Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



2019-11-13 201 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Среди экономических категорий, используемых в рыночной экономике, важнейшее место принадлежит цене. Изучая тему, следует учесть, что в условиях рыночных отношений роль цены резко возрастает для любой организации, поскольку от уровня цены зависит величина прибыли организации, конкурентоспособность организации и его продукции, финансовая устойчивость и финансовая независимость организации. Необходимо знать взаимосвязь и взаимоотношение цен различных видов. Следует усвоить состав отпускной цены организации, факторы, влияющие на размер цены.

Изучая тему, необходимо усвоить сущность прибыли, методику расчёта, формирование и распределение прибыли в организации.

Прибыль отчетного периода ( Валовая прибыль) – включает прибыль, полученную от всех направлений деятельности организации. Она опреде­ляется как сумма прибыли от текущей деятельности, от инвестиционной деятельности, финансовой деятельности, иная прибыль.

Чистая прибыль – это та часть прибыли, которая остается в распоряжении организации после уплаты установленных законом налогов, отчислений, обязательных платежей.

Чистая прибыль распределяется в порядке, предусмотренном в учредительных документах организации. Она

1. служит источником финансовой ответственности организации по своим обязательствам,

2. используется ей для развития и совершенствования производства, для материального поощрения работников, а также для удовлетворения личных потребностей владельца организации.

В условиях рыночных отношений приходится постоянно принимать неординарные решения, связанные с учётом финансового состояния организации.

Для оценки эффективности работы организации используется показатель рентабельности. Учащимся следует знать виды рентабельности:

 1. Общая рентабельность производства рассчитывается путем деления валовой прибыли (прибыли отчетного периода организации) на сумму среднегодовой стоимости основных средств и оборотных средств (%).

Rобщ. =

2.Рентабельность продукции показывает уровень доходности выполнения отдельных видов продукции. Определяется, как отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости (%).

 

Rпрод =

3 Рентабельность продаж характеризует прибыльность продаж и показывает величину прибыли на один рубль продаж. Рассчитывается путем деления прибыли от реализации продукции на сумму выручки от реализации продукции (объем продаж) (%).

 

Rпродаж =

 

Необходимо знать основные пути увеличения прибыли и рентабельности.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. Что такое цена и каковы её функции?

2. Какие факторы влияют на формирование цены?

3. Какие вы знаете виды цен в зависимости от обслуживаемого оборота?

4. Какие виды прибыли вы знаете?

5. Какие функции выполняет прибыль?

6. Как формируется и используется прибыль в организации?

7. Что такое рентабельность?

8. Какие виды рентабельности вы знаете?

9. Какие пути увеличения прибыли и рентабельности вы знаете?



2019-11-13 201 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)