Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совесть – верный руководитель жизни людей. (Л.Н. Толстой)



2019-12-29 626 Обсуждений (0)
Совесть – верный руководитель жизни людей. (Л.Н. Толстой) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

20. Прочитайте опорные слова. Можно ли по ним определить тему текста, его основную мысль, тип речи? Объясните, что помогло вам ответить на вопрос.

А) Пёстрая осенняя листва, красно-рыжий парик клёнов, алые капли рябиновых бус, оранжевое дрожание осин, золотые монетки берёз, разноцветный ковёр листьев, очарование природы, незабываемое воспоминание, поистине неизъяснимая прелесть.                   

Б) Память; всеобщее свойство памяти; память камня; память птицы, связь поколений; уважение к старым людям; честь, совесть, благородство.

21. Разверните данные аргументы, дополнив их своими доказательствами, примерами.

Путешествия

  А) помогают открыть новые города и страны;

  Б) дают новую информацию об истории, географии, культуре другого народа;

  В) помогают найти новых друзей;

  Г) позволяют пристальней вглядеться в свои родные места.

22. Найдите в следующих примерах логические ошибки. Устраните их.

Книги, которые я читал, были сходны с моими мыслями.

Юрий получил за технику исполнения оценки, почти равные с победителем соревнований.

23  Разверните высказывание по следующему началу:

    Скромна природа нашего края, не радует она пышной красотой. Здесь нет высоких гор, укрытых шапками белых облаков. Нет здесь и… Но если внимательно вглядеться….

24. Прочитайте начало текста. Определите  стиль и тип речи.

   Наши чувства – это конь, который вдруг, порой в силу непонятных причин, выходит из-под контроля, выходит из-под контроля наездника, встаёт на дыбы и мчится во весь опор, сломя голову. Вероятно, каждый человек испытал в своей жизни унизительные моменты, когда собственные твои чувства выходят из-под контроля и заставляют совершать нелепые поступки. Как бывает стыдно и неловко.

Как же научиться управлять чувствами?  (В. Розов)

25. Сравните предложения. Какие  из них уместно использовать во вступлении, какие  – в заключении? Почему? Определите, если можно, тип и стиль речи. Используя данные предложения, постройте собственное высказывание.

 А) Любовь похожа на море, сверкающее цветами небесными. Не видно «того» берега в море, и вовсе нет берегов у любви.

Б) Множество голосов наполняло окружающее нас, озарённое утренним солнцем пространство.

         Чудесный, сказочный, звонкий окружал нас мир.

 26.Сравните построенные вами тексты с авторскими.

     А) Любовь похожа на море, сверкающее цветами небесными. Счастлив тот, кто приходит на берег и, очарованный, согласует душу свою с величием всего мира. Тогда границы души человека расширяются до бесконечности, и человек понимает тогда, что и смерти нет, и нет того, что называется у людей «сегодня» и «завтра». Исчезает тогда черта, разделяющая всю жизнь на «тут» и «там». Не видно «того» берега в море, и вовсе нет берегов у любви.

  Б) Множество голосов наполняло окружающее нас, озарённое утренним солнцем пространство. На опушке леса пели тетерева, крякали над рекой и озёрами утки, страстно хрипели, проносясь в воздухе, дикие селезни. Чудесный, сказочный, звонкий окружал нас мир.

 Примечание. В качестве дидактического материала можно использовать также материалы ученических сочинений, изложений, учебных предметов: литературы, биологии, истории, географии и др.

 

     

 

 

                                                                           Приложение 4

Как начать сочинение?

·  Определяются темы текстов.

Терпение и уважение к чужой культуре определяется прежде всего стремлением познать её.

· Формулируются проблемы, затронутые в текстах.

 Каким должен быть новый век? Веком развития гуманитарной культуры, воспитывающей доброту и совесть, или веком разобщённости и нетерпимости друг к другу? А искусство? Какую роль оно может сыграть в этом процессе? Об этом заставляет задуматься…

· Излагается собственная  позиция  по тем вопросам, которые были затронуты авторами исходных текстов.

       Культура – это тот язык, который объединяет человечество. Так     пишет об этом… Читая текст …, я убедился в том, что этот же вопрос волнует и …

·  Можно привести краткую справку об авторах исходных текстов, о том, что их волнует, об общей направленности их работ…

· Вступление можно начать с лирического вступления.

      Долго подыскивал я первую строку, которая … Но не нашёл ничего лучше слов, сказанных автором: «Чтобы понять другого человека, надо увидеть в нём прежде всего хорошее». Что значит понять и увидеть? Разве любой из нас не видит окружающее ежедневно? Но, очевидно, видеть не значит увидеть. Увидеть по-настоящему - это означает понять, почувствовать….  

2. О чём писать в основной части сочинения?

Раскрыть основную мысль текстов, связать с темой сочинения, с личной позицией, привести аргументы.

 Опорные слова: дело в том, что; об этом свидетельствуют следующие факты; мне кажется; я думаю; авторы заставляют задуматься; поражает умение авторов привлечь внимание к..; известно, что; возьмём, к примеру…; позиции авторов мне близки и понятны; каждый понимает; взгляды, конечно, могут с годами меняться, но; и т.д.  

 3. О чём писать в заключении?

 Главное – подвести итоги.

Может быть, нам всем следует осознать ….Перефразируем слова известного …..; И в этом нам, конечно, поможет…

 

                                                                              Приложение 5

 Положение о грубых и негрубых, однотипных ошибках

1. Не учитываются ошибки:

· в переносе слов

· в авторской пунктуации

· описки

2. Негрубые ошибки считаются две за одну. К негрубым ошибкам относятся:

· исключения из правил;  

· написание большой буквы в составных собственных наименованиях;

· слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

· раздельное и слитное написание НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

· написание Ы – И после приставок;

· случаи трудного разграничения частиц НЕ и НИ в предложениях;

· написание собственных имен нерусского происхождения;

· постановка одного пунктуационного знака вместо другого;

· пропуск одного из сочетающихся знаков или нарушение их последовательности.

3. Повторяемые ошибки  (в одном и том же слове или в корне

однокоренных слов) считаются за одну ошибку.

4.Однотипные ошибки (ошибки на одно правило, связанное с грамматической формой слова или его фонетическими особенностями) учитываются следующим образом:



2019-12-29 626 Обсуждений (0)
Совесть – верный руководитель жизни людей. (Л.Н. Толстой) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совесть – верный руководитель жизни людей. (Л.Н. Толстой)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (626)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)