Приоткрыть завесу давних лет, восстановить и сохранить историю своей школы для будущих поколений, память об удивительных людях-просветителях.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа д. Великий Заход Демянского района Новгородской области
Летопись родного края.
/ «От истоков до наших дней» /
Члены кружка «Исток»: Ефимова Олеся, учащаяся 9 класса, Ильина Ольга, учащаяся 7 класса, Мальцева Дарья, учащаяся 7 класса Руководитель: Фёдорова Вера Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории
2007 год
Содержание:
· Введение. Стр. 3 -4 · Наши истоки… Стр. / С момента образования сети школ нашего края до 30-х годов/. · Годы становления… Стр. / Послереволюционный этап в развитии школы /. · Временная остановки в образовании… Стр. /Великая Отечественная война и послевоенный период/ · Великозаходская семилетка. /50 – 60 годы / Стр. · Восьмилетняя советская школа. /70 -90 годы/ Стр. · Школа нового тысячелетия Стр. · Заключение. Стр. · Библиография Стр. · Приложения. Стр.
Введение. Несколько лет мы ведём поисково-исследовательскую работу. В этом году мы решили предоставить весь собранный материал по истории своей организации. Почему именно к этой теме обратились? В самом начале мы задавались вопросами о необходимости изысканий по истории нашей школы. Всем известно, что научные изыскания прошлого требуют больших средств, отнимают много времени и сил. Казалось бы, зачем нам знание прошлого нашей школы? Нужны ли они? Стоит ли тратить такие усилия только ради того, чтобы уточнить какую-нибудь дату, что-то ещё обнаружить?… Ведь у нас и сейчас огромное количество нерешённых школьных проблем. Зачем пытаться решить вопросы того времени, которое ушло безвозвратно? На самом же деле, решение многих наших школьных задач, которое задаёт нам настоящее, можно найти в прошлом. Во-первых, научные знания по истории нашей школы нам необходимы, так как с их помощью можно будет понять прошлое, а через прошлое осмыслить настоящее, и строить планы развития в будущем. Во-вторых, знание прошлого необходимо, чтобы не повторять заблуждений предыдущих поколений, а, в-третьих, нужно опираться на всё то лучшее, что создано до нас, использовать это лучшее в своей работе. Когда изучаешь исторические факты, переносишься в прошлое, думаешь о судьбе людей, испытываешь чувство боли за родную школу и, одновременно, гордости, развиваясь духовно, самосовершенствуясь. Именно взгляд в прошлое может помочь построить нашу жизнь светлой и счастливой, дав ответы на многие вопросы, предостерегая от ошибок… Как сказал кто-то из классиков: «Нет будущего у того народа, который не знает своего прошлого». Прошлое – это бесконечная библиотека человеческих проб и ошибок, где можно найти ответ фактически на любой вопрос.
Чем глубже мы пытались заглянуть в историю образования нашей школы, тем больше белых пятен находили на образовательной карте… Это ещё более подвигало нас к раскрытию исторических тайн… Поэтому всё это и явилось предпосылкой создания нашей работы, основная цель которой: приоткрыть завесу давних лет, восстановить и сохранить историю своей школы для будущих поколений, память об удивительных людях-просветителях.
Кроме того, мы ставили перед собой и конкретные задачи: · Формировать навыки поисково-исследовательского характера; · Расширить, развить и углубить знания по истории и русскому языку; · Научиться анализировать и систематизировать материал; · Развивать коммуникативные, интеллектуальные, творческие способности; · Знать историю своей школы; · Ориентироваться на культурные ценности своего народа; · Отобрать, осмыслить, сохранить следующим поколениям всё лучшее: гуманистическое сознание, веру, традиции… · Участвовать в деятельности школы, направленной на её процветание.
Методические предпосылки создания работы:
Задача, связанная с нахождением источников, оказалась также не из простых, так как в Новгородском государственном архиве хранится очень мало документов о нашей школе. Поэтому материал для нашей работы приходилось брать из разных источников: использовали исторические документы Демянского и Новгородского архивов, лицевые счета и книги приказов Демянского комитета образования, статьи местной газеты «Авангард», отражающие зарождение и становление нашей организации – школы. Наша исследовательская работа не смогла бы появиться без поддержки тех людей, которые жили, учились и работали в нашем крае, то есть без воспоминаний о школе учителей и учеников, а также без фотографий, подаренных нам и родной школе. Все сведения, которые нам удалось собрать, мы проанализировали, оформили по направлениям и постарались интересно представить в исследовании, расположив следующим образом:
· Наши истоки… /С момента образования сети школ нашего края до 30-х годов/ · Годы становления. /Послереволюционный этап в развитии школы/. · Временная остановка в образовании… /Великая Отечественная война и послевоенный период/ · Великозаходская семилетка. /50 – 60 годы / · Восьмилетняя советская школа. /70 -90 годы/ · Школа нового тысячелетия.
Наши истоки… Нам удалось поработать с документами Новгородского государственного исторического архива. В фондах архива хранятся документы, которые подтверждают год образования нашей Великозаходской школы. Из документов: «Отчётная ведомость Костьковской волости», «Список земских школ уезда – 1917 год» видно, что Великозаходская школа была основана в 1888 году. А теперь непосредственно обратимся к документам Новгородского архива: Р. 227, опись №1, д.3 ВЕЛИКОЗАХОДСКАЯ ШКОЛА Год открытия – 1888 год. Здание наемное, 46 учащихся. Преподаватели: Бочкарева Александра (закончила школу в Демянске) и Яковлев Иван. Стаж у каждого по одному году. В 1918-19 гг. было 29 учащихся, 1 преподаватель. Здание наемное, деревянное, рекреационных комнат, раздевалок не было. При введении всеобщего образования в школе обучалось бы 65 учеников; здание требовало бы пристройки, капитального ремонта не требует. В здании находится 1 комната (класс) площадью пола 64 кв. м. В нескольких источниках находим упоминание о нашей школе: Опросные листы о существовании школьных зданий по волостям уезда. Р. – 227, опись №1, д.162
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |