Тема 6. Домашние театры (2 часа)
Актеры и их хозяева. Крепостной театр в России как единственное явление в Европе. «Кусково» - миф XVIII века. Воздушный театр в кусковском рае. Уникальность крепостного театра Шереметева в Останкино. Прасковья Жемчугова. Театр князя Юсупова в Архангельском. Экскурс-путешествие по музеям (буклетам): Государственный музей керамики «Усадьба Кусково XVIII века», Останкинский дворец-музей, Архангельское, Абрамцево.
Тема 7. Петербург и Москва. Столичные театры (2 часа) Театр на Царицином лугу. Эрмитажный театр, Большой каменный, Александринский в Петербурге. Большой (Петровский) и Малый театры в Москве. Путешествие по репродукциям. Александр Сумароков и классическая трагедия. Сцены-импровиэации из трагедий «Хорев», «Дмитрий Самозванец». Жанры в театре: комическая опера, романтический балет, мелодрама, водевиль. Этюды-импровизации.
Тема 8. Великие имена русской сцены (4 часа) Драматурги, режиссеры, актеры: Н. Гоголь, М. Щепкин, А. Островский. Ф. Шаляпин и частная опера С. Мамонтова. Русские сезоны в Париже. К. Станиславский, Вл. Немирович-Данченко и Московский художественный театр. Камерный театр, театр В. Мейерхольда. Путешествия по страницам книг. Диафильмы: «Дом-музей А.Н. Островского в Москве», «Леонидов - трагический актер МХАТа», «Дом-музей М.Н. Ермоловой», «Михаил Семенович Щепкин», «Воспоминание о Камерном театре". Экскурсии в музеи Москвы: «Дом-музей К. Станиславского». «Квартира-музей Вл. Немировича-Данченко», «Дом-музей Ф. Шаляпина».
Раздел 4. Быстрое течение времени (14 часов) Тема 1. Многоликость театрального искусства (2 часа) Разные жанры. «Человеческий театр»: опера, балет, оперетта, мюзикл, пантомима. Определение жанра в театре. Игра-импровизация «Один сюжет через разные жанры». Игра-упражнение. Путешествие по театральному лабиринту. Прослушивание грамзаписей, просмотр театральных программ и буклетов. Творческие работы. Выполнение эскизов афиш и программок.Диафильмы: «Рассказ о спектакле», «Театр А. Арбузова».
Тема 2. «Нечеловеческие театры» (2 часа) Секреты шаманов. Театр теней -• магический театр. Театры на острове Ява. «Китайские тени». Техника изготовления кукол и техника представления в театре теней. Работа с куклой в театре теней. Изготовление эскизов-кукол. Представления: «Колобок», «Цирк», «Гуси-лебеди». Театр теней рук. Превращение. Упражнения и этюды. Драматические сцены. Вспоминаем перчаточных кукол. Разыгрывание сцен. История марионетки. Легенда о куклах на нитках. Куклы-воины из Сицилии. Работа с куклами. Музыкальные этюды и импровизации. Чудо-ящик вертеп. История театра-вертепа. Разыгрывание драматических сцен вертепными куклами. История о тростевых японских куклах, о театре на воде во Вьетнаме, о куклах племени хопи. Слайд-фильмы: «Кукольные театры мира», «Центральный театр кукол - детям», «Театр зверей Дурова». Творческие задания. Путешествие по музею кукол в театре С. Образцова. Работа с масками, карнавальной куклой. Этюды. О театре-музее восковых фигур. Творческие задания. Театр. Этюды: «Ожившие предметы», «Перчатки», «Башмаки». Как сделать домашний театр кукол. Игра «Мастерская». Веселый КВН «Все про кукол в театре».
Тема 3. Москва театральная (2 часа) Игра-драматизация «Москва - вчерашняя и сегодняшняя». О развлечениях и досуге москвичей в XIX - XX вв. Впечатления и воспоминания о театрах, просмотренных спектаклях. История театральной площади. Слайды, репродукции. Детские театры: Музыкальный театр им. Н. Сац, ТЮЗ, Театр кукол им. С. Образцова, Театр теней, Театр зверей Дурова. Просмотр буклетов, программок, репродукций, прослушивание грамзаписей. Этюды-импровизации. Викторина. Экскурсия в Государственный музей детских театров. Путешествие по страницам книги А. Анисимова «Театры Москвы».
Тема 4. Театр-здание (2 часа) Театр - творческий коллектив единомышленников. Профессии в театре. Играем в архитекторов: проектируем и строим театр на столе. Определяем и закрепляем понятия: «зрительный зал», «сцена», «партер», «амфитеатр», «кулисы», «авансцена», «гримерная» и др. Путешествие по театральной программке. О профессиях в театре. Актер - связующее звено между автором, режиссером, зрителем. Роль костюма, грима, реквизита. Театральный грим. Чудесные превращения. Творческие задания: «В театральных мастерских», игра-викторина «Закулисье...». Тема 5. Театр начинается с вешалки (2 часа) Мы - зрители. Театральный этикет: культура и правила хорошего тона в театре. Живые картинки в театре. Мини-задания «Как нельзя...» Этюды: «Собираюсь в театр», «Перед началом спектакля», «Мы опоздали», «Когда идет спектакль», «Во время антракта», «Занавес опускается». Показ-анализ. Игра-наоборот. Жизнь в свете, дома, при дворе. Исторический экскурс. Игра-показ - инсценировка стихотворения «Театр». Тема 6. Меценаты театра (2 часа) Л. Бахрушин и его музей. Путешествие по книге Н. Думовой «Московские меценаты». Диафильм «А. Бахрушин и русский театр». Экскурсия в Центральный театральный музей им. А. Бахрушина.
Тема 7. «Светочи» русского театра (2 часа) Занятие-итог. Театр - богатство нации.
С.А.Ермолова НАРОДНАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА Пояснительная записка
Данное учебно-методическое пособие адресовано студентам ВУЗов культуры и искусств, руководителям детских ансамблей русских народных инструментов, а также может быть полезно непрофессионалам – учителям, классным руководителям, владеющим нотной грамотой и навыками игры на каком-либо инструменте, желающим создать творческий коллектив из детей шести-, семилетнего возраста. Помещенный в пособии нотный материал разделен по темам. Он представляет собой простые инструментовки детских и русских народных песен, фольклорных произведений и инструментальных пьес современных композиторов. К ним дан подробный комментарий партитур: · об используемых приемах игры; · об особенностях звукоизвлечения на том или ином инструменте; · о возможностях упрощения предлагаемых партий с целью разучивания каждого произведения за минимальное количество репетиций и т. д. Доступность очень важна для быстрого овладения детьми навыками игры на русских народных инструментах и использования данного музыкального материала в качестве иллюстративного на комплексных занятиях по русской традиционной культуре. Любое произведение может стать отдельным концертным номером ансамбля во внеурочное время. Предлагаемые в партитурах инструментальные составы ансамблей ориентированы, в основном, на небольшие по количеству участников коллективы, и могут варьироваться педагогом в зависимости от наличия инструментария и самостоятельного видения произведения. В большинстве инструментовок аккомпанемент в партиях баяна или аккордеона (для левой руки) предназначен педагогу. Опыт показывает, что на начальном этапе, играя вместе с ансамблем, руководитель придает уверенность начинающим исполнителям. Иногда нотные примеры в учебнике и инструментованный вариант того же фрагмента в пособии даются в разных тональностях. Это объясняется тем, что в учебнике мы сохраняем тональность оригинала, а в пособии приводим наиболее удобную для исполнения (позволяющую, например, фрагменты сольных или аккомпанирующих партий исполнить на открытых струнах домры, балалайки или гитары). Большое значение имеет исполнительский уровень каждого ребенка и ансамбля в целом. Также немаловажное значение имеет количество учебных часов, отведенных для репетиционной работы, так как разучивание одного и того же произведения у разных коллективов может занять разное количество времени (от одной до нескольких). Распределение музыкального материала по степени сложности и по темам можно считать условным и ориентированным на выбор руководителя детского ансамбля: прослушивание, ознакомление, чтение с листа или разучивание и концертное исполнение. Тематическое планирование с репертуарным приложением «Земля моих предков» Раздел 1. Земля 1. Мы россияне. Наши предки. Народные сказки, песни, игры, пословицы. Тиличеева Е. Детские песенки «Считалочка, «Гармошка». 2. Мы москвичи. Москва – столица России. «Песни о Москве» (музыкальное прослушивание). 3. Твоя малая Родина. Твой дом, двор, город. Тараховская Е. Р.н.п. «Тараторочка». Кабалевский Д. «Сколько дел у нас с утра». 4. Земля кормилица. Труд крестьянина. Осень – пора жатвы. Р.н.п. «Во саду ли, в огороде». Народная игра «Воробей и Огородник». Маршак С ., Тиличеева Е. Детская песенка «Дуйте, ветры». 5. Праздник урожая. Ярмарка. Ивенсон М., Тиличеева Е. Хоровод-игра «А у нас огород». Р.н.п. «За грибами», «По малину в сад пойдем». Р.н.п. «Как под горкой, под горой». 6. Русский дом. Деревня и село. Изба, ее убранство. Песенка-игра «Дождик». Р.н.п. «Ах, вы, сени мои, сени». 7. Земля – красавица. Качанова П., Витлина В. «Лесная песенка». Александрова З., Раухвергер М. «Осень». 8. Мы дети разных народов. Народные традиции и культура. Р.н.п. «Как по полю, полю». Кузнецова А., Тиличеева Е. «Деревца».
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |