Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная структура коммерческой службы предприятия



2019-12-29 422 Обсуждений (0)
Организационная структура коммерческой службы предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




    Организационные структуры отделов, входящие в коммерческую службу предприятия, включают два аспекта:

1. определение места подразделения в структуре управления предприятием – установление соподчинённости и функций;

2. распределение функций между отдельными подразделениями  и сотрудниками.

    На построение организационной структуры отделов, входящих в коммерческую службу, оказывает влияние ряд факторов, которые группируются по следующим направлениям:

1. технические;

2. экономические;

3. организации производства.

Технические факторыопределяют влияние техники, технологии и отраслевой структуры, назначение и количество выпускаемой продукции и потребляемых материально-технических ресурсов.

Расширение номенклатуры выпускаемой продукции происходит под воздействием научно-технического прогресса и состояния рыночной конъюнктуры. Увеличение номенклатуры выпускаемой продукции приводит к росту числа потребителей.

Техническими факторами являются: назначение и сложность изготовляемой продукции, оснащённость транспортно-складского хозяйства.

К экономическим факторам, оказывающим влияние на организационную структуру отделов, входящих в коммерческую службу, относятся: уровень спроса на выпускаемую продукцию, объём производимой продукции, форма расчётов за поставляемую (продаваемую) продукцию и закупаемые материально-технические ресурсы, доля мелких отправок и не транзитных партий отгрузки, доля поставок на экспорт.

Факторы организации производства включают тип производства (индивидуально, мелкосерийное, серийное, крупносерийное, массовое), уровень специализации, территориальное размещение производства и складов.

Многообразие факторов, воздействующих на структурное построение коммерческой службы, приводит к весьма значительному количеству различных разновидностей схем организационных структур отделов маркетинга, сбыта закупок (материально-технического обеспечения) (рис.3, 4, 5, 6).[6]

 

 

 
Коммерческий директор


Коммерческий директор
Группа маркетинга товара В  
Группа маркетинга товара А

Коммерческий директор предприятия
                        

     
 
Рисунок 5 Организационная структура отдела маркетинга по функциям   р

 


 

Рисунок 6 Схема организационного построения отдела материально-технического обеспечения

 

Материально-техническое обеспечение промышленного предприятия является одним из направлений коммерческой деятельности, основная функция которого – закупка сырья, материалов, топлива, комплектующих изделий и т.д.

На промышленных предприятиях России существуют разные схемы организационного построения отдела снабжения. Систематизация организационного построения отдела закупок позволяет выделить две наиболее типичные схемы.

Первый вид схемы, отличительной особенностью организационного построения, которого является функциональная специализация подразделений, входящих в отдел материально-технического обеспечения (рисунок 6). Для этой схемы характерно выделение функций планирования потребностей в материальных ресурсах, оперативно-заготовительной работы, складирования. Плановая группа (бюро) изучает рынок сырья и материалов, определяет потребности предприятия в материальных ресурсах; оперативно-заготовительные (материальные) группы закупают сырьё, материалы и другие материальные ценности; склады принимают, хранят и передают материальные ресурсы в цехи. Деятельность всех групп (бюро) координирует начальник цеха.

Для второй схемы организационного построения характерно то, что в отделах материально-технического обеспечения созданы материальные группы (бюро), выполняющие все функции в пределах закреплённой за ними номенклатуры материалов.

Руководитель центрального отдела снабжения предприятия отвечает за эффективность процесса закупок, намечает основные источники материального обеспечения, координирует деятельность подчинённых ему сотрудников, увязывает планы закупки с деятельностью других функциональных подразделений, подбирает себе кадры.

Степень централизации закупок материальных ресурсов зависит от выпускаемой продукции и структуры фирмы. . Служба снабжения предприятий состоит из нескольких основных секторов закупки: строительного и промышленного оборудования, комплектующих, материалов и металлов и элементов.

Централизация материального обеспечения в рамках организации создаёт основу для рационального планирования закупок и получения экономии на транспортных перевозках и сокращения материальных запасов.

Организация закупок материальных ресурсов оказывает влияние на деятельность предприятия: качество производимой продукции, производительность труда, себестоимость продукции и прибыль. В условиях рыночных отношений отдел материально-технического обеспечения потребности в материальных ресурсах должен определять на основе заказов производственных подразделений, выступающий в роле потребителей. Только производственные подразделения могут знать, что, где, и к какому времени требуется. Отдел снабжения должен проверять заказы производственных подразделений на соответствие требующихся сырья, материалов, комплектующих изделий государственным стандартам или техническим условиям, и, кроме того, с учётом имеющихся материальных запасов. Отдел материально-технического обеспечения изучает рынок сырья и материалов с целью возможности закупок более дешёвых ресурсов. Он может накапливать заказы для того, чтобы закупать материалы экономически обоснованными партиями и получать скидки при покупки больших партий.

В общем виде маркетинг представляет собой систему организации и управления всеми сторонами хозяйственной деятельности коммерческого предприятия, фирмы. Маркетинг рассчитан на комплексный подход в управлении деятельностью торгового предприятия. Посредством маркетинга осуществляются все виды жизненного цикла торгового предприятия: исследование рынка, продвижение товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовое обеспечение и получение прибыли. При этом к торговому предприятию предъявляются два взаимосвязанных требования: максимально возможная адаптация к изменяющемуся поведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.

Важнейшим условием осуществления маркетинга в торговой деятельности является его планирование. План маркетинга служит основанием для установления задания по объему продаж в натуральном и стоимостном выражении. При этом товары различаются по характеристике спроса: первая группа — товары, еще не завоевавшие рынок, а потому требующие повышенного внимания; вторая группа — товары традиционные, пользующиеся устойчивым спросом.

Структура маркетинга, наряду с оперативной управленческой работой, включает в себя также такие функции, как исследование рынка, оценка ситуации, предвидение, планирование (о котором говорилось выше), практическая реализация намеченного и контроль за ходом выполнения каждой из перечисленных функций.

 


 



2019-12-29 422 Обсуждений (0)
Организационная структура коммерческой службы предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационная структура коммерческой службы предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)