Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



2019-11-13 252 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Экономика организации

Методические рекомендации

по изучению учебной дисциплины

для учащихся заочной формы обучения

 

Специальность:  2-50 01 02 «Конструирование и технология швейных изделий (по направлениям)»

направление специальности: 2-50 01 02 01 «Конструирование и технология швейных изделий (моделирование и конструирование)»

направление специальности: 2-50 01 02 03 «Конструирование и технология швейных изделий (производственная деятельность)»

 

                                                         2014

Разработали: Г. И. Жакович, преподаватель высшей квалификационной

категории филиала БНТУ «Минский государственный технологический

колледж»

Ю. Г. Кравченко, преподаватель высшей квалификационной

категории филиала БНТУ «Минский государственный технологический

колледж»

 

Методические рекомендации

 

Обсуждены и одобрены на заседании Совета филиала БНТУ «МГТК» и рекомендованы для внедрения в учебный процесс

Протокол от ______№____

 

Заместитель директора по учебной работе               В.С. Ажар-Миронова

 

 

Рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии бухгалтерско-экономических дисциплин и рекомендованы для внедрения в учебный процесс.

Протокол №   от ___.                      .2014

Председатель цикловой комиссии                                   Ю.Г. Кравченко

 

                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины разработаны с целью систематизации учебного материала необходимого для изучения тем учебной дисциплины «Экономика организации» и повышения качества учебного процесса для учащихся заочной формы обучения специальности  2-50 01 02 «Конструирование и технология швейных изделий (по направлениям)» направление специальности 2-50 01 02 01 «Конструирование и технология швейных изделий (моделирование и конструирование)», 2-50 01 02 03 «Конструирование и технология швейных изделий (производственная деятельность)». Они подготовлены в соответствии с «Учебной программой», утвержденной директором УО «МГТК» в 2010 году, и образовательным стандартом по специальностям.

Основные задачи методических рекомендаций:

- сформировать совокупность тем по учебной дисциплине «Экономика организации» для понимания её структуры и содержания;

- показать последовательность изучения экономики организации;

- сформулировать основные вопросы по изучаемым темам;

- изложить требования к выполнению контрольной работы;

- научить работать с литературой по учебной дисциплине;

- акцентировать внимание на наиболее важных вопросах, которые выносятся на экзамен.

Большую часть учебного материала по учебной дисциплине следует изучать самостоятельно. При этом необходимо предварительно ознакомиться с данными методическими рекомендациями, подобрать литературу, изучить учебный материал по теме, а затем ответить на вопросы для самоконтроля.

В результате изучения программного учебного материала учащиеся должны знать на уровне представления:

- основные направления и перспективы экономического развития Республики Беларусь, легкой промышленности, швейного предприятия (организации);

- особенности современного этапа социально-экономического развития страны;

- основные направления экономического и социального развития организаций;

- сущность инвестиций, инноваций, их значения для экономического развития;

- особенности и порядок рыночного ценообразования;

- основы планирования в организации;

- значение и структуру бизнес-плана;

- порядок разработки и обоснование плановых показателей деятельности организации, бизнес-плана;

знать на уровне понимания:

- организационно-правовые формы организации;

- производственные ресурсы организаций и возможности их использования;

- принципы организации, формы и системы оплаты труда;

- сущность и состав издержек производства, прибыли и рентабельности организации;

- структуру цен на продукцию (работы, услуги), их виды, порядок формирования;

уметь:

- производить расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации;

- рассчитывать показатели использования основных средств организации;

- рассчитывать показатели производительности труда;

- определять потребность в трудовых ресурсах;

- рассчитывать нормы трудовых затрат;

- определять прибыль и рентабельность организации.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЁ ИЗУЧЕНИЮ

ВВЕДЕНИЕ

Цели и задачи учебной дисциплины «Экономика организации», ее содержание, связь с другими учебными дисциплинами. Значение учебной дисциплины в системе подготовки специалистов со средним специальным образованием. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь.

ЛИТЕРАТУРА

[1] стр. 5-16; [2] стр. 14-19

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 «Экономика организации» является одной из основных прикладных дисциплин, обеспечивающих экономическую подготовку современных специалистов для различных отраслей и сфер деятельности.

 При изучении учебного материала необходимо   усвоить, что целью дисциплины является изучение теории и практики хозяйственной деятельности организаций, их взаимодействия с другими участниками экономического процесса. При этом понятие «организация» рассматривается с экономической точки зрения и применяется в значении «субъект хозяйствования».

В соответствии с обозначенной целью предметом экономики организации является научное познание хозяйственной деятельности организации, понимаемой как принятие решений об использовании ограниченных ресурсов в соответствии с поставленными целями.

Объектом курса выступает производственная организация, основным видом деятельности которой является выпуск продукции, оказание услуг, выполнение работ.

Учащимся необходимо знать, что основными задачами учебной дисциплины выступают изучение:

· функций и целей организации как первичного звена национальной экономики;

· современных методов хозяйствования организаций;

· процессов функционирования организаций;

· ресурсов и факторов производства, методов оценки эффективности их использования;

· формирования и оценки результатов деятельности организаций;

· факторов развития организации.

Сложность изучения учебной дисциплины заключается в том, что происходит достаточно быстрое развитие экономических процессов, изменение форм и методов хозяйствования.

Следовательно, цели изучения экономики организации:

· сформировать целостное представление об экономике организации;

· выработать умение обосновывать экономические решения;

· выбирать правильную стратегию и тактику поведения организации в изменяющейся рыночной среде.

Учащимся необходимо знать основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Что является предметом изучения учебной дисциплины «Экономика организации»?

2. Каковы цели изучения экономики организации?

3. Каковы задачи и содержание курса?

4. В чём значение учебной дисциплины в системе подготовки специалистов со средним специальным образованием?

5. Каковы основные направления социально- экономического развития Республики Беларусь?




2019-11-13 252 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)