Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воспоминание Фёдоровой Веры Александровны, учителя русского языка и литературы МОУ основной общеобразовательной школы д. Великий Заход.



2019-12-29 246 Обсуждений (0)
Воспоминание Фёдоровой Веры Александровны, учителя русского языка и литературы МОУ основной общеобразовательной школы д. Великий Заход. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Школа и моя жизнь – это для меня единое целое и неразделимое. Я не мыслю себя вне школьной жизни. От этого страдают близкие мне люди, моя семья, но я ничего не могу с этим поделать. После небольшой прелюдии хочется рассказать о некоторых фрагментах школьной жизни.

После окончания НГПИ в 1983 году по распределению была направлена в отдалённую от центра (Демянска) школу, можно сказать, глубинку нашего района. Я, не знаю почему, но несказанно этому обрадовалась. И мои чаяния и надежды оправдались, я воплотила свою мечту в жизнь. Оказывается, именно здесь я была нужна. И вот уже почти 25 лет проработала учителем русского языка и литературы в Великозаходской школе.

Деревенские ребятишки – это особый контингент. Они тёплые, отзывчивые, ласковые. С ними забываешь о серых буднях, живёшь какой-то особой жизнью, словно на другой планете, в мире детства.

 Сколько всего произошло за эти годы! Можно опубликовать многотомное собрание сочинений!

Особенно запомнились пионерские и комсомольские годы, когда в школе была организована пионерская дружина имени Лизы Чайкиной.

Пионерские сборы, комсомольские собрания, «кипучая» школьная жизнь, работа на полях совхоза «Великозаходский»!!!

Но мне хочется остановиться на некоторых моментах современной школы.

 Школа и сейчас живёт своей размеренной жизнью: уроки по расписанию, переменки, внеклассные мероприятия, праздники, походы, трудовые десанты.

 Девиз нашей школы - девиз на все времена: «Всегда и во всём!»

Участвуем во всех районных мероприятиях: творческих конкурсах, олимпиадах, конкурсах художественной самодеятельности, где обычно занимаем призовые места. Но дело даже не в том, что ребята занимают призовые места в районе, в области, а в том, что нам интересно вместе жить и работать, мы испытываем огромное удовольствие, общаясь друг с другом.

Я думаю, что об этом могут сказать все педагоги нашей школы.

В процессе обучения много поменялось за эти годы. Педагоги в своей деятельности применяют методы диагностики творческих возможностей учащихся, что создаёт условия для динамического продвижения каждого ребёнка. В наше время на уроках стало возможным применять различные технологии развития личности и даже создавать свои собственные.

Наконец-то, дан простор для творчества. Моим кредо на все времена как раз это и было:

· вера в творческие силы ученика;

· учение без принуждения;

· диалог учителя и ученика;

· творчество и ещё раз творчество.

И эти мои постулаты подтверждаются ежедневно и ежечасно.

Ещё важный фактор новой школы – информатизация. Использование компьютеров в обучении – это большой шаг в развитии школы.

Компьютер использую чаще всего на уроках русского языка, на уроках же литературы люблю работать «вживую», постоянно с ребятами что-то импровизируем…

И хочется закончить своё воспоминание стихами:

Казалось бы одно и то же

Который день, который год,

Но не сдержать с утра волненья,

Как будто в этих буднях ты

Открытья ждёшь и откровенья,

И исполнения мечты!

Любой урок, любая встреча

Всех кладов на земле ценней.

Ведь каждый школьный миг отмечен

 Неповторимостью своей.

И как бы ни был

 путь мой труден,

Надежда помогает мне:

Я счастлив думать, как о чуде,

О завтрашнем, о школьном дне.

Во имя радостных открытий

Нам быть в походе до конца,

Нельзя иначе: Я – учитель

И мне доверены сердца.

 

 

 

 

 

 Воспоминание Иванова Александра Ивановича.

 

В школу я пошёл в 7 лет в 1962 году. От деревни Хмели расстояние до школы было два километра. Учились в этом же здании. До пятого класса в начальной школе классы были сдвоенные 1-3, 2-4.

 Меня учила Мария Петровна, фамилию не помню, из п. Демянск.. С пятого класса нас учило уже много учителей: Мария Осиповна, Нина Анатольевна, а классным руководителем была Иванова Вера Григорьевна. Иванов Геннадий Михайлович был директором школы. Когда перешёл в восьмой класс, к нам в школу пришли молодые учителя : Ивина Мария Михайловна, Ильина Анна Михайловна. Труды были в здании интерната на первом этаже, вёл их Балуев Александр Васильевич. В школе в то время училась около ста пятидесяти человек из 11-ти деревень. Учителя были квалифицированные, с высшем образованием. Материал объясняли доступно и понятно.

 При школе был очень большой опытный участок, на котором мы все работали - сажали, пропалывали и выращивали овощи для школьной столовой. В нашей школе работал буфет, в котором продавали пирожки и лимонад. Ученики из дальних деревень жили в интернате. За весь учебный год мы часто ходили в походы на речку Пола, на озеро Дехино, Рыснево. Учиться было весело и интересно. И большое спасибо учителям за их нелёгкий, но очень нужный труд.

 

Воспоминание Ивиной Марии Михайловны.

 

О своей трудной судьбе хочется рассказать не только учителям, но и детям. В нашей семье было четверо детей, и вырастила нас одна мама, т. к. отец погиб на войне, без вести пропал.

Трудно было нам, есть и одеваться было невозможно. Но всё-таки все выросли и пошли в школу. Я училась в Песоцкой семилетней школе. После окончания 7-го класса учились в 8 классе вечерней школы тоже Песоцкой. Нас было в классе 20 человек. А потом несколько человек, в том числе и я, пошли учиться в вечернюю школу п. Демянск. Ходили мы после работы к 7 часам до 11 вечера в любое время: и снег, и дождь, и вьюга, и не пропускали ни дня.

 После окончания 10 класса поступила снова заочно в Новгородский пединститут на биологический факультет.

Все вступительные экзамены сдала « на 4».

А ведь расстояние от Песков до Демянска 9 км. Как нас все уважали: и учителя, и ученики. Было в то время два девятых класса. Все работали и учились, не пропуская уроков.

Но самое интересное было то, что только я окончила первый курс, позвонили с РОНО и предложили мне ехать на работу в Марёвский район (в то время он был Демянский район). Приехала я в Молвотицы, на остановке автобуса спросила у женщины:

Скажите, пожалуйста, как я могу доехать до Мамоновщины. А она говорит: « Доченька, а вот стоит машина грузовая, они приехали за почтой». Меня взяли, рядом стоял «старичок», и я всю дорогу у него спрашивала, а скоро мы приедем.

А мы всё ехали, конца края нет дороги. Только через 25 км приехали. Я здорово напугалась, автобус не ездит, доехать до дома не могу и почти 2 года ходила пешком в субботу и в воскресенье, чтобы навестить маму, ведь она была одна, все разъехались   братья и сестры.

 

 

Воспоминание Бочкарёвой Татьяны Викторовны .

Странная штука – человеческая память: когда начинаешь «разбирать полочки» для того, чтобы вспомнить что-либо, мозг выдаёт только ту информацию, которая была воспринята эмоционально - события были или очень смешными, занимательными, а может быть – обидными и вызывающими чувство страха. Так и со школьной жизнью.

В 1-ом классе (1981 г.) у нас была молодая учительница – Нина Николаевна, скорее всего, преподавала совсем недолго. Осталась тень сожаления о том, что она не будет больше нас учить, а ведь на первом же уроке чтения я искренне не понимала, почему учительница просит читать слоги, хотя я ей объясняю, что уже вполне сносно читаю целыми словами. Особенно гордилась я первой грамотой за прилежание по окончанию 3-го класса, которую вручала директор школы Щелканова Нина Анатольевна. Тогда уже нашим преподавателем была Степанова Клавдия Петровна. Педагог умела организовать учебный процесс одновременно в 3-ёх классах (начальная школа была малокомплектной). А дальше – конечно, запомнилось гораздо больше событий и педагогов. Захарова Галина Ивановна – на мой взгляд, талантливый воспитатель. В детском, а особенно–подростковом возрасте очень остро воспринимается « нарушение несправедливости». Конечно, правда у каждого своя, но Галина Ивановна умела выслушать, понять и направить. Если происходило событие неординарное – мы с подружками бежали к ней, за советом. Уроки математики у этого педагога были, как сейчас говорят – дискуссии, и мы не боялись выдвинуть свою теорию решения задачи или теоремы.

Настоящей театрализованной сказкой были уроки русского языка и литературы у молодой учительницы – Дмитриевой (Фёдоровой) Веры Александровны. Кроме того, она была нашим классным руководителем и в то – пионерское время – всегда была с нами: на сборе металлолома, в роще вместе танцевали «Летку –Еньку», и на внеклассных занятиях в театральном кружке. Каждый класс тогда был пионерским отрядом, который носил имя какого – либо выдающегося человека. Наш отряд им. А.Гайдара очень хорошо выучил речёвку:

«Ни шагу назад, ни шагу на месте,

Только вперёд, только все вместе!»

 Ежедневно, по очереди мы готовили 2-х минутные сообщения о том, что происходит в мире. Это было серьёзное, ответственное задание.

 Вера Александровна ежегодно руководила подготовкой концертов художественной самодеятельности: выступления приурочивались к праздничным датам. С концертами мы выезжали в д. Костьково и Демянск. Однажды даже побывали в п. Окуловка. Ездили на экскурсии в Пушкинские горы, Петродворец.

 Вообще, с новыми педагогами нам везло: в то же время начала работать Фёдорова Наталья Павловна - учитель физкультуры, отдавая себя работе с увлечением. Чуть позже в нашу школу пришла Полушина Антонина Ивановна - учитель химии с массой завораживающих идей. Вместе с ней мы ставили интересные номера на школьных вечерах, сами шили костюмы и впервые столкнулись с обсуждением «правильных взаимоотношений» между мужским и женским полом (8 класс), что для школы 1989 года было «нонсенс». Были, правда, и учителя, о которых кроме внешнего облика и вспомнить нечего: молодые специалисты Бадёр Татьяна Владимировна и Инна Викторовна Королёва, которые проработали может 1 год. Наверное, не была педагогическая деятельность их «коньком»?(призванием).

Козырева Таисия Яковлевна некоторое время преподавала литературу. С сегодняшней точки зрения я понимаю, что она была увлечённым литературой, историей и искусством человеком, но на нас 6-7-миклассников это не производило впечатления. Нас удивляло, что при чтении стихотворения она могла проронить слезу и иногда смешило, когда она сердилась.                          

Немецкий язык у нас преподавала Ильина Анна Михайловна.

Балуев Александр Васильевич учил нас строгать, пилить, разбираться в устройстве тракторов. Последнее, кстати, было наискучнейшим занятием. На уроках труда мы работали так же на пришкольном участке. Мастерские находились тогда на1-ом этаже сгоревшего здания интерната.

  Очень строгим педагогом запомнилась Ивина Мария Михайловна - учитель биологии. Но именно с её лёгкой руки я выбрала профессию учителя. Отлично помню страх перед выбором учебного заведения после окончания школы. И, как-то работая с нами на пришкольном участке, Мария Михайловна спросила меня - куда планирую пойти учиться, на что я пожала плечами. Она сказала: «Боровическое педучилище – хорошее образовательное учреждение, там и Ирина (Ражева) наша учится…



2019-12-29 246 Обсуждений (0)
Воспоминание Фёдоровой Веры Александровны, учителя русского языка и литературы МОУ основной общеобразовательной школы д. Великий Заход. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воспоминание Фёдоровой Веры Александровны, учителя русского языка и литературы МОУ основной общеобразовательной школы д. Великий Заход.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)