Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


три первых однотипных ошибки считаются за одну, каждая последующая учитывается как самостоятельная ошибка.



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
три первых однотипных ошибки считаются за одну, каждая последующая учитывается как самостоятельная ошибка. 0.00 из 5.00 0 оценок




5. Все ошибки, допущенные в непроверяемом слове, считаются за одну.

6. При наличии в работе более 5 поправок (исправлений неверного написания на верное) оценка снижается на один балл, но такое снижение не может привести к выставлению неудовлетворительной оценки. Оценка «5» не выставляется при наличии 3 и более исправлений.

                                                                         Приложение 5

Классификация ошибок

 

Фактические ошибки:

· нарушение достоверности высказывания;

· ошибки в датах;

· смешение эпох, авторов, названий произведений, литературных персонажей;

· искажение фактов, описанных в произведении (в тексте);

 искажение в цитировании и т.д.

Логические ошибки:

· несоответствие содержания работы теме;

· нарушение соразмерности частей работы;

· отсутствие логической связи между частями текста или отдельными предложениями;

· наличие противоречий между высказываниями;

· двусмысленность;

· ложная аргументация;

· объединение логически несовместимых понятий;

· абсурдные высказывания;

· неоправданное выделение абзацев или их отсутствие;

· пропуск слов или конструкций, приводящих к разрыву смысла.

 

Речевые ошибки:

· неоправданный повтор одних и тех же слов (Недавно я прочёл очень интересную книгу, в этой книге рассказывается);

· речевые штампы;

· плеоназм (избыточное словоупотребление: Он негодовал от возмущения, бесчисленное множество фактов);

· тавтология (употребление рядом однокоренных слов: в рассказе рассказывается);

· неточное понимание значения слова (И обратно он начал командовать);

· смешение паронимов;

· анахронизмы (смешение лексики разных исторических эпох: На богатырях надеты кольчуги, брюки, варежки);

· нарушение лексической сочетаемости слов (закоренелые патриоты);

· разрушение фразеологизмов;

· разрушение стилевого единства текста (Швабрину всех удалось объегорить);

· бедность и однообразие словаря и синтаксических конструкций.

 

 Грамматические ошибки – это ошибки в структуре языковой единицы (в структуре слова, словосочетания или предложения); это нарушение какой-либо грамматической нормы (словообразовательной, морфологической или синтаксической)

· ошибки в словообразовании (взятничество, трудолюбимый, надсмехаться);

· искажение грамматической формы слова (рода, лица, числа, падежа и т.п.; например, многие чуда техники, деревья в вишнёвом саде; в партизанских движениях участвовали самые различные слои населения; Татьяне свойственны тонкие понимания русской природы; мечта к свободе; согласно плана; Л.Н. Толстой описывает о войне; более интереснее; самый способнейший из героев; с пятистами рублями; это случилось в начале тысячи восьмисот четвёртом году; Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок (чьих – Тургенева или героя?); чуткий художник, он откликается на события окружающей жизни и отмечал в ней только что зарождающиеся в ней явления);  

· нарушение видовременной соотнесенности глаголов (чуткий художник, он откликается на события окружающей жизни и отмечал в ней только что зарождающиеся в ней явления; брат сидел за столом и раскрашивает картинки);

· нарушение синтаксической связи (ошибки в согласовании, управлении);

· нарушение порядка слов в предложении (есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе);

· нарушение границ предложения;

· ошибки в употреблении причастного и деепричастного оборотов;

· смешение прямой и косвенной речи;

· ошибки в построении предложений с однородными членами (эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей; народные массы не только создают материальные блага, но и великие сокровища культуры);

· ошибки в построении сложных предложений (в повести содержится две идеи: всё большее значение приобретает укрепление нравственных устоев общества; во-вторых, роль в этой работе широких слоёв интеллигенции).

                              

 

 

                              Список литературы

1. Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст, М., 2002 г.

2. Изложение с творческим заданием в 11 (12) классах как форма итогового контроля, Краснодар, 2003 г.

3.  Лимонад Т.В. С изложением на «Ты»: Пособие для старших школьников и абитуриентов М., 2001 г.

4.  Ивченков П.Ф. Обучающие изложения. 5 – 9 классы. М., 1993 г.

5. Костяева Т.А., Рыбченкова Л.М. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов средней школы, М., 1991 г.

6.  Методика развития речи на уроках русского языка /Под редакцией Ладыженской Т.А., М., 1991 г.

7. Морозова И.Д. Виды изложений и методика их проведения, М., 1984 г.

8. Пленкин Н.А. Изложение с языковым разбором текста, М., 1978 г.

9. Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом. 5 -  9 классы, М., 1998 г.

10.  Францман Е.К. Изложение с элементами сочинения. 5 – 9 классы, М., 1998 г.

11.  Шипицына Г.М. Русский язык: Изложения и сочинения. 5, 6, 7, 8 классы, М., 2000 г.

12.  Введенская Л.А., Пономарева А.М., Русский язык. Культура речи. Текст. Функциональные стили. Редактирование, Ростов н/Д, 2002 г.

13. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э., Занимательная стилистика, М., 1998 г.

14. Дроняева Т.С., Клушина Н.И., Бирюкова И.В., Стилистика современного русского языка: Практикум, М., 2001 г.

15. Капинос В. И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. , Изложение: тексты с лингвистическим анализом, М., 1994 г.

16. Капинос В. И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С., Развитие речи: теория и практика обучения, М., 1994 г.

     С целью создания системы работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации в новой форме учителям – словесникам целесообразно использовать также методические статьи, публикуемые в журналах «Русский язык в школе», «Русская словесность», «Первое сентября».



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
три первых однотипных ошибки считаются за одну, каждая последующая учитывается как самостоятельная ошибка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: три первых однотипных ошибки считаются за одну, каждая последующая учитывается как самостоятельная ошибка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)