Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приоткрыть завесу давних лет, восстановить и сохранить историю своей школы для будущих поколений, память об удивительных людях-просветителях.



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Приоткрыть завесу давних лет, восстановить и сохранить историю своей школы для будущих поколений, память об удивительных людях-просветителях. 0.00 из 5.00 0 оценок




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа д. Великий Заход

Демянского района Новгородской области

 

 

           Летопись родного края.

                  

 

    / «От истоков до наших дней» /

 

 

                                                   

                                                    

 

                                               Члены кружка «Исток»:     

                                                                   Ефимова Олеся, учащаяся 9 класса,

Ильина Ольга, учащаяся 7 класса,

                                                                   Мальцева Дарья, учащаяся 7 класса                                                               

Руководитель:

Фёдорова Вера Александровна,

учитель русского языка и литературы

высшей категории

 

                            

 

                                        2007 год

 

                                    

                              

                      Содержание:

 

 

· Введение.                                                                              Стр. 3 -4

· Наши истоки…                                                                     Стр.

/ С момента образования сети школ нашего края до 30-х годов/.

· Годы становления…                                                             Стр.

/ Послереволюционный этап в развитии школы /.

· Временная остановки в образовании…                               Стр.

/Великая Отечественная война и послевоенный период/

· Великозаходская семилетка. /50 – 60 годы /                       Стр.

· Восьмилетняя советская школа. /70 -90 годы/                    Стр.

· Школа нового тысячелетия                                                   Стр.

· Заключение.                                                                             Стр.

· Библиография                                                                          Стр.

· Приложения.                                                                            Стр.

 

                               

             

 

                             Введение.

Несколько лет мы ведём поисково-исследовательскую работу.

В этом году мы решили предоставить весь собранный материал по истории своей организации.

Почему именно к этой теме обратились?

В самом начале мы задавались вопросами о необходимости изысканий по истории нашей школы.

Всем известно, что научные изыскания прошлого требуют больших средств, отнимают много времени и сил.

Казалось бы, зачем нам знание прошлого нашей школы?

Нужны ли они?

Стоит ли тратить такие усилия только ради того, чтобы уточнить какую-нибудь дату, что-то ещё обнаружить?…

Ведь у нас и сейчас огромное количество нерешённых школьных проблем.

Зачем пытаться решить вопросы того времени, которое ушло безвозвратно?

На самом же деле, решение многих наших школьных задач, которое задаёт нам настоящее, можно найти в прошлом.

Во-первых, научные знания по истории нашей школы нам необходимы, так как с их помощью можно будет понять прошлое, а через прошлое осмыслить настоящее, и строить планы развития в будущем.

Во-вторых, знание прошлого необходимо, чтобы не повторять заблуждений предыдущих поколений, а, в-третьих, нужно опираться на всё то лучшее, что создано до нас, использовать это лучшее в своей работе.

Когда изучаешь исторические факты, переносишься в прошлое, думаешь о судьбе людей, испытываешь чувство боли за родную школу и, одновременно, гордости, развиваясь духовно, самосовершенствуясь.

Именно взгляд в прошлое может помочь построить нашу жизнь светлой и счастливой, дав ответы на многие вопросы, предостерегая от ошибок…

Как сказал кто-то из классиков:

«Нет будущего у того народа, который не знает своего прошлого».

Прошлое – это бесконечная библиотека человеческих проб и ошибок, где можно найти ответ фактически на любой вопрос.

 

Чем глубже мы пытались заглянуть в историю образования нашей школы, тем больше белых пятен находили на образовательной карте…

Это ещё более подвигало нас к раскрытию исторических тайн…

Поэтому всё это и явилось предпосылкой создания нашей работы,

 основная цель которой:

приоткрыть завесу давних лет, восстановить и сохранить историю своей школы для будущих поколений, память об удивительных людях-просветителях.

 

 

Кроме того, мы ставили перед собой и конкретные задачи:

· Формировать навыки поисково-исследовательского характера;

· Расширить, развить и углубить знания по истории и русскому языку;

· Научиться анализировать и систематизировать материал;

· Развивать коммуникативные, интеллектуальные, творческие способности;

· Знать историю своей школы;

· Ориентироваться на культурные ценности своего народа;

· Отобрать, осмыслить, сохранить следующим поколениям всё лучшее: гуманистическое сознание, веру, традиции…

·  Участвовать в деятельности школы, направленной на её процветание.

 

               Методические предпосылки создания работы:

 

  Задача, связанная с нахождением источников, оказалась также не из простых, так как в Новгородском государственном архиве хранится очень мало документов о нашей школе.

Поэтому материал для нашей работы приходилось брать из разных источников: использовали исторические документы Демянского и Новгородского архивов, лицевые счета и книги приказов Демянского комитета образования, статьи местной газеты «Авангард», отражающие зарождение и становление нашей организации – школы.

Наша исследовательская работа не смогла бы появиться без поддержки тех людей, которые жили, учились и работали в нашем крае, то есть без воспоминаний о школе учителей и учеников, а также без фотографий, подаренных нам и родной школе.

Все сведения, которые нам удалось собрать, мы проанализировали, оформили по направлениям и постарались интересно представить в исследовании, расположив следующим образом:

 

· Наши истоки…

/С момента образования сети школ нашего края до 30-х годов/

· Годы становления.

/Послереволюционный этап в развитии школы/.

· Временная остановка в образовании…

/Великая Отечественная война и послевоенный период/

· Великозаходская семилетка. /50 – 60 годы /

· Восьмилетняя советская школа. /70 -90 годы/

· Школа нового тысячелетия.           

 

            

             

          

  Наши истоки…

 Нам удалось поработать с документами Новгородского государственного  исторического архива.

В фондах архива хранятся документы, которые подтверждают год образования нашей Великозаходской школы.

Из документов: «Отчётная ведомость Костьковской волости», «Список земских школ уезда – 1917 год» видно, что Великозаходская школа была основана в 1888 году.

А теперь непосредственно обратимся к документам Новгородского архива:

 Р. 227, опись №1, д.3

ВЕЛИКОЗАХОДСКАЯ ШКОЛА

Год открытия – 1888 год. Здание наемное, 46 учащихся.

Преподаватели: Бочкарева Александра (закончила школу в Демянске) и Яковлев Иван. Стаж у каждого по одному году.

В 1918-19 гг. было 29 учащихся, 1 преподаватель.

Здание наемное, деревянное, рекреационных комнат, раздевалок не было. При введении всеобщего образования в школе обучалось бы 65 учеников; здание требовало бы пристройки, капитального ремонта не требует. В здании находится 1 комната (класс) площадью пола 64 кв. м.

В нескольких источниках находим упоминание о нашей школе:

Опросные листы о существовании школьных зданий по волостям уезда.

Р. – 227, опись №1, д.162



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Приоткрыть завесу давних лет, восстановить и сохранить историю своей школы для будущих поколений, память об удивительных людях-просветителях. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приоткрыть завесу давних лет, восстановить и сохранить историю своей школы для будущих поколений, память об удивительных людях-просветителях.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)