три первых однотипных ошибки считаются за одну, каждая последующая учитывается как самостоятельная ошибка.
5. Все ошибки, допущенные в непроверяемом слове, считаются за одну. 6. При наличии в работе более 5 поправок (исправлений неверного написания на верное) оценка снижается на один балл, но такое снижение не может привести к выставлению неудовлетворительной оценки. Оценка «5» не выставляется при наличии 3 и более исправлений. Приложение 5 Классификация ошибок
Фактические ошибки: · нарушение достоверности высказывания; · ошибки в датах; · смешение эпох, авторов, названий произведений, литературных персонажей; · искажение фактов, описанных в произведении (в тексте); искажение в цитировании и т.д. Логические ошибки: · несоответствие содержания работы теме; · нарушение соразмерности частей работы; · отсутствие логической связи между частями текста или отдельными предложениями; · наличие противоречий между высказываниями; · двусмысленность; · ложная аргументация; · объединение логически несовместимых понятий; · абсурдные высказывания; · неоправданное выделение абзацев или их отсутствие; · пропуск слов или конструкций, приводящих к разрыву смысла.
Речевые ошибки: · неоправданный повтор одних и тех же слов (Недавно я прочёл очень интересную книгу, в этой книге рассказывается); · речевые штампы; · плеоназм (избыточное словоупотребление: Он негодовал от возмущения, бесчисленное множество фактов); · тавтология (употребление рядом однокоренных слов: в рассказе рассказывается); · неточное понимание значения слова (И обратно он начал командовать); · смешение паронимов; · анахронизмы (смешение лексики разных исторических эпох: На богатырях надеты кольчуги, брюки, варежки); · нарушение лексической сочетаемости слов (закоренелые патриоты); · разрушение фразеологизмов; · разрушение стилевого единства текста (Швабрину всех удалось объегорить); · бедность и однообразие словаря и синтаксических конструкций.
Грамматические ошибки – это ошибки в структуре языковой единицы (в структуре слова, словосочетания или предложения); это нарушение какой-либо грамматической нормы (словообразовательной, морфологической или синтаксической) · ошибки в словообразовании (взятничество, трудолюбимый, надсмехаться); · искажение грамматической формы слова (рода, лица, числа, падежа и т.п.; например, многие чуда техники, деревья в вишнёвом саде; в партизанских движениях участвовали самые различные слои населения; Татьяне свойственны тонкие понимания русской природы; мечта к свободе; согласно плана; Л.Н. Толстой описывает о войне; более интереснее; самый способнейший из героев; с пятистами рублями; это случилось в начале тысячи восьмисот четвёртом году; Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок (чьих – Тургенева или героя?); чуткий художник, он откликается на события окружающей жизни и отмечал в ней только что зарождающиеся в ней явления); · нарушение видовременной соотнесенности глаголов (чуткий художник, он откликается на события окружающей жизни и отмечал в ней только что зарождающиеся в ней явления; брат сидел за столом и раскрашивает картинки); · нарушение синтаксической связи (ошибки в согласовании, управлении); · нарушение порядка слов в предложении (есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе); · нарушение границ предложения; · ошибки в употреблении причастного и деепричастного оборотов; · смешение прямой и косвенной речи; · ошибки в построении предложений с однородными членами (эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей; народные массы не только создают материальные блага, но и великие сокровища культуры); · ошибки в построении сложных предложений (в повести содержится две идеи: всё большее значение приобретает укрепление нравственных устоев общества; во-вторых, роль в этой работе широких слоёв интеллигенции).
Список литературы 1. Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст, М., 2002 г. 2. Изложение с творческим заданием в 11 (12) классах как форма итогового контроля, Краснодар, 2003 г. 3. Лимонад Т.В. С изложением на «Ты»: Пособие для старших школьников и абитуриентов М., 2001 г. 4. Ивченков П.Ф. Обучающие изложения. 5 – 9 классы. М., 1993 г. 5. Костяева Т.А., Рыбченкова Л.М. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов средней школы, М., 1991 г. 6. Методика развития речи на уроках русского языка /Под редакцией Ладыженской Т.А., М., 1991 г. 7. Морозова И.Д. Виды изложений и методика их проведения, М., 1984 г. 8. Пленкин Н.А. Изложение с языковым разбором текста, М., 1978 г. 9. Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом. 5 - 9 классы, М., 1998 г. 10. Францман Е.К. Изложение с элементами сочинения. 5 – 9 классы, М., 1998 г. 11. Шипицына Г.М. Русский язык: Изложения и сочинения. 5, 6, 7, 8 классы, М., 2000 г. 12. Введенская Л.А., Пономарева А.М., Русский язык. Культура речи. Текст. Функциональные стили. Редактирование, Ростов н/Д, 2002 г. 13. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э., Занимательная стилистика, М., 1998 г. 14. Дроняева Т.С., Клушина Н.И., Бирюкова И.В., Стилистика современного русского языка: Практикум, М., 2001 г. 15. Капинос В. И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. , Изложение: тексты с лингвистическим анализом, М., 1994 г. 16. Капинос В. И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С., Развитие речи: теория и практика обучения, М., 1994 г. С целью создания системы работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации в новой форме учителям – словесникам целесообразно использовать также методические статьи, публикуемые в журналах «Русский язык в школе», «Русская словесность», «Первое сентября».
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |