Тема 10. Электронная коммерция
В настоящее время уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе возможность доступа к Интернету, качество линий связи и скорость передачи данных, стоимость провайдерских услуг достаточно высок, чтобы применять эти возможности в работе маркетолога предприятия. Появление информационной системы типа Экстранет (развитие внутренней инфраструктуры предприятия) позволяет осуществлять доступ к такой системе не только со стороны сотрудников предприятия, но и из внешнего мира, для тех, кому даны соответствующие права. Прозрачная для партнеров, но закрытая для посторонних система обслуживания клиентов работает как визитная карточка или справочник предприятия: содержит информацию об ассортименте, ценах на товар, о скидках и льготах, базу данных клиента (состояние его счетов, информацию о размещенных заказах и т.д.). У предприятия есть возможность не только информировать потребителей о своей деятельности и продукции, но и осуществлять обратную связь с потребителем с помощью электронной почты, процедуры опознавания, процедуры подписки на web-сервере. Следующий шаг — привлечение клиентов к работе непосредственно в информационной системе, появление обратной связи с потребителем через систему электронного заказа. В рамках этой модели технологии Интернета позволяют связать в единую цепочку Маркетолог предприятия — потребителя. Пользователем такой электронной системы может быть как корпоративный клиент (взаимодействие business-tо-business), так и конечный потребитель (взаимодействие business-to-consumer). Маркетолог может взаимодействовать с большим числом поставщиков и снижать издержки, связанные с закупкой товара. Применение новых информационных технологий в области электронной торговли приведет к снижению прямых закупочных издержек и издержек, связанных с организацией, оформлением, учетом и доставкой товара; позволит Маркетологу предприятиям иметь меньшие материально-технические запасы и с большей эффективностью реагировать на информацию об изменениях спроса, уменьшая риск затоваривания. В консалтинговой компании PrictwaterhauseCoopers (PwC) приводят такой факт: новые технологии ведения торгово-закупочной деятельности в Интернете позволяют участникам торговых площадок сэкономить более 20% от своих общих затрат на снабжение и сервис. Онлайновая торговля в секторе В2В имеет хорошие перспективы. По прогнозам компании Boston Consulting Group, объем продаж через Интернет к 2004 г. достигнет 40% от общего объема продаж в корпоративном секторе — как онлайновых, так и офлайновых. Преимуществом можно назвать то, что виртуальное пространство Интернет-магазина позволяет позиционировать огромное количество товаров, что затруднено для «реального» магазина. Ключевыми факторами успешной реализации моделей интеграции в российском потребительском секторе Интернет-рынка (В2С) являются: Проведение активного маркетинга. В условиях жесткой конкурентной борьбы обязательным условием успешной работы становится сильная торговая марка. Для привлечения конечного потребителя в Интернет-магазин необходимо, чтобы Интернет-пространство, в котором функционирует магазин, было наполнено популярными ресурсами, дополнительными услугами. На предприятии не используется электронная коммерция. Выводы и предложения
На основании проделанной работы по изучению анализа деятельности оптового торгового предприятия – ИП Вшивцев Ю.Г., можно сделать следующие выводы о том, что в целом тенденции развития коммерческой деятельности предприятия положительны. ИП Вшивцев Ю.Г. отвечает основным требованиям, предъявляемым к оптовым торговым предприятиям. Предприятиям производителям выгодно вести реализацию своих товаров большими партиями. Предприятие оптовой торговли в состоянии создать надлежащие условия для хранения товаров, с тем, чтобы реализовать их по мере возникновения спроса. Таким образом, выступая в роли посредника, оптовое предприятие берёт на себя часть функций розничной торговли, связанных с поиском поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой и доставкой товаров. Развитие предприятия ИП Вшивцев Ю.Г. осуществляется в следующих направлениях: 1. Совершенствуются технологии складирования товаров (новые виды оборудования, механизация и автоматизация складских операций). 2. Расширяется круг услуг, связанных с оптовой продажей товаров, и повышается качество их выполнения. 3. Разрабатываются более совершенные методы хранения и доставки товаров в розничную торговую сеть. 4. Обеспечивается более эффективный контроль качества товаров. Разрабатываются мероприятия по усилению воздействия торговли на производство на основании проводимых исследований спроса населения. 5. Используется компьютерная техника и программное обеспечение, позволяющее вести автоматизированный учёт товаров на всём пути их движения, начиная с заключения договора поставки и заканчивая отправкой в розничную торговую сеть. Сильными сторонами предприятия можно считать достаточно высокий уровень конкурентоспособности и обеспечения защиты коммерческой информации, удобство технологической планировки склада и расположение, его внутренних помещений, удобное для осуществления беспрепятственного товародвижения, организация и высокая эффективность рекламной деятельности по продаже товаров. Удовлетворительной можно назвать и настоящую стратегию фирмы, ценовую политику, организацию хозяйственных связей, организацию коммерческой работы по оптовым закупкам товара, организацию торгово-технологического процесса. К слабым сторонам предприятия можно отнести слабое использование Интернет-ресурсов. Анализируя сильные и слабые стороны предприятия, можно сказать, что положительные экономические результаты работы ИП Вшивцев Ю.Г. за последние 3 года, в сочетании с наличием большого ресурсного потенциала, товарной специализацией и ориентацией на обслуживание широкой потребительской группы, а также соответствие ИП Вшивцев Ю.Г. основным требованиям, предъявляемым к оптовым торговым предприятиям, говорят о перспективности его дальнейшей работы. В качестве предложений по совершенствованию коммерческой деятельности, я бы хотела предложить ИП Вшивцев Ю.Г. более широко использовать Интернет-ресурсы, а именно создать веб-сайт. Также для совершенствования организации и технологии продажи товаров можно предложить следующее: 3. бесплатная доставка товаров не менее определенной партии или на определенную сумму (например, партию товаров на сумму более 30 тыс. руб.); 4. включить в дополнительные услуги выезд на замеры, доставку и установку столярных изделий, предоставлять эти услуги за дополнительную плату, либо включить стоимость этих услуг в стоимость изделий.
ХАРАКТЕРИСТИКА
работы студентки Притчиной Е.Н. при прохождении преддипломной производственной практики специальности коммерция.
Во время прохождения практики выполнены все учебные задания в соответствии с методическими указаниями по прохождению практики. Студент практикант проявил трудолюбие и настойчивость в ходе выполнения учебных заданий. При анализе маркетинговой ситуации предприятия показаны знание теоретических основ маркетинга и практические навыки. Практикант освоил во время прохождения практики новые навыки в том числе по маркетинговым исследованиям и применению компьютерных программ в маркетинге. Выполненная работа оценивается «отлично».
Руководитель практики от предприятия ст.товаровед _______ ____________ Подпись Расшифровка (Ф.И.О.)
«__» _____________ 2010 МП
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
преддипломной производственной практики студентки группы 07-КМУ-610 Притчиной Е.Н.
Практикант _______________________
Руководитель производственной практикой на предприятии
_____________________________
_____________________________
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |