Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



2019-11-13 206 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для осуществления нормального производственного процесса, выпуска высококачественной продукции с соблюдением всех заданных технико-экономических показателей необходима чёткая техническая подготовка.

Необходимо знать важнейшие задачи технической подготовки производства:

1) обеспечить ускоренное развитие научно-технического прогресса,

2) сократить трудоёмкость и стоимость всех работ, входящих в комплекс подготовки, а также продолжительность производственного цикла,

3) изготовить конкурентоспособную продукцию, удовлетворяющую потребности потребителей.

Учащимся следует изучить этапы технической подготовки:

1) конструкторский,

2) технологический,

3) организационно-плановый,

4) материально-технический,

5) социально-психологический,

6) экономический.

Необходимо иметь в виду, что конструкторский и технологический этапы являются наиболее разработанными в научно-методическом плане. На каждом уровне они регламентируются различными нормативными документами: комплект конструкторской документации разрабатывается в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской (ЕСКД) и технологической (ЕСТД) документации.

Следует обратить внимание на основные показатели технологичности вновь осваиваемых изделий: стандартизацию и унификацию, а также как разрабатывается технологическая и операционная карты, и для чего разрабатывается календарный план технической подготовки производства.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. Каковы цели и задачи технической подготовки производства?

2. Охарактеризуйте опытно-конструкторские работы.

3. Что включает организация технической подготовки производства?

4. Охарактеризуйте содержание этапов технической подготовки производства.

ТЕМА 3.3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

 

Понятие качества продукции. Значение качества продукции для повышения конкурентоспособности и эффективности производства. Система показателей качества. Уровень качества. Оценка уровня качества. Система управления качеством. Стандартизация и сертификация продукции. Органы сертификации и их функции. Контроль качества продукции. Пути повышения качества продукции. Стимулирование повышения качества продукции.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 [2] стр. 229-237, [3] стр. 132-136,  [6] стр. 91-102

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

На современном этапе повышение качества имеет большое значение для организации-изготовителя, потребителя и национальной экономики в целом. Учащиеся должны иметь в виду, что выход любого товара на рынок предполагает его вступление в конкурентную борьбу. Основными критериями, определяющими конкурентоспособность продукции являются: технический уровень; уровень качества изготовления продукции в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО; уровень качества в эксплуатации или потреблении; уровень затрат потребителя на приобретение продукции; налоги; транспортирование; оплату материалов, энергии; ремонт изделия.

Работа по повышению конкурентоспособности товара проводится постепенно, с периодичностью, задаваемой жизненным циклом товара на рынке. Следует усвоить, под влиянием, каких факторов формируется конкурентоспособность продукции.

Для оценки качества продукции используется система показателей, которые подразделяются на единичные, обобщающие и комплексные. На основании показателей качества определяется уровень качества.

 

 

Учащиеся должны знать, что проблема качества продукции не может быть решена на основе проведения разрозненных мероприятий, а требует применение системных методов управления качеством. Управление осуществляется путём систематического контроля и целенаправленного воздействия на условия и факторы, определяющие тот или иной показатель качества.

При производстве продукции должны соблюдаться определённые требования. Задачу своевременного предупреждения нарушения технических требований решает технический контроль. Контроль за уровнем качества продукции осуществляется с помощью системы стандартизации и сертификации.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. Что понимается под термином «качество продукции»?

2. Какие факторы влияют на конкурентоспособность организации?

3. Каковы основные показатели качества продукции?

4. Что понимается под управлением качеством?

5. Каковы задачи и функции ОТК?

6. В чём заключается роль стандартизации и сертификации для обеспечения высокого качества продукции?

7. Пути повышения качества продукции в организации.




2019-11-13 206 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)