Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Домашние театры (2 часа)



2019-12-29 278 Обсуждений (0)
Тема 6. Домашние театры (2 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок




Актеры и их хозяева. Крепостной театр в России как единственное явление в Европе.

   «Кусково» - миф XVIII века. Воздушный театр в кусковском рае.

     Уникальность крепостного театра Шереметева в Останкино. Прасковья Жемчугова.

     Театр князя Юсупова в Архангельском.

      Экскурс-путешествие по музеям (буклетам): Государственный музей керамики «Усадьба Кусково XVIII века», Останкинский дворец-музей, Архангельское, Абрамцево.

 

Тема 7. Петербург и Москва. Столичные театры (2 часа)

Театр на Царицином лугу. Эрмитажный театр, Большой ка­менный, Александринский в Петербурге. Большой (Петровский) и Ма­лый театры в Москве. Путешествие по репродукциям.

     Александр Сумароков и классическая трагедия.

     Сцены-импровиэации из трагедий «Хорев», «Дмитрий Самозванец».

      Жанры в театре: комическая опера, романтический балет, ме­лодрама, водевиль. Этюды-импровизации.

 

Тема 8. Великие имена русской сцены (4 часа)

Драматурги, режиссеры, актеры: Н. Гоголь, М. Щепкин, А. Островский. Ф. Шаляпин и частная опера С. Мамонтова.

     Русские се­зоны в Париже. К. Станиславский, Вл. Немирович-Данченко и Мос­ковский художественный театр. Камерный театр, театр В. Мейерхоль­да. Путешествия по страницам книг.

     Диафильмы: «Дом-музей А.Н. Островского в Москве», «Леонидов - трагический актер МХАТа», «Дом-музей М.Н. Ермоло­вой», «Михаил Семенович Щепкин», «Воспоминание о Камерном теат­ре".

      Экскурсии в музеи Москвы: «Дом-музей К. Станиславского». «Квартира-музей Вл. Немировича-Данченко», «Дом-музей Ф. Шаляпи­на».

 

Раздел 4. Быстрое течение времени (14 часов)

Тема 1. Многоликость театрального искусства (2 часа)

Разные жанры. «Человеческий театр»: опера, балет, оперетта, мюзикл, пантомима.

    Определение жанра в театре. Игра-импровизация «Один сюжет через разные жанры».

     Игра-упражнение. Путешествие по театральному лабиринту.

     Прослушивание грамзаписей, просмотр театральных программ и буклетов. Творческие работы.

     Выполнение эскизов афиш и программок.Диафильмы: «Рассказ о спектакле», «Театр А. Арбузова».

 

 

Тема 2. «Нечеловеческие театры» (2 часа)

Секреты шаманов. Театр теней -• магический театр. Театры на острове Ява. «Китайские тени». Техника изготовления кукол и техника представления в театре теней. Работа с куклой в театре теней.

    Изготовление эскизов-кукол. Представления: «Колобок», «Цирк», «Гуси-лебеди».

    Театр теней рук. Превращение. Упражнения и этюды. Драма­тические сцены.

Вспоминаем перчаточных кукол. Разыгрывание сцен.

История марионетки. Легенда о куклах на нитках. Куклы-воины из Сицилии. Работа с куклами. Музыкальные этюды и импро­визации.

Чудо-ящик вертеп. История театра-вертепа. Разыгрывание драматических сцен вертепными куклами.

История о тростевых японских куклах, о театре на воде во Вьетнаме, о куклах племени хопи.

Слайд-фильмы: «Кукольные театры мира», «Центральный театр кукол - детям», «Театр зверей Дурова». Творческие задания.

Путешествие по музею кукол в театре С. Образцова.

Работа с масками, карнавальной куклой. Этюды.

О театре-музее восковых фигур. Творческие задания.

Театр. Этюды: «Ожившие предметы», «Перчатки», «Башмаки».

Как сделать домашний театр кукол. Игра «Мастерская».

Веселый КВН «Все про кукол в театре».

 

Тема 3. Москва театральная (2 часа)

Игра-драматизация «Москва - вчерашняя и сегодняшняя». О развлечениях и досуге москвичей в XIX - XX вв. Впечатления и воспо­минания о театрах, просмотренных спектаклях.

История театральной площади. Слайды, репродукции.

Детские театры: Музыкальный театр им. Н. Сац, ТЮЗ, Театр кукол им. С. Образцова, Театр теней, Театр зверей Дурова. Просмотр буклетов, программок, репродукций, прослушивание грамзаписей.

Этюды-импровизации. Викторина.

Экскурсия в Государственный му­зей детских театров.

Путешествие по страницам книги А. Анисимова «Театры Мо­сквы».

 

Тема 4. Театр-здание (2 часа)

Театр - творческий коллектив единомышленников. Профессии в театре.

Играем в архитекторов: проектируем и строим театр на столе. Определяем и закрепляем понятия: «зрительный зал», «сцена», «партер», «амфитеатр», «кулисы», «авансцена», «гримерная» и др.

Путешествие по театральной программке. О профессиях в те­атре. Актер - связующее звено между автором, режиссером, зрителем. Роль костюма, грима, реквизита. Театральный грим. Чудесные пре­вращения.

Творческие задания: «В театральных мастерских», игра-викторина «Закулисье...».

Тема 5. Театр начинается с вешалки (2 часа)

Мы - зрители. Театральный этикет: культура и правила хорошего тона в театре.

Живые картинки в театре. Мини-задания «Как нельзя...»

 Этю­ды: «Собираюсь в театр», «Перед началом спектакля», «Мы опоздали», «Когда идет спектакль», «Во время антракта», «Занавес опускается». Показ-анализ. Игра-наоборот.

Жизнь в свете, дома, при дворе. Исторический экскурс.

Игра-показ - инсценировка стихотворения «Театр».

Тема 6. Меценаты театра (2 часа)

Л. Бахрушин и его музей.

     Путешествие по книге Н. Думовой «Московские меценаты». Диафильм «А. Бахрушин и русский театр».

      Экскурсия в Центральный театральный музей им. А. Бахруши­на.

 

Тема 7. «Светочи» русского театра (2 часа)

Занятие-итог. Театр - богатство нации.

 

С.А.Ермолова

НАРОДНАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА

Пояснительная записка

 

Данное учебно-методическое пособие адресовано студентам ВУЗов культуры и искусств, руководителям детских ансамблей русских народных инструментов, а также может быть полезно непрофессионалам – учителям, классным руководителям, владеющим нотной грамотой и навыками игры на каком-либо инструменте, желающим создать творческий коллектив из детей шести-, семилетнего возраста. Помещенный в пособии нотный материал разделен по темам. Он представляет собой простые инструментовки детских и русских народных песен, фольклорных произведений и инструментальных пьес современных композиторов.

К ним дан подробный комментарий партитур:

· об используемых приемах игры;

· об особенностях звукоизвлечения на том или ином инструменте;

· о возможностях упрощения предлагаемых партий с целью разучивания каждого произведения за минимальное количество репетиций и т. д.

Доступность очень важна для быстрого овладения детьми навыками игры на русских народных инструментах и использования данного музыкального материала в качестве иллюстративного на комплексных занятиях по русской традиционной культуре. Любое произведение может стать отдельным концертным номером ансамбля во внеурочное время.

Предлагаемые в партитурах инструментальные составы ансамблей ориентированы, в основном, на небольшие по количеству участников коллективы, и могут варьироваться педагогом в зависимости от наличия инструментария и самостоятельного видения произведения. В большинстве инструментовок аккомпанемент в партиях баяна или аккордеона (для левой руки) предназначен педагогу. Опыт показывает, что на начальном этапе, играя вместе с ансамблем, руководитель придает уверенность начинающим исполнителям.

Иногда нотные примеры в учебнике и инструментованный вариант того же фрагмента в пособии даются в разных тональностях. Это объясняется тем, что в учебнике мы сохраняем тональность оригинала, а в пособии приводим наиболее удобную для исполнения (позволяющую, например, фрагменты сольных или аккомпанирующих партий исполнить на открытых струнах домры, балалайки или гитары). Большое значение имеет исполнительский уровень каждого ребенка и ансамбля в целом. Также немаловажное значение имеет количество учебных часов, отведенных для репетиционной работы, так как разучивание одного и того же произведения у разных коллективов может занять разное количество времени (от одной до нескольких). Распределение музыкального материала по степени сложности и по темам можно считать условным и ориентированным на выбор руководителя детского ансамбля: прослушивание, ознакомление, чтение с листа или разучивание и концертное исполнение. 

Тематическое планирование с репертуарным приложением

 «Земля моих предков»

Раздел 1. Земля

1. Мы россияне. Наши предки. Народные сказки, песни, игры, пословицы.

Тиличеева Е. Детские песенки «Считалочка, «Гармошка».

2. Мы москвичи. Москва – столица России.

«Песни о Москве» (музыкальное прослушивание).

3. Твоя малая Родина. Твой дом, двор, город.

Тараховская Е. Р.н.п. «Тараторочка».

Кабалевский Д. «Сколько дел у нас с утра».

4. Земля кормилица. Труд крестьянина. Осень – пора жатвы.

Р.н.п. «Во саду ли, в огороде».

Народная игра «Воробей и Огородник».

Маршак С ., Тиличеева Е. Детская песенка «Дуйте, ветры».

5. Праздник урожая. Ярмарка.

Ивенсон М., Тиличеева Е. Хоровод-игра «А у нас огород».

Р.н.п. «За грибами», «По малину в сад пойдем».

Р.н.п. «Как под горкой, под горой».

6. Русский дом. Деревня и село. Изба, ее убранство.

Песенка-игра «Дождик».

Р.н.п. «Ах, вы, сени мои, сени».

7. Земля – красавица.

Качанова П., Витлина В. «Лесная песенка».

Александрова З., Раухвергер М. «Осень».

8. Мы дети разных народов. Народные традиции и культура.

Р.н.п. «Как по полю, полю».

   Кузнецова А., Тиличеева Е. «Деревца».

 



2019-12-29 278 Обсуждений (0)
Тема 6. Домашние театры (2 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Домашние театры (2 часа)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)