Вторая тема, предложенная учащимся.
Истинная доброта проявляется в поступках. 1. По поступкам можно понять, какой человек, особенно в трудной ситуации. В трудных ситуациях люди ведут себя по-разному. Некоторые убегают, спасая только себя, а некоторые всеми усилиями пытаются помочь человеку, попавшему в беду. Делая хорошие поступки, мы это делаем от всей души. Мы искренне хотим помочь другому. В произведении Васильева описывается искренняя доброта, поступки доктора Янсена. Доктор пожертвовал своей жизнью, спасая двух мальчишек, попавших в беду. В тексте Кульба рассказывает про Николая Ивановича Пирогова. Он искал решения многих проблем, которые облегчат страдания людей. Я считаю, что каждый человек должен пожертвовать чем-то ради другого человека, даже если это небольшая жертва. Некоторые люди жертвуют своей карьерой, семьёй, здоровьем, а иногда даже своей жизнью ради других. У таких людей есть истинная доброта. Содержание работы соответствует предложенной теме, но в сочинении слабо отражена содержательная часть исходных текстов. Позиция ученика заявлена. Сочинение в целом соответствует заданному типу речи. В работе допущена 1 ошибка в использовании языковых средств логической связи между предложениями. Учащийся владеет достаточным словарным запасом, но работа отличается однообразием грамматического строя речи, что не позволяет точно выразить свою мысль. ( 6 баллов)
2. Истинная доброта проявляется в поступках, и это действительно так. От того, сколько мы сделаем благотворительных дел, на столько мы можем помочь обществу и друг другу. Доброта – это самое из качеств, которое только присуще человеку. Если у человека это качество есть, то он самый счастливый. Эти люди обладают даром жить не для себя, думать не о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду. Действительно, честные и доброжелательные люди всегда готовы помочь окружающим. Даже могут отдать свою жизнь взамен на чью-то другую, может быть более молодую, которая в жизни ещё ничего не видела и ничего не знает, а по глупости подвергла её опасности. У меня не было ещё каких-то ситуаций и примеров из жизни о которых я бы могла написать. Ну, могу рассказать о докторе Янсене, который спас от смерти двух глупых мальчиков, которые по глупости решили испытать свою судьбу. Он отдал свою жизнь взамен на две другие. Если у нас в стране будет больше добрых, открытых, честных людей, то зла будет значительно меньше.
Содержание работы соответствует предложенной теме, но в сочинении слабо отражена содержательная часть исходных текстов. Позиция ученика заявлена, но не аргументирована. Сочинение в целом соответствует заданному типу речи. Учащийся владеет достаточным словарным запасом, но работа отличается однообразием грамматического строя речи, что не позволяет точно выразить свою мысль. ( 5 баллов)
3. Ключевым словом в этой философской теме, конечно, является слово доброта. Давайте воспользуемся в какой-то мере банальным значением, которое как нельзя лучше подойдёт к данной теме. Доброта – это потребность человека совершать положительные действия по отношению к окружающим. Если проанализировать смысл текста Б. Васильева и рассказы А. Кульбы, то, конечно, можно найти много общего между героями произведений. Герой рассказа Васильева Янсен является бесстрашным человеком. Он не побоялся пойти на беспрецедентный шаг и без всяких раздумий двинулся на верную смерть ради спасения детей. И это яркий пример истинной доброты, проявляющийся в поступках. Герой рассказа Кульбы Николай Иванович Пирогов был человеком, не жалевшим своего драгоценного времени на милосердные поступки, следовательно, на помощь окружающим. Его тоже в полной мере можно назвать героем в плане активной доброты. Но многие могут спросить: «Зачем нужна доброта?» Я хочу всем ответить: «Поставьте себя на место тех, которые находятся на грани жизни и смерти, и вдруг к ним на помощь приходит человек, способный оказать помощь, и вы согласитесь, что, конечно, доброта необходима». Я нисколько не сомневаюсь в вашем ответе. Из этого можно сделать вывод о том, что доброта, добрые поступки необходимы. Безусловно, если бы все могли поступать так, как поступали Янсен и Пирогов, жизнь каждого из нас была бы, несомненно, лучше.
Содержание работы соответствует предложенной теме. Ученик чётко выразил свою позицию, присоединившись к позиции авторов, сформулировав собственное мнение. Сочинение соответствует заданному типу речи. В работе отсутствуют логические ошибки, но языковые средства логической связи между предложениями используются не всегда удачно. Учащийся владеет достаточным словарным запасом, разнообразными грамматическими средствами, чтобы выразить свою мысль.. ( 9 баллов)
3. Доброта – это способность человека сделать для других что-то полезное, хорошее. Такой человек способен сочувствовать людям, относиться к ним с расположением. Добрый поступок не может быть, как мне кажется, бессознательным, неосознанным, корыстным. Каждый человек, способный на добрый поступок, помогая ближнему, не думает о награде. Б. Васильев считает, что истинной добротой обладает человек, умеющий жить не для себя, думать и заботиться не только о себе, никогда никого не обманывать. Именно так поступал доктор Янсен. В этом же убеждён и А.И. Кульба, утверждающий, что по-настоящему добрый человек способен на проявление христианского милосердия, христианского сострадания. Таким был знаменитый хирург Пирогов. Оба автора убеждены, что человек, который обладает способностью совершать добрые поступки ради людей, может пожертвовать своей жизнью ради спасения другого человека. Доктор Янсен пожертвовал собой ради двух мальчиков. А Пирогов испытывал на себе многие лекарства. Не может не вызвать восхищения фраза Пирогова, ставшая крылатой: «Все должны сначала научиться быть людьми». Я не могу не согласиться с авторами в том, что нужно учиться помогать другим, учиться быть людьми. Неумение и нежелание быть добрыми и милосердными мы видим на каждом шагу: в автобусах, на улице. Кажется мелочью, если ты уступил место в автобусе или маршрутке, помог пожилому человеку перейти через дорогу. Но даже это может быть приятно людям. Даже с этих поступков может начинаться человек.
Содержание работы соответствует предложенной теме. Позиция ученика выражена чётко. Сочинение соответствует заданному типу речи: текст подчинён основной мысли (тезису). Приведены аргументы. В работе отсутствуют логические ошибки, правильно используются языковые средства логической связи между предложениями. Учащийся владеет достаточным словарным запасом и разнообразными грамматическими средствами, чтобы точно и понятно выразить свою мысль. ( 10 баллов)
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |