Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика рынка соков



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Характеристика рынка соков 0.00 из 5.00 0 оценок




Рынок сока в РФ, в отличие от рынка пива1 и прохладительных напитков2, представлен в основ­ном отечественными товаропроиз­водителями. За анализируемое пятилетие рынок во многом консо­лидировался и в настоящий мо­мент времени представлен четырь­мя крупнейшими товаропроизво­дителями, доля которых в струк­туре рынка соков показана на рисунке 1.

Как видно из рисунка, совокуп­ная доля четырех участников составила в 2000 году 76%, а к 2005 увеличилась до 90,5%. По прогнозу на конец 2006 года за счет активиза­ции деятельности других участников рынка доля лидеров сокового рын­ка в РФ — «большой четверки»: ОАО «Лебедянский» (г. Лебедянь, Липецкой обл.), ЗАО «Мултон» (г. Санкт-Петербург), ЗАО «Вимм-Билль-Данн» пищевые продукты (ВБД, г. Москва) и 000 «Нидан-Фудс» (г. Новосибирск) составит 87%. Отличительной особенно­стью российского рынка соков яв­ляется отсутствие явного лидера. Три крупнейших товаропроизводи­теля — «Вимм-Билль-Данн», ОАО ЭКЗ «Лебедянский» и ЗАО «Мул-тон» занимают примерно равные рыночные доли, в совокупности составляющие 75%. За ними с меньшей долей 10—14% следует претендент на лидерство — 000 «Нидан-Фудс».

Первенцем российского рынка соков стала компания ЗАО «Вимм-Билль-Данн», кото­рая была образована в 1992 году как производитель молочных про­дуктов и соков. В настоящее время

компания объединяет 27 про­изводственных предприятий в 22 регионах России и СНГ (как со­ковых, так и молочных произ­водств).

ОАО ЗСК «Лебедянский» (ТМ соки — «Я», «Тонус», «Фруктовый сад»; сокосодержащие напитки —Frustyle , Ice Tea,  «Эдо»; детское питание и соки для детей — «фру-тоНяня», «Туса-Джуса») реорга­низован из консервного комбина­та в 1992 году в предприятие по выпуску соков. В настоящее вре­мя компания владеет двумя заво­дами в Липецкой области.

ЗАО «Мултан» (ТМ Nico, «Добрый», Rich) было основано в 1995 году в Санкт-Петербурге. Россияне в то время отдавали явное предпочте­ние импорту, поэтому первая то­варная марка компании получила иностранное имя — Ni со. Вовремя почувствовав перемену настрое­ний потребителей, компания в 1998 году выпустила сок с ТМ «Добрый» (древнерусский шрифт, подчеркнуто консерва­тивная упаковка, ассоциация с патриотическими и семейными цен­ностями), который уже несколько лет подряд возглавляет список са­мых популярных соков России. Весной 2002 года ЗАО «Мултон» выпустил премиальную ТМ Rich (необычная вытянутая форма упа­ковки, несвойственный для соков ранее белый цвет упаковки и за­винчивающаяся крышка), которая выделилась из общей массы ана­логичных товаров. Все три товар­ные марки компании занимают сильные позиции в своих ценовых сегментах.

В настоящее время компания объединяет заводы, расположен­ные в Санкт-Петербурге и Подмос­ковье. Весной 2005 года Соса-Со l а — мировой гигант в производ­стве прохладительных напитков купила компанию «Мултон» и ста­ла разливать, помимо названных товарных марок сока, также и свою собственную М inute Maid . Соса-Со la вышла на российский соковый рынок в 2001 году, начав производство сока Minute maid на производственных мощностях ООО «ТРОЯ-Ультра» в г. Орле, но ей так и не удалось закрепиться на российском рынке соков. Вскоре Соса-Соlа остановила массовое производство сока, выпуская его в незначительных объемах для компании Мс D опа ld ' s для детских комплексов Нарру Меа l .

По экспертной оценке компании АСN i е ls еп Россия, в данный мо­мент времени соковый рынок РФ окончательно поделен между вы­шеуказанными товаропроизводи­телями, и в ближайшие годы прак­тически единственным способом увеличения доли его участников являются маркетинговые инстру­менты (реклама, дистрибуция, цена).

Лидеры сокового рынка РФ выросли из региональных компа­ний и по-прежнему доминируют в «родных» для себя регионах: ЗАО «Мултон» — на Северо-За­паде РФ, ОАО ЗСК «Лебедянс­кий» — в Центральной части РФ, 000 «Нидан-Фудс» — в Сибирс­ком Федеральном Округе (СФО). По рисунку 2* можно заметить, что эта компания в общероссий­ском масштабе играет роль пре­тендента на лидерство сокового рынка наравне с большой трой­кой лидеров.

Ценовой фактор оказывает су­щественное влияние на потребление соков и проявляет свое дей­ствие тем активнее, чем ниже уро­вень доходов населения страны. Учитывая это обстоятельство, то­варопроизводители соков разра­батывают структуру своего торго­вого предложения, дифференци­руя ее по ценовым уровням. Такой дифференцированный подход к производству соков позволяет компаниям-лидерам сохранять свои лидирующие позиции, сни­жая риск потери лояльности сво­их покупателей за счет манипули­рования ценами в границах одно­го ценового уровня.

 

 



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Характеристика рынка соков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика рынка соков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)