Совесть – верный руководитель жизни людей. (Л.Н. Толстой)
20. Прочитайте опорные слова. Можно ли по ним определить тему текста, его основную мысль, тип речи? Объясните, что помогло вам ответить на вопрос. А) Пёстрая осенняя листва, красно-рыжий парик клёнов, алые капли рябиновых бус, оранжевое дрожание осин, золотые монетки берёз, разноцветный ковёр листьев, очарование природы, незабываемое воспоминание, поистине неизъяснимая прелесть. Б) Память; всеобщее свойство памяти; память камня; память птицы, связь поколений; уважение к старым людям; честь, совесть, благородство. 21. Разверните данные аргументы, дополнив их своими доказательствами, примерами. Путешествия А) помогают открыть новые города и страны; Б) дают новую информацию об истории, географии, культуре другого народа; В) помогают найти новых друзей; Г) позволяют пристальней вглядеться в свои родные места. 22. Найдите в следующих примерах логические ошибки. Устраните их. Книги, которые я читал, были сходны с моими мыслями. Юрий получил за технику исполнения оценки, почти равные с победителем соревнований. 23 Разверните высказывание по следующему началу: Скромна природа нашего края, не радует она пышной красотой. Здесь нет высоких гор, укрытых шапками белых облаков. Нет здесь и… Но если внимательно вглядеться…. 24. Прочитайте начало текста. Определите стиль и тип речи. Наши чувства – это конь, который вдруг, порой в силу непонятных причин, выходит из-под контроля, выходит из-под контроля наездника, встаёт на дыбы и мчится во весь опор, сломя голову. Вероятно, каждый человек испытал в своей жизни унизительные моменты, когда собственные твои чувства выходят из-под контроля и заставляют совершать нелепые поступки. Как бывает стыдно и неловко. Как же научиться управлять чувствами? (В. Розов) 25. Сравните предложения. Какие из них уместно использовать во вступлении, какие – в заключении? Почему? Определите, если можно, тип и стиль речи. Используя данные предложения, постройте собственное высказывание. А) Любовь похожа на море, сверкающее цветами небесными. Не видно «того» берега в море, и вовсе нет берегов у любви. Б) Множество голосов наполняло окружающее нас, озарённое утренним солнцем пространство. Чудесный, сказочный, звонкий окружал нас мир. 26.Сравните построенные вами тексты с авторскими. А) Любовь похожа на море, сверкающее цветами небесными. Счастлив тот, кто приходит на берег и, очарованный, согласует душу свою с величием всего мира. Тогда границы души человека расширяются до бесконечности, и человек понимает тогда, что и смерти нет, и нет того, что называется у людей «сегодня» и «завтра». Исчезает тогда черта, разделяющая всю жизнь на «тут» и «там». Не видно «того» берега в море, и вовсе нет берегов у любви. Б) Множество голосов наполняло окружающее нас, озарённое утренним солнцем пространство. На опушке леса пели тетерева, крякали над рекой и озёрами утки, страстно хрипели, проносясь в воздухе, дикие селезни. Чудесный, сказочный, звонкий окружал нас мир. Примечание. В качестве дидактического материала можно использовать также материалы ученических сочинений, изложений, учебных предметов: литературы, биологии, истории, географии и др.
Приложение 4 Как начать сочинение? · Определяются темы текстов. Терпение и уважение к чужой культуре определяется прежде всего стремлением познать её. · Формулируются проблемы, затронутые в текстах. Каким должен быть новый век? Веком развития гуманитарной культуры, воспитывающей доброту и совесть, или веком разобщённости и нетерпимости друг к другу? А искусство? Какую роль оно может сыграть в этом процессе? Об этом заставляет задуматься… · Излагается собственная позиция по тем вопросам, которые были затронуты авторами исходных текстов. Культура – это тот язык, который объединяет человечество. Так пишет об этом… Читая текст …, я убедился в том, что этот же вопрос волнует и … · Можно привести краткую справку об авторах исходных текстов, о том, что их волнует, об общей направленности их работ… · Вступление можно начать с лирического вступления. Долго подыскивал я первую строку, которая … Но не нашёл ничего лучше слов, сказанных автором: «Чтобы понять другого человека, надо увидеть в нём прежде всего хорошее». Что значит понять и увидеть? Разве любой из нас не видит окружающее ежедневно? Но, очевидно, видеть не значит увидеть. Увидеть по-настоящему - это означает понять, почувствовать…. 2. О чём писать в основной части сочинения? Раскрыть основную мысль текстов, связать с темой сочинения, с личной позицией, привести аргументы. Опорные слова: дело в том, что; об этом свидетельствуют следующие факты; мне кажется; я думаю; авторы заставляют задуматься; поражает умение авторов привлечь внимание к..; известно, что; возьмём, к примеру…; позиции авторов мне близки и понятны; каждый понимает; взгляды, конечно, могут с годами меняться, но; и т.д. 3. О чём писать в заключении? Главное – подвести итоги. Может быть, нам всем следует осознать ….Перефразируем слова известного …..; И в этом нам, конечно, поможет…
Приложение 5 Положение о грубых и негрубых, однотипных ошибках 1. Не учитываются ошибки: · в переносе слов · в авторской пунктуации · описки 2. Негрубые ошибки считаются две за одну. К негрубым ошибкам относятся: · исключения из правил; · написание большой буквы в составных собственных наименованиях; · слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; · раздельное и слитное написание НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; · написание Ы – И после приставок; · случаи трудного разграничения частиц НЕ и НИ в предложениях; · написание собственных имен нерусского происхождения; · постановка одного пунктуационного знака вместо другого; · пропуск одного из сочетающихся знаков или нарушение их последовательности. 3. Повторяемые ошибки (в одном и том же слове или в корне однокоренных слов) считаются за одну ошибку. 4.Однотипные ошибки (ошибки на одно правило, связанное с грамматической формой слова или его фонетическими особенностями) учитываются следующим образом:
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (626)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |