Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Мир искусства как волшебный цветок (2 часа)



2019-12-29 300 Обсуждений (0)
Тема 1. Мир искусства как волшебный цветок (2 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок




Занятие-игра «Разгадка волшебного чемоданчика». На наших глазах рождается огромный многолепестковый цветок - прообраз чу­десного мира искусства.

Делимся друг с другом своими эмоциональными потрясениями и переживаниями, которые были связаны с приобщением к миру искус­ства.

Выполняем разнообразные групповые и индивидуальные этю­ды-задания «Заглядывая в творческие мастерские...».

Импровизированная игра-интервью «Говорят великие мастера».

Тема 2. Фантазии на тему «Первобытные люди» (2 часа)

Первые признаки театрального искусства в пещере древнего человека.

История и археология. Доисторический период жизни человека на земле.

Слайд-фильм и анализ иллюстраций к книге на тему «Древние люди».Творческие театральные задания-этюды по произведениям Ж.Рони-старшего «Борьба за огонь» и Н.Чутко «История становления человека».

Этюды «Ожившая наскальная живопись».

Импровизированный «костер в пещере». Рождение мифов. За­дания на самостоятельное творчество. «Первые авторы мифов и первые их исполнители».

Первые звуки-песни. Звуковые импровизации - подражания птицам, животным, явлениям природы, положенные на характер и темпо-ритм.

Фантазии-домыслы «Как родились первые музыкальные инст­рументы? Какими они были?»

Упражнения на звуковые импровизации «О чем рассказал нам барабан?»

Первые признаки письменности. Путешествие по страницам книги «История письменности».

Игры-загадки «Что написал здесь древний человек?»

Тема 3. Поклонение богам и духам (2 часа)

Ритуальные танцы-тотемы как прообраз театрального зрелища

Тотем - прообраз предка, охраняющий человека. Танец-тотем как посвящение.

Этюды «Предок моего племени».

И. Стравинский «Весна священная», творческие задания.

Му­зыкально-пластические импровизации на тему охотничьих плясок.

Просмотр слайдов «Ритуальные танцы древних».

Сочинение драматургии для танцев-тотемов.

Групповые этюды ритуальных танцев на сюжеты из сцен охоты древних людей.

Общий танец-игра «Маска тотема». Принцип цепочки.

«Искусство пантомимы» (диафильм).

 

Тема 4. Священные танцы древних египтян ( 2 часа)

Рассматриваем изображения на папирусах и фотографии из книги «Весь Египет».

Пробуем «оживить» настольный картонный театр «Мир Древ­него Египта».

Творческие работы по книге «Боги Древнего Египта», разыгрывание сценок из жизни древнеегипетских богов.

Этюды-превращения «Фантастические боги священного Нила».

Этюды на память физических действий «Труд египтянина».

 

Тема 5. Великие Дионисии в Древней Греции (2 часа)

Дионис - бог виноделия и плодородия.

Рассматриваем изобра­жение театральных сцен на рисунках древних греков.

Этюды-фантазии «Ожившие фигуры», «Что было до...?», « Что стало после...?».

Строим древнегреческий театр (на столе, на полу). Закрепляем понятия: орхестра, алтарь, скена, просцениум, актеры-хоревты, хор и главный актер - корифей, театрон - места для зрителей. Варианты декораций, одежда актеров, сандалии на котурнах, символический цвет ма­сок и одежд.

Масштабы Великих Дионисий.

Групповые игры-этюды «Живые картинки древнегреческого представления».

Придумываем эскизы театральных масок, варианты возможных театральных денег.

 

Тема 6. По страницам произведений древнегреческих драматургов (2 часа)

Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан. Музы древних греков.

Костюм античного мира. Пробуем драпировать на себе ткани, придумываем прически.

Игра конкурс «Настоящий житель Древних Афин».

Девять муз-сестер - покровительниц мира прекрасного.    

Упраж­нения-этюды «Ожившие скульптуры», этюды-преврашения «Меня зо­вут... Я покровительница...».

Великие драматурги Греции. Разыгрывание сюжетов и сцен из пьес «Прометей прикованный», «Эдип-царь», «Антигона», «Персы». Сцены из пьес современных авторов о жизни древних греков (Э. Радзинский, Ж. Ануй).

Мим и пантомима - низовые формы древнегреческого театра.

Этюды-импровизации «Бродячие актеры на афинских площадях».

Тема 7. Зрелища Древнего Рима (2 часа)

Перемены на римской сцене. Кровавые зрелища Колизея.

     Уп­ражнения на физические и мышечно-двигательные способности тела. Тренинг мышечного контролера.

     Спортивные игрища в римском «цирке». Упражнения на пла­стическое выражение тела.

       Жанр пантомимы. Упражнения-тренинги "Мое тело в про­странстве".

     Игры-загадки «Расскажи телом, жестом, мимикой».

     Сцены и этюды из произведений Плавта «Менехмы», «Клад», «Хвастливый воин».

 

Тема 8. Театр на Востоке (Китай, Япония, Индия) ( 2 часа)

Истоки традиции восточных театров. Условности и особенно­сти исполнения Пекинской оперы. Пластические импровизации.

    Работа с гримом. Придумываем маски разных характеров.

    Японский театр Но и Кабуки. Упражнения на статику «Что бы это значило?»

    Этюды-импровизации: «Актеры-акробаты», «Актеры-воины».

    Творческие работы с японскими трехстишиями.

    Диафильм «Театральное искусство Индии».

    Упражнения-этюды «Мои волшебные руки». Театр рук и ног.

     Импровизации танца в стиле Катхакали.

 

Раздел 2. Устремление к небесам (14 часов)



2019-12-29 300 Обсуждений (0)
Тема 1. Мир искусства как волшебный цветок (2 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Мир искусства как волшебный цветок (2 часа)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)