Глава 1 Процесс сегментирования
Содержение Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1 Процесс сегментирования……………………………………………...5 1.1 Характеристика процесса сегментирования рынка товаров………...5 1.2 Этапы процесса сегментирования…………………………………….8 1.3 Факторы сегментирования…………………………………………….11 глава 2 Исследование рынка соков и выделение ценовых сегментов………..18 2.1 Характеристика рынка соков……………………………………………..18 2.2 Выделение ценовых сегментов соков……………………………………22 глава 3 Разработка и организация сегментации потребителей соков………...24 Заключение……………………………………………………………………….35 Литература………………………………………………………………………..37
Введение В условиях перехода к рыночной экономике одним из факторов эффективного функционирования хозяйствующих субъектов является выход на международные рынки. Международная экономическая деятельность субъектов хозяйствования создает условия для их эффективного функционирования в современной рыночной экономике и формирует объективную основу интеграции России в мирохозяйственную систему. Маркетинг, как подчеркивают многие специалисты, является не столько теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности. В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества, которые характеризуются дальнейшим обострением и конкурентной борьбы на мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, эффективность внешнеэкономической деятельности, как и экономической активности вообще, тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга. Причем его международные аспекты значительно актуализируются благодаря дальнейшей интернационализации мировой экономики, расширению международной торговли, более динамичному и массовому перемещению капиталов и рабочей силы. В условиях развитого рынка разработка и применение стратегий сегментации - одна из важнейших функций руководителей фирм высшего звена. Задачами данной работы являются: 1. Изучение условий и методики проведения продуктовой сегментаций. 2. Ознакомление с процессом сегментирования. 3. Анализ исследования рынка соков и выделение ценовых сегментов и получение разработки и организация сегментации потребителей соков.
Глава 1 Процесс сегментирования 1 . 1 Характеристика процесса сегментирования рынка товаров Сегмент рынка - это особым образом выделенная часть рынка (группа клиентов на рынке или организаций-потребителей продукции), обладающая сходными характеристиками и одинаково реагирующая на определенные маркетинговые усилия. Из этого следует, что внутри каждого рынка существуют группы клиентов, обладающие определенными общими признаками, которые в разной степени заинтересованы в ваших товарах или услугах. Эти группы клиентов и называются сегментами рынка. Для промышленного рынка это группа предприятий и организаций, заинтересованных в продукции вашего предприятия. Сегментирование рынка любого товара или услуги представляет собой произведенное по самым разным характеристикам деление всех потенциальных или фактических организаций-потребителей этого рынка на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляет особые, существенно отличные от других требования к данному товару или услуге. Следовательно, сегментирование рынка представляет собой деятельность по классификации потребителей производимых и реализуемых предприятием товаров в соответствии с качественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментирование, предприятие делит рынок на отдельные сегменты, ярко выраженные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары, и которые характеризуются одинаковой реакцией на стимулы маркетинга. Главная цель сегментирования рынка состоит в том, чтобы выявить наиболее важные для группы потребителей потребности в товарах, обеспечить адресность разрабатываемому, производимому и реализуемому товару. Цель сегментирования рынка - выявить наиболее важные для каждой группы организаций-потребителей потребности в товарах и сориентировать свою товарную политику на удовлетворение спроса. Сегмент рынка, сориентированный на определенный вид товара, называется целевым. Так, для производителей автомобилей целевым является рынок автомобилей, тракторов - рынок тракторов определенного класса и т.д. Посредством сегментирования рынка реализуется основной принцип маркетинга, суть которого состоит в том, что предприятие строит работу на сочетании своих интересов с интересами рынка, ориентируется при выработке решений на потребности рынка, достигает своих целей через удовлетворение его требований. С одной стороны, сегментирование является методом нахождения частей рынка и определения объектов, прежде всего потребителей, на которые должна быть направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны - это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов комплекса маркетинга. Особо следует отметить, что: 1 . Сегментирование рынка применяется исключительно к потребителям (покупателям) определенного вида товара или услуги. Сегмент — это всегда какая-то особая группа потребителей, потенциальных или фактических. При этом не имеет значения, идет ли речь о потребителях прокатных станов, станков с программным управлением или бухгалтерских консультационных услуг. 2. Сегментирование не следует путать с делением рынков и освоением новых рынков. Отличие видно: рынок характеризуется особым видом товара (рынок тракторов, автомобилей, башенных кранов или стиральных машин). Сегмент же предъявляет требования к каким-то особым типам, модификациям товара внутри данного вида, поскольку появляются потребители садово-огородных тракторов, малогабаритных легковых автомобилей, гидравлических кранов или дорогих автоматических стиральных машин. Соответственно промышленное предприятие может менять свою товарную стратегию за счет работы в разных сегментах, но оставаться внутри хорошо знакомого ей рынка. Другое дело - выход на новый рынок со всеми сопутствующими этом]/ трудностями - от новой технологии до новых систем сбыта. 3 . Многомерность, или использование целого ряда различных характеристик для сегментирования, конечно, не является обязательной. Нередко весь сегмент может базироваться на одном признаке, например, географическом положении предприятия, добывающего уголь и нуждающегося в карьерных самосвалах. В то же время практика рынка показывает, что грамотное многомерное сегментирование расширяет перспективные возможности почти для любого предприятия. 4. Сегментация позволяет предприятию-поставщику сосредоточить свои усилия на наиболее эффективных направлениях к коммерческому успеху, к завоеванию своего надежного положения на базовом рынке. Сегментация потребителей: позволяет также концентрировать всю маркетинговую деятельность предприятия на выбранных базовых или целевых сегментах рынка с тем, чтобы оптимизировать расходы на проведение товарной, ценовой и сбытовой политики, рекламных и других мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта и продаж. Работа с целевыми сегментами потребителей, постоянный контакт с ними дают предприятию возможность приспосабливать свою производственно-хозяйственную, маркетинговую и коммерческую деятельность к меняющимся условиям внешней среды: Из сказанного видно, что правильное сегментирование рынка и рациональный выбор сегмента — абсолютно необходимые условия рыночного успеха для любого предприятия. Главными доводами в пользу проведения сегментации являются следующие: 1 . Обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они из себя представляют. 2. Сегментирование - высокоэффективное средство конкурентной борьбы, т.к. обеспечивает лучшее понимание ее природы на конкретных рынках. Исходя из знания данных обстоятельств легче выбирать рыночные сегменты для их освоения и определять, какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе. 3. Возможен эффективный уход предприятия от конкуренции (хотя бы временный) за счет его «перехода» в новый, ранее никем не освоенный сегмент рынка (нишу). 4. Представляется возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования. 5. Обоснованное сегментирование позволяет разумно строить научно-техническую стратегию предприятия, поскольку эта стратегия теперь связана с перспективами и нуждами четко выявленных групп потребителей. 6. Сегментирование и правильный последующий выбор нужных сегментов дают рациональную основу для комплекса маркетинга в целом: от изучения потребителей до эффективных систем сбыта и действенных методов продвижения товара. Причины все те же — любая задача маркетинга четко ориентирована теперь на конкретную потребительскую группу.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |