МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Экономика организации Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для учащихся заочной формы обучения
Специальность: 2-50 01 02 «Конструирование и технология швейных изделий (по направлениям)» направление специальности: 2-50 01 02 01 «Конструирование и технология швейных изделий (моделирование и конструирование)» направление специальности: 2-50 01 02 03 «Конструирование и технология швейных изделий (производственная деятельность)»
2014 Разработали: Г. И. Жакович, преподаватель высшей квалификационной категории филиала БНТУ «Минский государственный технологический колледж» Ю. Г. Кравченко, преподаватель высшей квалификационной категории филиала БНТУ «Минский государственный технологический колледж»
Методические рекомендации
Обсуждены и одобрены на заседании Совета филиала БНТУ «МГТК» и рекомендованы для внедрения в учебный процесс Протокол от ______№____
Заместитель директора по учебной работе В.С. Ажар-Миронова
Рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии бухгалтерско-экономических дисциплин и рекомендованы для внедрения в учебный процесс. Протокол № от ___. .2014 Председатель цикловой комиссии Ю.Г. Кравченко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины разработаны с целью систематизации учебного материала необходимого для изучения тем учебной дисциплины «Экономика организации» и повышения качества учебного процесса для учащихся заочной формы обучения специальности 2-50 01 02 «Конструирование и технология швейных изделий (по направлениям)» направление специальности 2-50 01 02 01 «Конструирование и технология швейных изделий (моделирование и конструирование)», 2-50 01 02 03 «Конструирование и технология швейных изделий (производственная деятельность)». Они подготовлены в соответствии с «Учебной программой», утвержденной директором УО «МГТК» в 2010 году, и образовательным стандартом по специальностям. Основные задачи методических рекомендаций: - сформировать совокупность тем по учебной дисциплине «Экономика организации» для понимания её структуры и содержания; - показать последовательность изучения экономики организации; - сформулировать основные вопросы по изучаемым темам; - изложить требования к выполнению контрольной работы; - научить работать с литературой по учебной дисциплине; - акцентировать внимание на наиболее важных вопросах, которые выносятся на экзамен. Большую часть учебного материала по учебной дисциплине следует изучать самостоятельно. При этом необходимо предварительно ознакомиться с данными методическими рекомендациями, подобрать литературу, изучить учебный материал по теме, а затем ответить на вопросы для самоконтроля. В результате изучения программного учебного материала учащиеся должны знать на уровне представления: - основные направления и перспективы экономического развития Республики Беларусь, легкой промышленности, швейного предприятия (организации); - особенности современного этапа социально-экономического развития страны; - основные направления экономического и социального развития организаций; - сущность инвестиций, инноваций, их значения для экономического развития; - особенности и порядок рыночного ценообразования; - основы планирования в организации; - значение и структуру бизнес-плана; - порядок разработки и обоснование плановых показателей деятельности организации, бизнес-плана; знать на уровне понимания: - организационно-правовые формы организации; - производственные ресурсы организаций и возможности их использования; - принципы организации, формы и системы оплаты труда; - сущность и состав издержек производства, прибыли и рентабельности организации; - структуру цен на продукцию (работы, услуги), их виды, порядок формирования; уметь: - производить расчет основных технико-экономических показателей деятельности организации; - рассчитывать показатели использования основных средств организации; - рассчитывать показатели производительности труда; - определять потребность в трудовых ресурсах; - рассчитывать нормы трудовых затрат; - определять прибыль и рентабельность организации. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЁ ИЗУЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЕ Цели и задачи учебной дисциплины «Экономика организации», ее содержание, связь с другими учебными дисциплинами. Значение учебной дисциплины в системе подготовки специалистов со средним специальным образованием. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь. ЛИТЕРАТУРА [1] стр. 5-16; [2] стр. 14-19
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Экономика организации» является одной из основных прикладных дисциплин, обеспечивающих экономическую подготовку современных специалистов для различных отраслей и сфер деятельности. При изучении учебного материала необходимо усвоить, что целью дисциплины является изучение теории и практики хозяйственной деятельности организаций, их взаимодействия с другими участниками экономического процесса. При этом понятие «организация» рассматривается с экономической точки зрения и применяется в значении «субъект хозяйствования». В соответствии с обозначенной целью предметом экономики организации является научное познание хозяйственной деятельности организации, понимаемой как принятие решений об использовании ограниченных ресурсов в соответствии с поставленными целями. Объектом курса выступает производственная организация, основным видом деятельности которой является выпуск продукции, оказание услуг, выполнение работ. Учащимся необходимо знать, что основными задачами учебной дисциплины выступают изучение: · функций и целей организации как первичного звена национальной экономики; · современных методов хозяйствования организаций; · процессов функционирования организаций; · ресурсов и факторов производства, методов оценки эффективности их использования; · формирования и оценки результатов деятельности организаций; · факторов развития организации. Сложность изучения учебной дисциплины заключается в том, что происходит достаточно быстрое развитие экономических процессов, изменение форм и методов хозяйствования. Следовательно, цели изучения экономики организации: · сформировать целостное представление об экономике организации; · выработать умение обосновывать экономические решения; · выбирать правильную стратегию и тактику поведения организации в изменяющейся рыночной среде. Учащимся необходимо знать основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Что является предметом изучения учебной дисциплины «Экономика организации»? 2. Каковы цели изучения экономики организации? 3. Каковы задачи и содержание курса? 4. В чём значение учебной дисциплины в системе подготовки специалистов со средним специальным образованием? 5. Каковы основные направления социально- экономического развития Республики Беларусь?
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |