Структура и организация управления коммерческой деятельностью предприятия
Основные функции коммерческой службы предприятия
Отдел маркетинга: - исследование и прогнозирование товарного рынка; - Организация сервисного обслуживания покупателей - Продвижение товаров на рынок и реклама - Стимулирование сбыта - Проведение ценовой и товарной политики - Разработка плана маркетинга
Отдел сбыта - Коммерческая работа по сбыту товаров в собственной сбытовой сети - Установление коммерческих взаимоотношений с покупателями - Формирование портфеля заказов - Планирование сбыта - Составление графиков отгрузки продукции покупателям, отгрузка продукции покупателям
отдел закупок (материально-техническое обеспечение)
- Стоимостной анализ заготовительной сферы -Исследование рынка сырья и материалов -Установление коммерческих взаимоотношений с поставщиками -Составление плана закупок материальных ресурсов -Организация закупок сырья и материалов
отдел внешнеэкономической деятельности
- Таможенные функции - Заключение экспортных и импортных сделок
Закономерности формирования организационных структур управления коммерческой деятельностью Организация управления коммерческой деятельностью включает следующие основные элементы: - задачи; - виды функций (работ) в отдельных звеньях соответственно задачам; - построение организационной структуры, обеспечивающей способность адаптироваться к изменению условий производства и коммерции; - распределение ответственности за коммерческую деятельность; - создание системы передачи информации, обеспечивающей эффективность принятия решений, контроля и координации. Среди основных элементов организации коммерческой деятельности доминирующими являются структура – конструкция организации, на основе которой происходит управление коммерческой деятельностью, а также устойчивые связи между звеньями организации. Структура организации может быть определена как совокупность способов разделения труда между различными задачами и координации выполнения этих задач. В основу построения организационных структур коммерческой службы должны быть положены следующие принципы:[5] 1. Наличие чётко сформулированной цели. 2. Малозвенность в управлении коммерческой деятельностью. 3. Гибкость. 4. Эффективная система связи, обеспечивающая передачу информации и имеющая обратную связь. 5. Принцип единого подчинения. 6. Чёткое разграничение функций между отдельными звеньями в управлении. 7. Координация деятельности. Этот перечень принципов не должен рассматриваться как исчерпывающий, поскольку имеется возможность появления новых. - Цели при формировании структуры могут быть - сформулированы на основе внутреннего предвидения, определяемого средствами предприятия и внешними факторами. Цели должны быть достаточно детализированы. Эффективность их может быть достигнута, если они совместимы друг с другом и, самое главное, не противоречат основной цели предприятия. Целями коммерческой службы могут быть: увеличение сбыта продукции, к примеру, на 10 %, рост числа покупателей за счёт перехода на новые сегменты рынка, увеличение объёма продаж, приходящегося на один заказ, сокращение расходов на закупку материальных ресурсов и др. - Второй принцип заключается в том, чтобы система управления коммерческой деятельностью не содержала много звеньев. Создание управленческих звеньев на предприятии диктуется не только необходимостью деления сотрудников на группы, удобные для руководства, но также и стремлением к уточнению и развитию идей начальника. Однако такой процесс может привести к неправильному пониманию и искажению. Поэтому очень важно избегать увеличение числа уровней управления, отдаляющих начальника от исполнителей. Коммерческие взаимосвязи упрощаются, если система управления содержит не более 4-5 звеньев. - Третьим важным принципом построения организационной структуры является гибкость, т.е. приспособляемость её к изменяющимся рыночным условиям. Когда рынок становится перенасыщённым, значение коммерческой службы возрастает. - Четвёртый принцип – это эффективная система связи, имеющая обратную связь, обеспечивается современными системами информатики использованием вычислительной техники. - Принцип единого подчинения заключается в том, что не следует допускать наличия 2-х руководителей, имеющих одинаковые полномочия. Невыполнение этого принципа ведёт к двойственности подчинения и нарушению порядка в работе. - В условиях коммерциализации современной российской экономики особую значимость приобретает последний 7 принцип. Существуют 5 способов координации деятельности, которые можно использовать и в коммерции: 1) взаимное согласование; 2) непосредственный контроль; 3) стандартизация процессов труда; 4) стандартизация результатов труда; 5) стандартизация квалификации.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |