Проект задания. Исследование потребителей сока
Объект исследования: взрослое население от 3 и старше. Предмет исследования: отношение потребителей к марке « X », маркам других известных потребителю производителей, а также факторы, влияющие на покупательский выбор. Цель исследования: на основе данных исследования выявить отношение потребителей к торговым маркам производителей к торговым маркам производителей сок и соковая изделий и построить брэнд для производителя марки «X», изучить структуру решения о покупке и потреблении сок, выработать методы продвижения на рынок с учетом особенностей целевого потребителя. Задачи исследования: 1. Выяснить основные причины, по которым потребители покупают сок (факторы, оказывающие влияние на покупку). 2. Определить способ (особенности) покупки сок 3. Выяснить причины покупательских предпочтений торговых марок производителей. 4. Определить критерии, покупки, исследуемых фруктов 5. Выяснить отношение потребителей к известным им торговым маркам производителей. 6. Оценить восприятие покупателями рекламных мероприятий по продвижению марки «X» и принять к сведению их рекомендации по совершенствованию системы продвижения. 7. Оценить степень известности различных марок (узнавание, припоминание, приоритетная известность), степень удовлетворенности марками, соответствие марок нуждам и потребностям потребителей, лояльность 8. Выявить отношение потребителей к продукции «А», в случае известности данной марки респонденту (в частности, восприятие потребителями цены и качества). 9. Составить социальный портрет покупателя марки «А» на основе определения социально-демографических и других характеристик покупателя продукции компании « X ». 10. Проанализировать эффективность различных рекламных источников в целях определения оптимального их набора для продвижения продукции компании « X » и установления контактов с целевой аудиторией. Гипотеза исследования: Марка « X » не является на данный момент лидером продаж на рынке, поэтому приоритетная известность (имеет место тогда, когда потребитель ставит марку на первое место) будет присутствовать, по всей видимости, у другой марки {вероятно, у марки 2). Тем не менее « X » занимает определенный сегмент на рынке и имеет лояльных покупателей (представители районов области), выяснение причин предпочтения данной марки лояльными покупателями позволит в дальнейшем правильно сфокусировать маркетинговые усилия. Обоснование проблемы исследования: Отношение потребителей к брэнду может меняться с течением времени в силу различных причин (рекламная политика предприятия, изменение вкусов, наступление конкурентов и т. д.). Рынок насыщен, и важнейшее значение имеет создание лояльности и закрепление производителя за определенными сегментами рынка. При разработке новой торговой марки необходимо максимально дистанцироваться от конкурентов, при этом не упустив возможности использовать идеи, способствующие лучшему восприятию торговой марки потребителями. Выборочная совокупность: Выборка по составу и количеству должна соответствовать требованиям репрезентативности, для того чтобы результаты исследования можно было распространить на всех целевых потребителей продукта. Структура выборки с распределением по полу и возрасту будет зависеть от зоны охвата исследования (заказчик рекомендует районы области, которые необходимо охватить). Размер выборки рассчитан с использованием формулы:
Где n — объем выборки; z — нормированное отклонение (коэффициент доверия); ри q —(р= 100 -q ) — показатели распределения признака, причем р q— s2 — это дисперсия (вариация или разброс значений признака); е — допустимая или предельная ошибка выборки, %. Структура выборки будет сформирована после согласования с заказчиком территориальных зон (районов) для проведения исследования. Методы сбора информации: Сбор первичной информации может быть осуществлен: 1) посредством квартирного опроса (с использованием типовой методики квартирного опроса), 2) посредством опроса респондентов в местах массового скопления народа, с использованием метода структурированного интервью при помощи анкеты интервьюера . Операционное понятие собственно и заключает в себе то, ради чего проводилось исследование, то есть те или иные величины, представляющие собой конкретные результаты исследования (известность марки; факторы, оказывающие влияние на покупку; покупательские предпочтения). Индикаторы раскрывают операционные понятия и служат исходными данными для определения их значений. Каждому индикатору соответствует определенный номер вопроса в анкете.
Заказчик, таким образом, видит, на основе анализа каких вопросов после проведения исследования будет получен конкретный индикатор. Для примера: операционное понятие «известность марки» определяется тремя индикаторами: «узнавание», «припоминание», «приоритетная известность». «Узнавание» имеет место в том случае, если респондент узнал марку из списка. «Припоминание» присутствует тогда, когда респондент сам (без подсказок) вспомнил марку. Если же он назвал марку без подсказки и поставил ее на первое место среди прочих, либо назвал данную марку единственной в списке, имеет место «приоритетная известность». Индикатор «узнавание» позволяют выявить 11-й и 18-й вопросы анкеты, индикаторы «припоминание» и «приоритетную известность» — 10-й вопрос. Таким образом, «известность марки» — операционное понятие, которое может быть получено в результате исследования по всем интересующим исследователя маркам, и будет определяться соответствующим процентом респондентов, у которых знание данной марки находится на уровне: 1} узнавания, 2) припоминания и 3) приоритетной известности. При проведении повторных исследований, например ,изменение известности марки в сторону роста процента приоритетной известности и процента припоминания (если ранее был высок процент узнавания) или роста процента узнавания (если ранее большинство респондентов даже не узнавало марку из списка), будет говорить о положительной тенденции в отношении данного операционного понятия. Логическая структура анкеты также отражает тип шкалы измерения каждого индикатора (номинальная, относительная, ранговая). Таким образом, проведению маркетинговых исследований и получению заказа на данный вид работ предшествует весьма существенный этап ,связанный с подготовкой материалов к предстоящему исследованию фирмой-исполнителем. Для того чтобы проводить переговоры с заказчиком и предлагать конкретный набор собственных услуг, фирма-исполнитель должна подготовить проект задания, который затем будет согласован с заказчиком и в дальнейшем, на этапе реализации проекта (проведения исследований) будет носить характер задания заказчика исполнителю. Представленные в данной статье рекомендации и условный пример проекта задания может оказать помощь начинающим фирмам, работающим в области маркетинговых исследований, при подготовке их собственного визита к заказчику с предварительно разработанным предложением.
Заключение Сегментация представляет собой процесс деления рынка на сегменты, так называемые рынки определенной продукции, что особенно актуально для малых и средних предприятий. Сегмент рынка является основной рабочей единицей анализа. В первую очередь подобное деление рынка необходимо для реализации специфического маркетингового подхода к каждому из выделенных сегментов, поэтому настоящий маркетинг требует тщательного анализа целевой аудитории. Но сначала необходимо разделить весь рынок на сегменты и отобрать наиболее привлекательные из них. Сегментация рынка как потребительской, так и производственной продукции возможна также на основе отзывов потребителей о качестве, фирменной марке, цене, организации сервисного обслуживания, рекламе и организации продвижения на рынок. В моей работе были рассмотрены основные процессы и факторы сегментного анализа маркетинга. В реальности существует гораздо больше методов определения рыночного сегмента. В данной работе мы привели пример---исследование рынка соков, чтобы путём этого дальше заниматься выделением ценовых сегментов. Но это ещё не самоцель. В конечном итоге, мы ещё раз использовали пример анализировать разработку и организацию сегментации потребителей соков, чтобы приобрести вывод анализа как провести продуктовую сегментацию.
Литература
1. Александра Гвозденко Особенности процесса работы с потенциальным заказчиком маркетинговых исследований // Практический маркетинг No.12(118). 2006 2. Татьяна Киселева, Алексей Маслов Исследование структуры рынка соков, нектаров и сокосодержащих напитков в РФ //Практический маркетинг No.12(118). 2006 3. Анатолий Иванович Ковалев Процесс сегментирования рынка товаров производственно-технического назначения // Маркетинг No.6(91) 2006 г. 4. Заворохина Н. В. Дегустационные методы анализа как инструмент маркетинга при разработке новых пищевых продуктов // Маркетинг в России и за рубежом Нo.5, 2006 г. 5. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг: Учеб. пособие.- СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1998. 6. Мотышина М.С. Методы и модели маркетинговых исследований: Учеб. пособие.- СПб: Изд-во СПбУЭФ,1996. 7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.- СПб: 1999
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |