Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типичные ошибки, допущенные учащимися



2019-12-29 216 Обсуждений (0)
Типичные ошибки, допущенные учащимися 0.00 из 5.00 0 оценок




Речевые ошибки (примеры)

Мы с замирающим видом летели в зловонные ямы.

Они делают настоящие подвиги.

Доктор Янсен был святым города Смоленска, поэтому и обречённым на мучительную смерть.

С мнением писателей мне, как человеку, нельзя не согласиться.

Поэтому Смоленский народ считал его святым.

Хороший врач обязательно будет милосерден, так как если он не будет иметь этого, то он не будет считаться мастером своего дела.

Врачебным и человеческим авторитетом можно себя изобразить в наше время.

Истинная доброта проявляется в проступках.

Часть этого чувства можно назвать добротой и состраданием.

Николай Иванович сделал очень многое для развития медицинских знаний.

По тому, как человек относится к окружающим, можно определить его доброту.

Мы идём к врачу с целью выздоровления и по острой надобности.   Грамматические ошибки (примеры)

Весь Смоленск  от мала до велика хоронили своего Святого.

Они делают много добра, лечат людей, помогают с решением проблем.

В основном они бездушные мясники, не заботящейся о будущем пациенте.

Народ хранит память тех врачей, которые, не щадя себя, оберегали жизнь человека и его здоровье.

 И мы, сдерживая дыхание, замирающим сердцем летели в смрадные дыры.

Мне кажется, что вышеперечисленное является милосердие.

От того, сколько мы сделаем благотворительных дел, на столько мы можем помочь обществу и друг другу.

Он отдал свою жизнь взамен на две другие.

Я благодарна этому человеку за его доброту, умение в своей работе.

 

 Орфографические, пунктуационные ошибки:  

· правописание безударных гласных в корнях слов;

· Н и НН в разных частях речи;

· орфограммы в окончаниях существительных и глаголах;

· тире между подлежащим и сказуемым;

· знаки препинания в простом осложнённом предложении;

· бессоюзное сложное предложение.  При выполнении тестовых заданий наибольшее количество ошибок было связано с неумением выпускников определить тип и стиль речи исходного текста.

                                                                                           Приложение 1

 

                                Рекомендации учителям русского языка

 1. Изучить виды изложений, их специфику. Практиковать на уроках русского языка различные виды изложений и творческих работ на основе прослушанного текста (свободное изложение, творческое изложение с различными заданиями (преобразование композиции текста,   усиление  аргументации основной мысли,   изменение  стиля, дописывание прослушанного текста, написание нового начала или изменение его, введение в прослушанный текст описания, собственных мыслей, размышлений, подведение итогов по тексту и т.д.)

 2.  Изучить критерии оценивания  и специфику экзаменационных  работ (изложение и сочинение) выпускников 9 классов.

 3. Разнообразить на уроках русского языка работу с текстами разного типа и стиля речи.

 4. Разработать систему специальных упражнений на понимание прочитанного текста; на восстановление семантико-синтаксических связей, синтаксических конструкций.

 5. Особое внимание обратить на построение текстов – рассуждений.

 6.  На каждом уроке русского языка проводить работу по обогащению словарного запаса школьников.

  7. Практиковать взаимопроверку и самопроверку выполненных учащимися работ по критериям (подчеркните то, что вам очень нравится; уместно ли подобраны аргументы; выделите, что вам кажется неуместным, ненужным; оцените работу по критериям).

   

              Приложение 2                                      Речеведческий комментарий сочинения - рассуждения

Сочинение-рассуждение – это монологическое высказывание, цель которого доказать истинность или ложность главного утверждения текста (афоризма). В рассуждении имеются три части: тезис (утверждение, которое нужно доказать или опровергнуть), доказательства (аргументы, примеры) и вывод.  Обычно тезис и доказательства соединяются словами: потому что, так как, а вывод присоединяется словами: следовательно, значит, поэтому, таким образом.

Различают три вида рассуждений: рассуждение – доказательство, рассуждение – объяснение, рассуждение – размышление.

  Рассуждение – доказательство строится по схеме: подведение к вопросу (вступление) ---- вопрос ---- ответ на вопрос (тезис) ----- доказательства тезиса с примерами ------ вывод.

    Доказательства могут быть прямыми и от противного.

Цель использования прямого доказательства – убедить в правильности выдвинутого тезиса. Аргументы могут вводиться вводными словами: во-первых, во-вторых, например, а также предложными конструкциями типа:

чтобы убедиться, почему…

 Цель доказательства от противного - опровергнуть истинность тезиса. Обратное доказательство может быть введено словами: предположим, что; если бы; допустим, что; предположим противное; представим, что и т.д. При переходе к выводу используются слова: значит, следовательно, предположение о….неверно; поэтому; действительно, если бы….

 

       В рассуждении  – объяснении  доказывать истинность или ложность тезиса нет необходимости, так как заранее известно, что главное утверждение истинно.

   Рассуждение – размышление включает в себя объяснение и доказательство, в котором необходимо привести примеры, сопоставить или противопоставить факты, выявить причинно- следственные отношения, обобщить подходы к явлению и т.п.

Специфика построения рассуждения – размышления – вопросно-ответная форма. Вопрос и ответ может быть не один, а система вопросов и ответов, последовательно дополняющих и обуславливающих друг друга.

Человек должен быть интеллигентным. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования или так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет?

 Схема построения рассуждения – размышления.

Подведение к проблемному вопросу (вступление)------система проблемных вопросов ------ ответы на них -------выводы.

Могут быть использованы следующие слова и выражения:

· я думаю (считаю, уверен, остановлюсь, надеюсь, полагаю, знаю); я никогда не сомневаюсь в том, что; дело в том, что; известно, что; каждому очевидно (понятно), что; на мой взгляд; по-моему; кажется….

· Оказалось, дело в том, что; вот почему; например; об этом свидетельствуют следующие факты; как выяснилось; пророческими оказались слова; во-первых, во-вторых; значит, следовательно, в этом заключается проблема; мы как-то не привыкли думать о том, что; таким образом; однако, по-видимому; вероятно, итак…



2019-12-29 216 Обсуждений (0)
Типичные ошибки, допущенные учащимися 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типичные ошибки, допущенные учащимися

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)