленый квадрат. В итоге у на с получится цветовая схема с двумя зелеными квадратами в доме черного короля. Для некоторых детей это вызовет трудность в определении нападающей фигуры. Объясняем детям, что линия из двух квадратов это очень короткая линия, но всегда четко определена тем способом, которым соприкасаются квадраты. Спросите детей как соприкасаются зеленые квадраты в этой цветовой схеме. Правильно, два зеленых квадрата соприкасаются углами и значит это диагональ черного цвета. Кто будет нападающим в этой позиции? Да, нападающим будет чернопольный слон. Выполните этот ход. Обратите внимание на то, что слон пришел в дом черного короля, он не может быть побит им потому, что короли не приближаются друг к другу. Белый король помогает и подкрепляет своего белого слона в атаке на черного короля. Такую фигуру называют помощником.  Белые поставили черному королю мат в один ход.



2019-11-13 259 Обсуждений (0)
Черные начинают. Стоит ли им              Черные начинают. Стоит ли им 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Черные начинают. Стоит ли им              Черные начинают. Стоит ли им

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)