Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура и организация управления коммерческой деятельностью предприятия



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Структура и организация управления коммерческой деятельностью предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные функции коммерческой службы предприятия

 

Отдел маркетинга:

- исследование и прогнозирование товарного рынка;

- Организация сервисного обслуживания покупателей

- Продвижение товаров на рынок и реклама

- Стимулирование сбыта

- Проведение ценовой и товарной политики

- Разработка плана маркетинга

 

Отдел сбыта

- Коммерческая работа по сбыту товаров в собственной сбытовой сети

- Установление коммерческих взаимоотношений с покупателями

- Формирование портфеля заказов

- Планирование сбыта

- Составление графиков отгрузки продукции покупателям, отгрузка продукции покупателям

 

отдел закупок (материально-техническое обеспечение)

 

- Стоимостной анализ заготовительной сферы

-Исследование рынка сырья и материалов

-Установление коммерческих взаимоотношений с поставщиками

-Составление плана закупок материальных ресурсов

-Организация закупок сырья и материалов

 

 отдел внешнеэкономической деятельности

 

- Таможенные функции

- Заключение экспортных и импортных сделок

 

Закономерности формирования организационных структур управления коммерческой деятельностью

Организация управления коммерческой деятельностью включает следующие основные элементы:

- задачи;

- виды функций (работ) в отдельных звеньях соответственно задачам;

- построение организационной структуры, обеспечивающей способность адаптироваться к изменению условий производства и коммерции;

- распределение ответственности за коммерческую деятельность;

- создание системы передачи информации, обеспечивающей эффективность принятия решений, контроля и координации.

Среди основных элементов организации коммерческой деятельности доминирующими являются структура конструкция организации, на основе которой происходит управление коммерческой деятельностью, а также устойчивые связи между звеньями организации.

Структура организации может быть определена как совокупность способов разделения труда между различными задачами и координации выполнения этих задач.

В основу построения организационных структур коммерческой службы должны быть положены следующие принципы:[5]

1. Наличие чётко сформулированной цели.

2. Малозвенность в управлении коммерческой деятельностью.

3. Гибкость.

4. Эффективная система связи, обеспечивающая передачу информации и имеющая обратную связь.

5. Принцип единого подчинения.

6. Чёткое разграничение функций между отдельными звеньями в управлении.

7. Координация деятельности.

Этот перечень принципов не должен рассматриваться как исчерпывающий, поскольку имеется возможность появления новых.

- Цели при формировании структуры могут быть - сформулированы на основе внутреннего предвидения, определяемого средствами предприятия и внешними факторами. Цели должны быть достаточно детализированы. Эффективность их может быть достигнута, если они совместимы друг с другом и, самое главное, не противоречат основной цели предприятия. Целями коммерческой службы могут быть: увеличение сбыта продукции, к примеру, на 10 %, рост числа покупателей за счёт перехода на новые сегменты рынка, увеличение объёма продаж, приходящегося на один заказ, сокращение расходов на закупку материальных ресурсов и др.

- Второй принцип заключается в том, чтобы система управления коммерческой деятельностью не содержала много звеньев. Создание управленческих звеньев на предприятии диктуется не только необходимостью деления сотрудников на группы, удобные для руководства, но также и стремлением к уточнению и развитию идей начальника. Однако такой процесс может привести к неправильному пониманию и искажению. Поэтому очень важно избегать увеличение числа уровней управления, отдаляющих начальника от исполнителей. Коммерческие взаимосвязи упрощаются, если система управления содержит не более 4-5 звеньев.

- Третьим важным принципом построения организационной структуры является гибкость, т.е. приспособляемость её к изменяющимся рыночным условиям. Когда рынок становится перенасыщённым, значение коммерческой службы возрастает.

- Четвёртый принцип – это эффективная система связи, имеющая обратную связь, обеспечивается современными системами информатики использованием вычислительной техники.

- Принцип единого подчинения заключается в том, что не следует допускать наличия 2-х руководителей, имеющих одинаковые полномочия. Невыполнение этого принципа ведёт к двойственности подчинения и нарушению порядка в работе.

- В условиях коммерциализации современной российской экономики особую значимость приобретает последний 7 принцип. Существуют 5 способов координации деятельности, которые можно использовать и в коммерции:

1) взаимное согласование;

2) непосредственный контроль;

3) стандартизация процессов труда;

4) стандартизация результатов труда;

5) стандартизация квалификации.

 



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Структура и организация управления коммерческой деятельностью предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура и организация управления коммерческой деятельностью предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)