МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Среди экономических категорий, используемых в рыночной экономике, важнейшее место принадлежит цене. Изучая тему, следует учесть, что в условиях рыночных отношений роль цены резко возрастает для любой организации, поскольку от уровня цены зависит величина прибыли организации, конкурентоспособность организации и его продукции, финансовая устойчивость и финансовая независимость организации. Необходимо знать взаимосвязь и взаимоотношение цен различных видов. Следует усвоить состав отпускной цены организации, факторы, влияющие на размер цены. Изучая тему, необходимо усвоить сущность прибыли, методику расчёта, формирование и распределение прибыли в организации. Прибыль отчетного периода ( Валовая прибыль) – включает прибыль, полученную от всех направлений деятельности организации. Она определяется как сумма прибыли от текущей деятельности, от инвестиционной деятельности, финансовой деятельности, иная прибыль. Чистая прибыль – это та часть прибыли, которая остается в распоряжении организации после уплаты установленных законом налогов, отчислений, обязательных платежей. Чистая прибыль распределяется в порядке, предусмотренном в учредительных документах организации. Она 1. служит источником финансовой ответственности организации по своим обязательствам, 2. используется ей для развития и совершенствования производства, для материального поощрения работников, а также для удовлетворения личных потребностей владельца организации. В условиях рыночных отношений приходится постоянно принимать неординарные решения, связанные с учётом финансового состояния организации. Для оценки эффективности работы организации используется показатель рентабельности. Учащимся следует знать виды рентабельности: 1. Общая рентабельность производства рассчитывается путем деления валовой прибыли (прибыли отчетного периода организации) на сумму среднегодовой стоимости основных средств и оборотных средств (%). Rобщ. = 2.Рентабельность продукции показывает уровень доходности выполнения отдельных видов продукции. Определяется, как отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости (%).
Rпрод = 3 Рентабельность продаж характеризует прибыльность продаж и показывает величину прибыли на один рубль продаж. Рассчитывается путем деления прибыли от реализации продукции на сумму выручки от реализации продукции (объем продаж) (%).
Rпродаж =
Необходимо знать основные пути увеличения прибыли и рентабельности. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Что такое цена и каковы её функции? 2. Какие факторы влияют на формирование цены? 3. Какие вы знаете виды цен в зависимости от обслуживаемого оборота? 4. Какие виды прибыли вы знаете? 5. Какие функции выполняет прибыль? 6. Как формируется и используется прибыль в организации? 7. Что такое рентабельность? 8. Какие виды рентабельности вы знаете? 9. Какие пути увеличения прибыли и рентабельности вы знаете?
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |