Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Ветры Стрибога (2 часа)



2019-12-29 294 Обсуждений (0)
Тема 2. Ветры Стрибога (2 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок




Импровизации по разным образам ветров.

    Дыхательная гимнастика «Вей-суховей».

    Этюды на оправдание места действия.

Сцены по сказке «О Федоре Тугарине»: Ветер, Гром, Град.

Стихотворение А. Кольцова «Дуют ветры».

О чем чаще всего тебе нашептывает ветер?

 

Тема 3. Диковинные птицы-берегини (2 часа)

Пластические импровизации «На острове Буяне».

Сочинение-этюд «Про то, как ... превратилась в ...».

Сцены из сказок и легенд о птицах.

Какую фантастическую птицу ты хотел бы играть на сцене?

 

Тема 4. Легенды и мифы о птицах (2 часа)

Образы птиц. Орел - царственная птица.

Этюды, упражнения, задания на создание разных художествен­ных образов.

Викторины, аукционы, кроссворды на знание.

Сцены и этюды по произведениям русских народных сказок. Стихотворение Е. Благининой «"Улетают, улетели..», Мельниковой

«Птичка».

Игры: «Воробей», «Вороны», «Филька».

Как ты помогаешь птицам перенести холодную зиму?

 

Тема 5. Предсказания судьбы (4 часа)

Сцены, этюды по сказке С. Маршака «Горе-Злосчастье», по «Повести о Горе и Злосчастии».

Стихотворение А. Пушкина «Приметы».

Упражнения на оценку ситуации и оправдание места действия.

Этюды-упражнения на сиюминутную реакцию.

Как вы думаете, ваша судьба в ваших руках или независима от вас?

 

Раздел 3. Мифы об огне (20 часов)

Тема 1. Корочун - праздник рождения Солнца – (2 часа)

Этюды-импровизации «Праздник Коляды».

Сочинение, исполнение колядок.

Гадания под Новый год.

Смешные сцены ряжения. Просмотр слайдов.

О чем вы мечтаете в Новом году?

 

Тема 2. Солнечные боги славян (4 часа)

Сцены из спектакля «Языческая Русь» (2 блок).

Стихотворения А. Муравьевой «Хоры Перуну», П. Бутурлина «Даждь-бог», «Велес», «Перун», «Стрибог», С. Городецкого «Перун», «Стрибог».

Изготовление эскизов, декораций, идолов, масок, символов,

Игры-упражнения «Огонь капищ». Ритуальные танцы.

Пластические импровизации «Деревянные идолы».

    Путешествие по залам музея «Деревянные боги».

    Что олицетворяли деревянные боги славян? Насколько это важно было для человека?

 

Тема 3. Огонь - богатырь, огонь - воевода (2 часа)

    Сказочные превращения огня.

    Этюды и сцены по сказкам: «Царевна-лягушка» (огонь-печь), «Марфа - крестьянская дочь» (огненная река), «Иван-Быкович» (Змей Горыныч), «Василиса Прекрасная» (светящийся череп), «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (костры горючие), «Об Иване-царевиче» (Жар-птица).

    Какой сказочный образ огня вам ближе всего? Почему?

 

Тема 4. Богатырская наша сила (2 часа)

    Этюды и сцены по картине В. Васнецова «Богатыри», по былинам «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич и змей», «Алеша Попович и Тугарин», «Вольга», «Василиса Микулична», «Никита Кожемяка».

    Какой былинный герой ближе всего вам по духу? Почему? Назови сегодняшних богатырей нашей земли.

 

Тема 5. Здравствуй, весеннее Солнце! (2 часа)

    Игры-хороводы, «балаганные затеи».

    Творческие задания по картинам В. Сурикова и Б. Кустодиева.

    Импровизация «Взятие снежного городка».

    Сцены из пьесы А. Островского «Снегурочка».

    Ваш любимый праздник. Какой он?

 

Тема 6. «В некотором царстве...» (4 часа)

    Сцены и этюды по сказкам: «Царевна-Несмеяна», «Царевна-Лягушка»,

«О мертвой царевне», «О золотой рыбке», «О царе Салтане».

    Какой образ вам ближе всего и почему?

 

Тема 7. Ожидание Лады - богини весны (2 часа)

    Поговорки и пословицы о весне.

    Игры «Веснянки».

    Сцены из спектакля «Языческая Русь» (3 блок).

    Этюды «Образы мудрых богинь».

    В чем красота женщин?

Раздел 4. Мифы о воде (14 часов)

Тема 1. Вода-царица –( 2 часа).

    Массовые музыкально-пластические импровизации «В царстве воды».

    Упражнения на память вкусовых ощущений, этюды-скульптуры.

    С каким образом воды-стихии вы себя ассоциируете? Почему?

 

Тема 2. Очистительная сила воды. Могучие реки ( 2 часа)

    Сцены «Легенды о реках».

    Импровизация «Как воду приносят реки».

Этюды по стихотворениям В. Орлова «Ты скажи мне, реченька»,

А. Плещеева «На берегу».

Игровые звуко-голосовые разминки.

Что, кроме воды, может иметь очистительную силу для человека?

 

 

Тема 3. Весенние половодья с «красных горок» (2 часа)

    Сцены древнего праздника, импровизации.

    Игры-хороводы.

    Этюды-игры «Сеяние проса», «Плетение плетня».

    Призывы весны.

    Стихотворения А. Толстого «Журавли», А, Блока «Ворона», Е. Благининой «Журавли», А. Барто «Апрель».

    Расскажи о своей родословной.

 

Тема 4. Царь Морской - владыка пучин ( 2 часа)

Музыкально-пластические импровизации «Морское царство-государство».

Этюды-превращения морских жителей.

Сцены по «Былине о Садко».

Игра «Море волнуется...».

Стихотворение М. Лермонтова «Морская царевна».

С кем из морских жителей ты себя ассоциируешь? Почему?

 

Тема 5. Водяной и его окружение (2 часа)

Игры с Водяным.

Сцены и этюды «В болоте».

Стихотворение Д. Ознобишина «Водяной дух».

Что тебя привлекает в образе Водяного?

 

Тема 6. Свадьба воды и oгня. Торжество Ярилы ( 4 часа)

Стихотворения: К.Серова «Наши цветы», П. Бутурлин «Ярило», А. Пушкин «Русалка», В. Брюсов «Русалка» и «Папоротник».

Просмотр слайдов «Цветущие деревья», «Березовый лес», Д. Смирнов «Весна», П. Крамской «Русалки», «Ай, во поле» (лубочная картинка), А Легамов «Лесной пейзаж с озером», А. Смирнов «Лето».

Праздник-путешествие по живому лесу. Встреча с Лешим, Русалками, Колдуньей-Ведуньей, Ладой, Водяным

Игры-этюды, стилизация древних ритуалов.

Что значит для тебя пробуждение природы?

 

«На святой Руси» (64 часа)

З класс

Раздел 1. О земном и возвышенном (16 часов).



2019-12-29 294 Обсуждений (0)
Тема 2. Ветры Стрибога (2 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Ветры Стрибога (2 часа)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)