Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Оценка экономической эффективности деятельности торгового предприятия (экономический анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия)



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Тема 2. Оценка экономической эффективности деятельности торгового предприятия (экономический анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия) 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

 

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЕЧЕРНЕ-ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра экономики и предпринимательства

 

 

ОТЧЕТ

 

о преддипломной производственной практике

 

ИП Вшивцев Ю.Г.

 

 

Студентки группы 07-КМУ-610                                Притчиной Е.Н.

 

Руководитель практики от предприятия                   ___________________

         (Ф.И.О., должность)                

 

Руководитель от кафедры экономики                       Юхнева Н.А.

 

Дата сдачи отчета _______________

 

Дата защиты____________________

 

Оценка ________________________

 

Подпись руководителя ___________

 

 

Киров

2010

СОДЕРЖАНИЕ

1 Тема 1. Краткая характеристика предприятия. 3

2 Тема 2. Оценка экономической эффективности деятельности торгового предприятия (экономический анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия) 4

3 Тема 3. Изучение и оценка системы менеджмента на предприятии (корпоративная культура) 9

4 Тема 4. Оценка структуры комплексного исследования рынка. 12

4.1 Изучение и анализ условий рынка. 12

4.2 Изучение форм и методов торговли. 13

5 Тема 5. Организация коммерческой деятельности на торговом предприятии 14

5.1 Оценка эффективности организации закупки товаров на торговом предприятии. 14

5.2 Эффективность формирования ассортимента товаров н торговом предприятии 18

5.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности. 20

5.4 АВС-анализ товарных запасов. 21

6 Товароведение и организация торговли. 24

7 Оценка стратегии организации и технологии торговли. 26

7.1 Стратегия выбора технологического оснащения. 26

7.2 Стратегия размещения товаров в магазине, выбор способов выкладки товара 26

7.3 Оценка эффективности технологии организации работы торгового предприятия. Организация обеспечения сохранности товарно - материальных ценностей. 30

7.4 Оценка организации и технологии складских операций. 31

7.5 Организация и оценка работы с тарой на торговом предприятии. 32

7.6 Оценка организации транспортных операций. 33

7.7 Оценка исполнения торговыми предприятиями законодательства по защите прав потребителей. 34

7.8 Оценка соблюдения правил розничной торговли и эксплуатации контрольно-кассовых машин. 34

8 Тема 8. Страхование коммерческой деятельности. 37

9 Тема 9. Оценка эффективности инноваций на предприятии. 38

10 Тема 10. Электронная коммерция. 39

11 Выводы и предложения. 41

Приложения. 43

Тема 1. Краткая характеристика предприятия

 

Индивидуальное предприятие является субъектом розничной торговли и специализируется на продаже продуктов питания.

Основной целями деятельности фирмы является получение обеспечение покупателей товарами и получение прибыли от торговой деятельности.

Предметом деятельности ИП Вшивцев Ю.Г. является:

- осуществление в установленном порядке торгово-закупочной, посреднической и иной коммерческой деятельности по продовольственным товарам;

- организация розничной торговли продовольственными товарами.

Торговля осуществляется на торговых площадях (105 м2) магазина «Продукты» по адресу 610001 г. Киров ул. Комсомольская, 37, принадлежащих предпринимателю на правах собственности.

С учетом товарной специализации частного предприятия ИП Вшивцев Ю.Г.относится к группе комбинированных торговых предприятий, осуществляющих торговлю товарами нескольких групп, родственных по своему потребительскому на­значению.

Ассортимент товаров в магазине «Продукты» полностью соответствует его профилю и отвечает заявленному ассортиментному перечню фирменному наименованию.

Режим работы частного предприятия ИП Вшивцев Ю.Г. установлен с 08.00 до 20.00 час., без обеда. Данный режим является оптимальным, так как магазин является розничным предприятием и рассчитан на конечных покупателей.

ИП Вшивцев Ю.Г. зарегистрирован в качестве субъекта налоговых отношений в 2006 г.

Для достижения установленных целей в своей деятельности предприниматель имеет право от своего имени совершать сделки, заключать договора, приобретать имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде.

ИП Вшивцев Ю.Г. самостоятельно:

- устанавливает, расширяет и сокращает штатное расписание;

- устанавливает формы, системы, размер оплаты труда работников общества;

- устанавливает для работников распорядок рабочего дня, продолжительность отпусков, решает вопросы социальной защищенности.

Согласно действующему законодательству РФ, ИП Вшивцев Ю.Г. гарантирует своим работникам минимальный размер оплаты труда, продолжительность отпуска по социальному обеспечению.

 

Тема 2. Оценка экономической эффективности деятельности торгового предприятия (экономический анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия)

 

Для экономического анализа хозяйственной деятельности ИП Вшивцев Ю.Г. рассмотрим основные экономические показатели предприятия за период 2006-2008 гг.

 

Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности коммерческой организации

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Продолжение Таблицы 1

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Исходя из данных таблицы 1, можно сделать вывод о довольно крупных размерах выручки предприятия. За исследуемый период наблюдается рост товарооборота на 18,88%.

Таблица 1 характеризует деятельность ИП Вшивцев Ю.Г. как эффективную. За исследуемый период на предприятии наблюдается рост всех показателей эффективности.

На основании приведенных данных можно сделать вывод о рентабельной и прибыльной работе предприятия в 2006-2008 годах.

На предприятии за исследуемый период наблюдается рост как экстенсивных, так и интенсивных характеристик основных средств: площвдь магазинов увеличилась на 31,25%, фондовооруженность – на 3,24%, фондоотдача – на 8,03%.

Тенденция роста показателей эффективности использования основных средств объясняется опережающим ростом показателей выручки и прибыли по сравнению с темпами роста основных средств.

На предприятии постоянно происходит процесс обновления основных средств, о чем свидетельствует превышение коэффициента ввода над коэффициентом выбытия.

Годность основных средств предприятия находится в пределах нормы 50%, что свидетельствует об эффективной работе предприятия в области управления основными средствами.

На протяжение всего исследуемого периода наблюдается рост оборачиваемости и рентабельности оборотных активов, что свидетельствует об эффективной политике управления оборотными активами. Аналогичная картина наблюдается при рассмотрении товарных запасов предприятия.

Показатели, характеризующие эффективность деятельности (рентабельность) красноречиво свидетельствуют о стабильном состоянии предприятия, росте эффективности коммерческой работы, а, следовательно, и конкурентоспособности. Надо сказать, предприятие имеет показатели рентабельности гораздо выше средних для большинства предприятий такого масштаба. Таким образом, в обществе прослеживаются устойчивые предпосылки к экономическому росту.

В таблице 2 даются состав и структура товарооборота предприятия, динамика показателей за три последних года, что позволяет сделать выводы о направлении деятельности общества, его специализации, в частности.

 

Таблица 2 - Состав и структура выручки от продажи

 

 

 

 

 

           
               
               
               
               

 

Из данных таблицы видно, что при ежегодном росте товарооборота его структура за три года принципиально не изменилась. Единственным каналом реализации является оптовые отгрузки со склада предприятия.

Итак, исходя из того, что структура товарооборота за три года не претерпела значительных изменений, а предприятие продолжает успешно решать поставленные экономические задачи, можно сделать вывод о правильности выбора структуры товарооборота при данном сочетании всех прочих факторов.

Далее в таблице 3 рассмотрены состав и структура издержек обращения, после чего дается оценка структуры и краткие выводы о динамике основных статей в отчетном году (2008г.) по отношению к базисному (2006г.)

 

Таблица 3 - Состав и структура издержек обращения предприятия

 

 

 

 

 

           
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Таблица 3 наглядно показывает ежегодный рост издержек, обусловленный повышением цен на ресурсы. При этом уровень издержек обращения в % к товарообороту в отчетном году снизился приблизительно на 3-4 %, а это очень неплохо для предприятия, ставящего перед собой цель минимизировать затраты при повышающихся объемах товарооборота и прибыли.

В структуре статей издержек произошли некоторые изменения. Основные статьи в отчетном году увеличили свои удельный вес в общей структуре – расходы на оплату труда (6 % разницы по сравнению с базовым годом) и транспортные расходы (12 % соответственно). Прочие статьи немного снизили удельный вес, что связано со многими факторами как внешней, так и внутренней среды (рост численности персонала предприятия и т.д.) Оценка некоторых конкретных статей приводится в следующих главах работы.

Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их значений с базисными величинами, а также в изучении их динамики. В качестве базисных величин могут быть использованы среднеотраслевые значения показателей, показатели наиболее успешного конкурента, базисные значения показателей рассматриваемого предприятия.

 

Таблица 4 - Анализ финансового состояния организации

             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

В таблице 4 отражены различные аспекты общего финансового состояния предприятия.

Также используются теоретически или статистически (в т.ч. с помощью экспертных опросов) обоснованные значения финансовых коэффициентов, характеризующие оптимальные или критические значения с точки зрения устойчивости финансового состояния. Такие величины фактически выполняют роль норм для финансовых коэффициентов, хотя методики их расчета, в зависимости, например, от отрасли производства пока не создано. В настоящее время набор финансовых коэффициентов лишен системной упорядоченности, зачастую исследователи предлагают избыточное количество показателей.

Коэффициент концентрации собственного капитала характе­ризует долю владельцев предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность. Чем выше значение этого коэффициента, тем более устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов предприятие.

Коэффициент финансовой устойчивости характеризует, сколько собственных средств приходится на один рубль заемного капитала (минимальное нормативное значение – 1). Обратный данному показателю коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств дает наиболее общую оценку финансовой устой­чивости предприятия. Рост показателя в динамике свидетельствует об усилении зависимости предприятия от внеш­них инвесторов и кредиторов, о снижении финан­совой устойчивости.

Коэффициент мобильности собственного капитала показы­вает, какая часть собственного капитала используется для финан­сирования текущей XXXеяятельности, т. е. вложена в оборотные сред­ства, а какая часть капитализирована. Значение этого показателя зависит от структуры капи­тала и отраслевой принадлежности предприятия.

Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия) дает общую оценку ликвид­ности активов, показывая, сколько рублей текущих активов пред­приятия приходится на один рубль текущих обязательств. В западной учетной практике условное нижнее нормативное значение коэффициента покрытия находится в пределах от 1,5 до 2.

Коэффициент быстрой ликвидности (другое наименование - промежуточный коэффициент покрытия) ис­числяется по более узкому кругу текущих активов, когда из расчета исключены производст­венные запасы. В западной литературе приводится ориентировочное нижнее значение показателя – 1, в российской – 0,8-1.

Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия; он показывает, какая часть краткосрочных заем­ных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. Рекомендательная нижняя граница показателя, приводимая в западной литературе, — 0,05-0,2. В отечественной практике фактические значения рассмотренных коэф­фициентов ликвидности, как правило, значительно ниже.

Таким образом, на основе проведенного экономического анализа можно сделать вывод о том, что предприятие неплатеже- и некредитоспособно, занимает на конкурентном рынке сильные позиции, имеет высокие показатели, характеризующие эффективность коммерческой работы.

 



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Тема 2. Оценка экономической эффективности деятельности торгового предприятия (экономический анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Оценка экономической эффективности деятельности торгового предприятия (экономический анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)