Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Из воспоминаний Стрельцовой Тамары Андреевны, годы учёбы 1954-63г.



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Из воспоминаний Стрельцовой Тамары Андреевны, годы учёбы 1954-63г. 0.00 из 5.00 0 оценок




«Училась я в деревянном здании школы-интерната. В первом классе меня учила Бочкарёва Лидия Степановна, со 2 по 5 классы - Козырева Таисия Яковлевна. В 5 классе учились ученики из Нарезки, Тоболки, Демидова.  В классе было 12 человек, из Захода я одна, из Висючего Бора - Удалов Саша и Осипов Витя, с Тоболки - Богомолова и Александрова, с Демидова – Мартынова Н.С., с Нарезки - Щелканов Слава, Медведева Р., Иванов Иван, Жариков Владислав, Степанова Люся, Алексеева Людмила.

 Классным руководителем был Козырев Владимир Николаевич.

Из всех учителей запомнилась и сыграла большую роль Максимова Мария Осиповна, учитель от Бога. Она преподавала немецкий язык и биологию. Она была невысокого роста, с горбом (дефект спины), всегда одевалась по фигуре, шила себе платья, ездила отдыхать на Чёрное море, в Прибалтику, привозила много впечатлений. Жила в Заходе с матерью в доме Анны Михайловны. Она дружила с учениками из старших классов, проводила вечера по домоводству, сервировки стола, учила готовить блюда из мяса. Ученики зимой носили мясо, готовили после уроков блюда. Свои уроки проводила на примере природы. Пришкольный участок занимал 36 соток. На нём выращивали различные культуры: яблоки, крыжовник, клубнику, кукурузу, вишни и сливы. Фруктовый сад находился отдельно, 40 соток. Приствольные стволы окапывались на уроках труда.

 

На снимке: Стрельцова Тамара с выращенной капустой.

За проведение опытов школа неоднократно занимала первые места в районе и даже в области. Капуста была по 12 кг.

За выращивание кукурузы Ражев Александр был поощрён; ездил в Новгород и был награждён ценным подарком, а мне за выращивание капусты была подарена школьная форма.

 Выращенные в саду яблоки хранились на чердаке школы и на Новый год раздавались детям. Мария Осиповна проводила вечера: День птиц, День охраны природы, викторины о птицах, о животных. У неё был проигрыватель и пластинки с классической музыкой. Она проводила вечера, знакомила с музыкальными произведениями, рассказывала о композиторах. Были смотры – конкурсы по оформлению классных уголков, стенгазет, новогодних газет. За лучшие стенгазеты награждали книгами. Её очень любили, навещали выпускники. Выбор профессии часто был связан с её советом. Её всегда помнили и приезжали. Её подруга, Емельянова Анна из Нарезки, 1946 года выпуска. Сейчас она живёт в Марёве. Мария Осиповна была строгой и давала очень прочные знания.

Учила доброте, поступать по совести, уважению к старшим. У неё своих детей не было, поэтому всю любовь она отдавала детям. Всегда интересовалась жизнью выпускников. Девочек учила делать причёски, выбирать платья, танцевать вальс, современные классические танцы.

Она очень любила цветы и прививала любовь к цветам. Дома у неё было всегда много цветов. Значение цветов рассказывала. Я занималась морковью, капустой и свеклой, проводила различные опыты. Выращивала гречиху, просо, коноплю. Кукурузу пололи, опыливали, початки ели».       

  Итак, всегда на передовом крае в первых рядах в любом деле, в любом начинании… Испытываешь чувство гордости за свою родную школу, за учителей, отдававших все свои силы, ум работе с детьми, за учеников, которые добивались таких успехов…

Восьмилетняя советская школа /70 – 90 годы/

Своими воспоминаниями о работе в Великозаходской восьмилетней школе поделилась с нами Иванова Вера Григорьевна, методист комитета по образованию и спорту Администрации Демянского муниципального района.

  « В Великозаходской восьмилетней школе я работала три года, с 1965 по 1968 год. Школа размещалась, как и в настоящее время, в двухэтажном деревянном здании. Контингент школы был около 150 человек. Наполняемость классов от 10 до 25 человек, все классы занимались отдельно, только начальные классы были объединены в комплекты (1-3, 2-4).

В микрорайон школы входили населённые пункты: Нарезка (был крупный лесоучасток), Глухое Демидово, Охрино, Хмели, Великий Заход, Пахино, Висючий Бор, Таболка, Погорелица, Корпово, Цемена, Речки. Во всех деревнях жители имели детей школьного возраста. Во многих населённых пунктах работали начальные школы. Учителями работали: Мартынова Валентина Даниловна (Глухое Демидово), Лидия Николаевна, фамилию не помню (Охрино), Раевский (Нарезка), Клементьева Клавдия Григорьевна (Таболка), Рыбакова Валентина Ивановна (Цемена). Учителя начальных школ входили в методическое объединение при Великозаходской восьмилетней школе. Несколько раз за учебный год они посещали по плану-графику открытые уроки, обсуждали вопросы по обучению и воспитанию школьников. Коллектив педагогов начальных школ был очень дружным, они

всегда тщательно готовились к заседаниям методического объединения. Между собой у них были дружеские отношения, взаимоподдержка.

В Великозаходской восьмилетней школе было два комплекта начальных классов, в которых работали Мартынова Нина Семёновна (Полисадова), Нина Константиновна Титешева.

В 5-8 классах работали учителя и молодые и опытные. Из опытных учителей были: Максимова Мария Осиповна (география, немецкий язык), Щелканова Нина Анатольевна (математика, физика), Балуев Александр Васильевич (физкультура и технический труд). Молодые педагоги: Журавлёва Валентина Михайловна (математика), Савинова Антонина Алексеевна (русский язык), Иванова Вера Григорьевна (биология, химия, изо).

Руководителем школы был Иванов Геннадий Михайлович (учитель истории).

Коллектив школы был дружным, энергичным. Жизнь «била ключом», вместе решали все возникающие проблемы, а также вели общественную работу. Все учителя были агитаторами и пропагандистами, выступали с лекциями, проводили беседы с населением по вопросам политики, вопросам воспитания. По вечерам посещали сельский дом культуры, в котором шли фильмы. Проводились репетиции художественной самодеятельности, все учителя были активными её участниками. Очень часто выезжали по вечерам в населённые пункты с лекциями и концертами. Активным инициатором этих выездов был Ражев Иван Николаевич, председатель колхоза имени Ленина, на территории которого располагалась школа. Он же выступал и агитатором по организуемым субботникам по уборке урожая. Убирали урожай не только вместе со школьниками, но и педагогическим коллективом. Запомнилась уборка льна. Убирали лён по вечерам, при свете фар от тракторов вывозили снопы, обмолачивали их на комбайне. Работали «с огоньком» иногда до 12 часов ночи. Утром шли на уроки подготовленными, никто не оправдывался, что не успел написать планы уроков. Это был подвиг, но его воспринимали все за норму жизни.

Процесс обучения шёл успешно. В школе была организована кабинетная система обучения, оборудованы и оформлены кабинеты. Учебно-наглядных пособий было достаточно. Ежегодно оформлялись заказы и по ним присылались посылки с пособиями.

Проводились заседания педагогического совета, совещания при директоре, семинары. Коллектив готовился и встречал гостей. Проводились семинары для учителей и руководителей школ района. Школа имела высокие результаты обучения, успешно решались вопросы профориентации . Из стен школы вышло много выпускников, которые в дальнейшем получили профессии специалистов сельского хозяйства, педагогов, механизаторов.

Как сельская школа, коллектив должен был учить детей работать на земле, приобщать к знаниям об агротехнике выращивания сельскохозяйственных и овощных культур, плодовых деревьев, изучать технику. Этому отводилось много времени на уроках трудового обучения и в летний период. При школе был ухоженный учебно-опытный участок (0,5 га)

и плодовый сад (около 1 га). Велась опытническая работа по всем правилам. Не случайно, по результатам опытничества школа имела первое место среди восьмилетних школ и награждалась грамотами на районном празднике Урожая. Весь выращенный урожай направлялся на пищеблок для организации горячего питания всех учащихся школы. На школьном празднике Урожая самым активным членам ученической бригады, в которую входили учащиеся 5-8 классов, вручались вещевые подарки, готовилось угощение. В награждении учащихся принимал участие председатель колхоза Ражев И.Н., он всегда выделял средства и отмечал детей за работу на уборке урожая.

С большой благодарностью хочется отметить труд женщин из обслуживающего персонала. Очень старательно выполняла свои обязанности Голубева Зинаида Михайловна, она ежедневно убирала помещения школы и протапливала печи. Работа была тяжёлая, ведь на 2-й этаж нужно было наносить дров и воды и довольно много. Корчевская Анасталия Михайловна работала в пищеблоке пришкольного интерната поваром. В её обязанности входило приготовление обедов для всех учащихся школы и кроме того организация питания для учащихся, проживающих в пришкольном интернате. Анастасия Михайловна вкладывала душу в свою работу, пища всегда получалась исключительно вкусной. Дети съедали полностью весь обед, просили и добавки. Это были милые, заботливые женщины. Они делали больше, чем полагалось по должностным обязанностям.

Нужно сказать, что выпускники с любовью отзываются о своей школе. Так, Ренина Валентина Викторовна (Эрмиль), которая работает в настоящее время председателем комитета образования Боровичского района в книге «Учитель, перед именем твоим…» автора З.А.Согрина пишет: «Все свои достижения в жизни делю с родителями. Это они – Виктор Иванович и Лидия Фёдоровна – своим необыкновенным человеколюбием, умением честно трудиться (оба в прошлом работники сельского хозяйства), своим тонким восприятием жизни дали первые и очень важные уроки нравственности. А ещё школа, сельская Великозаходская и районная Демянская. До сих пор убеждена, что именно там самые талантливые педагоги. Мы не знали, какие образовательные и воспитательные системы они использовали, мы просто любили у них учиться. А это – главное достижение мечты».

Воспоминания Ивановой Веры Григорьевны описывают детально и подробно школьную жизнь 70-х годов. Были очень удивлены, узнав о таком огромном количестве ребят, обучающихся в нашей маленькой школе. Нам стало также интересно, что же стало со всеми школами, входящими в наш микрорайон.

И мы обратились в Демянский Муниципальный архив. В его фондах  хранятся Протоколы заседаний исполкома Висючеборского сельсовета, из которых мы узнали о постепенном закрытии многочисленной сети сельских школ нашего края. Сведения в Протоколах обрывочны и разрозненны, так как на сессиях сельского совета решались разнообразные вопросы. Кроме того, до нас специально проблемами образования нашего края никто не занимался. Пришлось немного потрудиться, чтобы связать друг с другом полученные факты.

 

 

Вот выписки из некоторых документов: 

· По причине малочисленности реорганизовать Костьковскую восьмилетнюю школу в начальную от 17 мая 1979 года;

· Закрыть начальную Костьковскую школу и направить детей в Великозаходскую восьмилетнюю в 1980 году;

· Закрыть Глуходемидовскую начальную школу от 13 июня 1970 года;

· Закрыть Охринскую школу в 1955 году;

· Закрыть Ямникскую школу в 1975 году;

· Закрыть Кривочасовенскую школу в 1995 году.

 О нашей школе писали в местной газете Авангард», статья:

«Школа в глубинке» /Приложение № /

О работе школы в 1980 - 90-е годы рассказали нам педагоги нашей школы, бывшие её ученики.

Все учителя сотрудничали с нами, не остались безучастными…

А это говорит уже о многом…

Действительно, наша школа просто замечательная, раз такие тёплые воспоминания остались о ней в душах всех людей.

   

На всех этапах пути у руля школы стояли опытные руководители, которые умело управляли образовательным и воспитательным процессами.

 Нам удалось, работая с документами архивов, установить годы директорства:

· 1936 год – директор НСШ – Князев Павел Лаврентьевич;

· Архипова

· 1939 год – Никитин Алексей Никитич;

· 1939 год (октябрь) – Тихомиров Семён Петрович;

· Апрель 1951 год – Степанова;

· С 1947 года – 1956 год – Сулаев Николай Александрович;

· С 1956 год по 1959 год – Зарывалова Ия Михайловна;

· С 1959 – 1963 год – Козырев Владимир Николаевич;

· 1964 год – Дорофеева Нина Васильевна;

· 1965 – 1968 – Иванов Геннадий Михайлович;

· 1968 – 1983 – Козырева Таисия Яковлевна;

· 1983 – 1987 – Щелканова Нина Анатольевна;

· 1987 – 1992 – Ивина Мария Михайловна;

· 1992 – 2004 – Полушина Антонина Ивановна;

· 2004 – 2007 – Иванова Елена Николаевна.

                                                              

 Школа нового тысячелетия.                  

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Великий Заход Демянского района, Новгородской области – так называется наша школа сегодня. Само же здание построено в 1962 году. За это время названия много раз менялись.

 

С момента организации школы прошло много лет, из её стен вышло много поколений. Здесь учились наши прадеды, деды, отцы получали путёвку в жизнь, сейчас продолжаем мы эстафету поколений…

 В нашей замечательной уютной школе работают 9 педагогических работников, из них 2 с высшей категорией, 2 учителя с первой категорией, 5 со второй категорией. Высшее образование имеют 4 педагога, трое обучаются в высших учебных заведениях.

Ну а теперь немного о новшествах в школьном образовании:

С 2004/2005 учебного года в 9 классе введена предпрофильная подготовка. В 9 классе осуществлен переход к использованию в образовательной практике новой формы проведения письменных экзаменов с целью дальнейшего совершенствования организационной формы проведения государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и алгебре.

Осуществляется преемственность в сохранении качества обученности школьников при переходе из класса в класс в основном звене.

Ежегодно участвуем в Конкурсе стихов, всегда занимаем призовые  места, в краеведческом конкурсе « Моё Отечество», олимпиаде по технологии . В 2006-2007 учебном году на уровне района учащиеся заняли 3-е место.

Стержнем воспитательной системы остаётся КТД, обеспечивающее каждому воспитаннику точку приложения всех знаний и умений, способностей навыка творчества.

КТД организуется так, чтобы каждый нашёл «себя», испытывал ответственность за результат, уверенность в себе.

 В памяти остались такие мероприятия, как: «День учителя», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «9 мая», «День птиц».

 Во внеурочной деятельности можно выделить следующие направления, по которым работает школа:

1. «Моё отечество», патриотическое воспитание-воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, изучение истории и культуры родного края.

Ежегодно проводится Вахта памяти, классные часы по данной тематике, митинги, экскурсии по родному краю.

В этом учебном году школа участвовала в таких мероприятиях как: «Рождественский подарок» марафон, где был создан банк данных о ветеранах ВОВ, труда, вдовах, организована посильная шефская помощь данным категориям граждан, проводились встречи с ветеранами войны, на которых ветераны рассказывали о блокаде Ленинграда, о событиях,  происходивших в военные годы. Также школа принимала участие в акции «Солдатский платок», в выставке фоторабот учащихся, посвящённой 60-летию победы в ВОВ, «Открытка ветерану», были организованы такие мероприятия, как конкурс «А ну-ка, парни», фестиваль «А песня готова на бой», выставка рисунков «Война глазами детей». Ко всему этому регулярно проводился трудовой десант по уборке братского захоронения.

2. В течение года велась работа по сплочению школьного коллектива для формирования эмоционального климата в школьном коллективе, создание активной жизненной позиции, осуществление личного развития школьников в процессе взаимодействия.

Эти задачи решались в течение всего учебного года при организации и проведении массовых общешкольных мероприятий: Праздник знаний, Осенний бал, День учителя, Рождественский марафон, Новый год, 8 Марта, День птиц,

конкурс «Ученик года», конкурс чтецов, Последний звонок, митинг, посвященный 9 мая. Именно эти мероприятия помогают сплотить школьный коллектив в единое целое.

3.Эколого-краеведческое направление- формирует экологическое сознание человека, ценностную ориентацию на экологические знания, создает условия для развития познавательного интереса к истории своего края.

По этому направлению велась работа активно на кружке «Исток». Регулярно организовывались выставки рисунков «Мой край», «Я и моя семья», «Дорога и мы» и другие. Уч-ся нашей школы каждый год принимают участие в слете краеведов, юннатов и всегда занимают призовые места.

 В течение года проводились экскурсии по родным местам, летом ходим в туристические походы.

4.Проводилась работа по духовно-нравственному воспитанию, которое включает в себя формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, развитие культуры общения.

              Все мероприятия, классные часы формируют общепринятые

              ценности, в духе которых школа воспитывает.

5.Ученическое самоуправление.

Задачи: воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей мечты, общества и Отечества.

По данному направлению в школе сформированы ученические комитеты: спортивно-оздоровительный, организационный, комитет по образованию, информационный, комитет работы с младшими школьниками, комитет патриота и краеведа, труда и порядка. За каждым комитетом определен ответственный учитель. В комитеты входят уч-ся из разных классов, перед каждым комитетом стоит своя задача, которую необходимо реализовать в течение года.

В школе работает Совет коллектива, который решает вопросы жизнедеятельности уч-ся, вопросы КТД, подводит итоги конкурсов, организовывает дни самоуправления в школе.

 

В нашей школе работают разнообразные кружки, которые мы с удовольствием посещаем:

· Театрально-художественный кружок «Куколка»

·  Основы народного декоративно-прикладного искусства

·  Лингвокраеведческий кружок «Исток»

·  Физкультурно-оздоровительный кружок



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Из воспоминаний Стрельцовой Тамары Андреевны, годы учёбы 1954-63г. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Из воспоминаний Стрельцовой Тамары Андреевны, годы учёбы 1954-63г.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)