Характеристика рынка соков
Рынок сока в РФ, в отличие от рынка пива1 и прохладительных напитков2, представлен в основном отечественными товаропроизводителями. За анализируемое пятилетие рынок во многом консолидировался и в настоящий момент времени представлен четырьмя крупнейшими товаропроизводителями, доля которых в структуре рынка соков показана на рисунке 1.
Как видно из рисунка, совокупная доля четырех участников составила в 2000 году 76%, а к 2005 увеличилась до 90,5%. По прогнозу на конец 2006 года за счет активизации деятельности других участников рынка доля лидеров сокового рынка в РФ — «большой четверки»: ОАО «Лебедянский» (г. Лебедянь, Липецкой обл.), ЗАО «Мултон» (г. Санкт-Петербург), ЗАО «Вимм-Билль-Данн» пищевые продукты (ВБД, г. Москва) и 000 «Нидан-Фудс» (г. Новосибирск) составит 87%. Отличительной особенностью российского рынка соков является отсутствие явного лидера. Три крупнейших товаропроизводителя — «Вимм-Билль-Данн», ОАО ЭКЗ «Лебедянский» и ЗАО «Мул-тон» занимают примерно равные рыночные доли, в совокупности составляющие 75%. За ними с меньшей долей 10—14% следует претендент на лидерство — 000 «Нидан-Фудс». Первенцем российского рынка соков стала компания ЗАО «Вимм-Билль-Данн», которая была образована в 1992 году как производитель молочных продуктов и соков. В настоящее время компания объединяет 27 производственных предприятий в 22 регионах России и СНГ (как соковых, так и молочных производств). ОАО ЗСК «Лебедянский» (ТМ соки — «Я», «Тонус», «Фруктовый сад»; сокосодержащие напитки —Frustyle , Ice Tea, «Эдо»; детское питание и соки для детей — «фру-тоНяня», «Туса-Джуса») реорганизован из консервного комбината в 1992 году в предприятие по выпуску соков. В настоящее время компания владеет двумя заводами в Липецкой области. ЗАО «Мултан» (ТМ Nico, «Добрый», Rich) было основано в 1995 году в Санкт-Петербурге. Россияне в то время отдавали явное предпочтение импорту, поэтому первая товарная марка компании получила иностранное имя — Ni со. Вовремя почувствовав перемену настроений потребителей, компания в 1998 году выпустила сок с ТМ «Добрый» (древнерусский шрифт, подчеркнуто консервативная упаковка, ассоциация с патриотическими и семейными ценностями), который уже несколько лет подряд возглавляет список самых популярных соков России. Весной 2002 года ЗАО «Мултон» выпустил премиальную ТМ Rich (необычная вытянутая форма упаковки, несвойственный для соков ранее белый цвет упаковки и завинчивающаяся крышка), которая выделилась из общей массы аналогичных товаров. Все три товарные марки компании занимают сильные позиции в своих ценовых сегментах. В настоящее время компания объединяет заводы, расположенные в Санкт-Петербурге и Подмосковье. Весной 2005 года Соса-Со l а — мировой гигант в производстве прохладительных напитков купила компанию «Мултон» и стала разливать, помимо названных товарных марок сока, также и свою собственную М inute Maid . Соса-Со la вышла на российский соковый рынок в 2001 году, начав производство сока Minute maid на производственных мощностях ООО «ТРОЯ-Ультра» в г. Орле, но ей так и не удалось закрепиться на российском рынке соков. Вскоре Соса-Соlа остановила массовое производство сока, выпуская его в незначительных объемах для компании Мс D опа ld ' s для детских комплексов Нарру Меа l . По экспертной оценке компании АСN i е ls еп Россия, в данный момент времени соковый рынок РФ окончательно поделен между вышеуказанными товаропроизводителями, и в ближайшие годы практически единственным способом увеличения доли его участников являются маркетинговые инструменты (реклама, дистрибуция, цена). Лидеры сокового рынка РФ выросли из региональных компаний и по-прежнему доминируют в «родных» для себя регионах: ЗАО «Мултон» — на Северо-Западе РФ, ОАО ЗСК «Лебедянский» — в Центральной части РФ, 000 «Нидан-Фудс» — в Сибирском Федеральном Округе (СФО). По рисунку 2* можно заметить, что эта компания в общероссийском масштабе играет роль претендента на лидерство сокового рынка наравне с большой тройкой лидеров. Ценовой фактор оказывает существенное влияние на потребление соков и проявляет свое действие тем активнее, чем ниже уровень доходов населения страны. Учитывая это обстоятельство, товаропроизводители соков разрабатывают структуру своего торгового предложения, дифференцируя ее по ценовым уровням. Такой дифференцированный подход к производству соков позволяет компаниям-лидерам сохранять свои лидирующие позиции, снижая риск потери лояльности своих покупателей за счет манипулирования ценами в границах одного ценового уровня.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |